Водородный трамвай вышел на маршрут в Петербурге.
Тестовый проезд трамвая на водородном топливе состоялся на Московском проспекте в Санкт-Петербурге 20 октября.
Трамвай, созданный на базе трамвая ЛМ-68, с энергетической установкой на топливных элементах производства «ЦНИИ СЭТ» ФГУП «Крыловский государственный научный центр» осуществил движение из трамвайного парка № 1 по Московскому проспекту до Московских ворот, объехал триумфальную арку и вернулся обратно в трамвайный парк.
Движение было осуществлено с максимальной скоростью около 7 км/ч.
Установка на водородных топливных элементах вырабатывает около 80 кВт электрической мощности.
Достижение максимальной мощности в 200 кВт, необходимой при резком разгоне трамвая, обеспечивается за счёт молекулярных накопителей (суперконденсаторов).
Суперконденсаторы дополняют электрохимический генератор при резком разгоне, а также заряжаются при торможении за счёт рекуперации энергии.
Преимуществом водородного трамвая является движение по городским улицам без токоприемника, то есть в перспективе можно будет избавить городскую среду от контактных трамвайных сетей.
Главная задача — «показать целесообразность и перспективность применения на городском электротранспорте (включая электробусы) энергоустановок на водородных топливных элементах».
Напомним, первый в мире водородный трамвай был запущен в Китае в марте 2015 года.
Железная дорога
4K постов6.5K подписчиков