Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Внезапно

Президент концерна General Motors Кристин Циммерман признала, что электромобили фактически заправляются за счет природного газа

Тут ещё скоро выяснится, что производство батарей — крайне вредный для окружающей среды процесс, что отдельные редкоземельные элементы для батарей добываются с использованием детского труда в Африке, и что выбросов от электроавтомобилей нет только в стране применения. И так, шаг за шагом мы придём к пониманию, что криптовалюты — это финансовая пирамида.

Это же получается, чтоб в Европе и США был чистый воздух и не болели раком, нужно чтобы в Бангладеш умирали детишки?

А в ООН об этом кто-нибудь знает?

А Анджелину Джоли предупредили?

А Лия Ахеджакова оставила немного слез для этих деток?

А виноватой в этой всей истории в итоге окажется Россия и лично Владимир Владимирович.


Источник: https://t.me/geonrgru/3512
Внезапно Газ, Нефть, Электромобиль, Экология, Политика
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
24
Автор поста оценил этот комментарий

очень интересна конструкция фильтра, который позволяет отделять энергию, полученную из газа от энергии с гидроэлектростанций, атомных и прочих ветряков и солнечных. ну и угольных, да.


упд. и таки да, процесс в грэс более чистый, чем если сжигать то же топливо в автомобильном моторе.

раскрыть ветку (47)
7
Автор поста оценил этот комментарий

все таки очень интересен фильтрующий элемент, отделяющий более чистую энергию с грэс от отходов производства батарей, а так же фильтр, отделяющий и возвращающий обратно редкоземельные материалы этих батарей, ведь на то они и редкоземельные, что скоро закончатся.

а в том кто виноват не согласен, ведь газ то хоть и наш, но он еще и природный, так что виновата сама )))

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Редкоземельные - не значит что редкие. Прост сложилось так.


Название «редкоземельные элементы» исторически сложилось в конце XVIII — начале XIX века, когда ошибочно считали, что минералы, содержащие элементы двух подсемейств, — цериевого (лёгкие — La, Се, Рг, Nd, Sm, Eu) и иттриевого (тяжёлые — Y, Gd, Tb, Dy, Ho, Er, Tm, Yb, Lu) — редко встречаются в земной коре. Однако по запасам сырья редкоземельные элементы не являются редкими, по суммарной распространённости они превосходят свинец в 10 раз, молибден — в 50 раз, вольфрам — в 165 раз.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

зачем сравнивать название группы, с по настоящему редкими элементами, например литий, использующийся в производстве батарей?

это так же как ксерокс, имя нарицательное.

8
Автор поста оценил этот комментарий
Да, сжигание топлива на станции более чистый процесс, но есть ещё такая штука как потери при передаче и трансформации электричества и если учесть эти самые потери, то может получится, что в ДВС сжечь топливо чище, чем выработать электроэнергию на станции и передать ее конечному потребителю.
раскрыть ветку (9)
13
Автор поста оценил этот комментарий

ты так пишешь, будто бенз получить это примерно как из ближайшей лужи черпанул и лей в бак.

таки там тоже ояебу цикл. и гораздо серьезней метанового. а если взять изомеризацию, когда из метана бенз производят, так вообще.

и, чсх, доставка того бенза до заправок, тоже не телепортацией.

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий
А на станции у вас топливо само появляется? По волшебству? Почему вы только с одной стороны рассматриваете? Добыть, обогатить/обработать, доставить на станцию топливо тоже чего-то стоит, а вы не учитываете это.
раскрыть ветку (7)
8
Автор поста оценил этот комментарий

да, но вы же отбросили доставку до бензозаправок, а доставку до электро пытались учесть. именно на это я указал. и повторюсь - прокачка и подготовка природного газа в разы проще работы с нефтью. иначе грэс работали бы на нефти, а не на газе.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вы не внимательно читали, речь идёт о вреде для экологии, сколько вреда надо нанести природе, чтоб условный автомобиль переместился из точки А в точку Б. Я говорю про неизбежные потери при передачи электричества от станции до розетки, потери там немалые, тут уже приводили расчёты, что пересчёте на километр пути - современный ДВС эффективнее сжигает топливо, чем современная турбина на станции.
раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

вы невнимательно читаете. и я про экологию. и изготовление бензина нанесет гораздо больший вред. начиная с более вредного и более изкоэффективного производства бензина и самим автомобилем, у двс которого плохая эффективность при разгонах и торможениях и нет рекуперации. в отличие от электромобиля, который практически всю энергию тратит на перемещение.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Есть авто на метане, есть станции на угле(даже на буром). Просто не надо однобоко и безапелляционно заявлять о "неэффективности" ДВС и "чистоте" ТЭС
3
Автор поста оценил этот комментарий

так я именно про это. потери при переработке нефти гораздо выше и опаснее для природы.

и нет. турбина значительно эффективней. она тупо работает в зоне максимальной эффективности ибо так спроектирована, а двс в автомобиле постоянно меняет обороты. торможения и разгоны, вот это вот все.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
#comment_240086736 вот тут человек посчитал, что всё-таки пока ещё выгоднее сжигать топливо в ДВС...
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

#comment_240108260 а вот тут что нет

9
Автор поста оценил этот комментарий

Просто надо смотреть на долю той или иной генерации. Это первое. Например, в Европе почти 50% генерации - это газ и уголь. Соответственно увеличение производства электромобилей влечёт увеличение генерации э/э, в т.ч. из углеводородов. Второе: в посте указано, какой вред экологии и здоровью людей, например, причиняет производство аккумуляторов…

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну а смотреть что такое часы максимума и минимума нагрузок не надо, а то может получиться не очень убедительный очередной пост про разоблачение электромобилей.

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Как здорово, что максимумы и минимумы нагрузок совпадают с максимумами и минимумами зелёной генерации! А то бы пришлось систему "грязными" источниками балансировать. Хотя подождите-ка...

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Причем здесь зеленая энергетика?

Есть суточные максимумы и минимумы нагрузок. Стимулируя тарифами на суточные зоны потребения энергии вполне себе можно выровнить график потребления при массовом заряде.

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не хрена, у ДВС 30% КПД. У аккумулятора, тоже нефига не 100% КПД. На электростанциях турбина тоже имеет 30% КПД. Да ещё процентов 10% энергии тратиться на доставку электричества к зарядной станции. Так что большой разницы нет в экологичности, разве что в городе не будет этих выбросов.

раскрыть ветку (26)
4
Автор поста оценил этот комментарий

вот смотри, литр бенза это 9,5 квт. тепловыделения при сжигании. тесла с аккумом 80 квт (model 3 long range) проезжает, грубо 500 (530 по тестам) км если ехать со скоростью 90. моя машина жрет 10 литров этого бенза, если ехать 80. если 90, то уже 11. это 95 квт.

т. е. энергоэффективность моей тачки хуже, чем модел 3 примерно в 5 раз при езде по трассе. по городу у меня вырисовывается ближе к 15. у теслы если ехать 50, то пробег даже больше.

такие дела.

раскрыть ветку (25)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Стоит посмотреть что получится если сначала залить этот бенз в условную бензиновую ЭС, потом получившуюся электроэнергию по проводам (потери) залить в аккумулятор (снова потери) и посмотреть сколько надо литров бенза сжечь чтоб та же тесла пробежала 500 км. И уже об этом говорить, а не сравнивать хрен с пальцем. Боюсь, 5 раз там никак не получится. Да и 10-11 литров как-то дофига на современные машины, не? Мой дизелек на 90 км/ч кушает свои 5 литров а то и меньше. Бенз вроде несколько хуже в этом плане, но не в 2 раза же. Единственно - ветер, вода, солнце, на первый взгляд, улучшают ситуацию с CO2. Но там возникают вопросы создания вертяков, затопленных земель, создания солнечных батарей.... Да и сами батарейки в машинах не магией делаются. В общем, 5 раз эффективнее - это однозначно такие эльфы с розовыми понями что ой. А вот реальные цифры - очень большой вопрос.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну а омз жаловался на свой сорренто дизельный, что он жрет те же 10 литров, что и моя. ну т.е. у меня 10-11 (при чем 92, паспортный 8), а у него 9-10 (паспортный те же 8).

потери на залить в акк я учел, кстати. при медленной зарядке там 10 процентов потерь.

т.е. 80 в акке, залили 88, на сотку выходит 17,6 квт. а при езде 90 на бензе у нас выходит аж 104,5 на ту же сотку. т.е. 6 раз, практически. я прикидочно взял пять. потери в трансах и кабеле врядли будут больше 10 процентов итого. потери от нагрузки плавают, но пусть 2,5 процента на транс. и реально 10 это дофига. т.е. 10 процентов это расчетный уровень потерь в сетях от генерации и до потребителя, включая нештатные ситуации. Реально он меньше.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Если не пропускать часть неудобных утверждений, то будет ясно что ни о каких 5-6 раз разницы речи идти не может. 10% тут,  10% там - это конечно вроде и не сильно много, по сравнению с 6 раз разницы которую вы так ловко насчитали. Только чтоб в акумуляторе появились 80КВат, надо 88КВат доставить до вашей розетки и  96.8 КВат сгенерить на электростанции. Но главное - вы "забыли" самый первый пункт из-за которого 6 раз вообще никак не выйдет. А именно пункт про "залить бензин в двигатель электростанции". Который, возможно, несколько лучше по КПД чем движок среднестатистической машинки. Но никак не в разы. А еще поверх этого - "небольшие" потери при передаче в сетях, аккумуляторах и двигателях теслы.  Которые, в конечном счете, еще больше приблизят эффективность двигателя в машине к эффективности теслы в плане потребления ресурсов в целом.
Ну и то что у кого-то там потребление даже больше чем в паспорте... ну, так надо наверное двигатель проверить. Это никак не отменяет того что лично мои примерно 1.6 тонны кушают около 5л на сотку при указанных 90км\ч автоматически уполовинивая даже ваши "6 раз".
А сравнение теслы в вакууме с бензинкой в вакууме - полная бессмыслица в контексте потребления человечеством ресурсов планеты и загрязнения окружающей среды (о которых, собственно, и речь).

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

дак я не понимаю почему вы пропускаете неудобные вопросы про производство бенз на и он у вас в баке сам по себе появляется.

вы покажите потери на производство бенза, хрен с ним, с нпз.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Читать таки надо полностью, ага. Он у меня сам появляется как в баке машины, так и в баке электростанции. Как-раз чтобы затраты на производство были одинаковы и их можно было не учитывать при сравнении.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, а теперь сможете посчитать, сколько кВт потеряно на пути от сжигания топлива на станции и до момента попадания энергии в аккумулятор Теслы? Примерно?
раскрыть ветку (16)
3
Автор поста оценил этот комментарий

а вы сможете посчитать сколько потеряно от момента добычи сырой нефти до попадания бензина в бак?

раскрыть ветку (15)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Не нашел информации о потерях при зарядке в Тесле. По моим грубым подсчётам если взять за основу КПД лучшей турбины(вроде как Сименс) около 0.4 и примерно подсчитать потери при передаче до розетки, то примерно выходят такие цифры 40*0.95(КПД лучшего трансформатора)=38, это то что станция отдает в магистральную ЛЭП, потери на ЛЭП от 5% идеально, но так не бывает, до терпимых 10%, возьмём 8%, 38-8%= 35, это то что приходит в распределительный пункт (200кВ>10кВ), далее потери при передачи в местный пункт, 35-5%=33.25, 5% потому что не далеко, теперь потери при трансформации 10кВ>400В 33.25*0.95=31.6 ну и минус 5% на последней миле 31.6-5%= 30 вот такой получился КПД сгорания топлива на ВХОДЕ в зарядку для Теслы, уже не так впечатляет, не правда ли? Надо ещё учесть неизбежные потери при трансформации ЭЭ в химическую энергию батарей, чую вот тут основные потери будут. Расчет весьма грубый, возможно я даже где-то ошибся, но этим полотном я хочу донести мысль, что у Теслы очень хороший маркетинг. Имейте свою голову на плечах, думайте.
upd. Перечитал и заметил, что не посчитал потери при трансформации 220кВ>10кВ, но надеюсь уже без пересчёта понятна моя мысль.
раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

таак. а кпд производства бензина какое все же?

и еще раз - потери в лэп посчитаны до тебя.

они максимально, с учетом трансформации, от выхода с генератора и до потребителя и с учетом потерь на кз и прочие аварии при эксплуатации - десять процентов. максимум 10, повторяю. реально меньше.

раскрыть ветку (11)
3
Автор поста оценил этот комментарий
В 3 раз говорю, есть куча авто на метане, в том числе и грузовики и автобусы, почему вы твердите про производство бензина? Тогда давайте для Теслы считать производство ЭЭ на ТЭС на буром угле. Вы для себя выбираете лучшие позиции, газовая ТЭС, минимальные потери при передаче, умалчиваете потери при трансформации ЭЭ в химическую энергию аккумулятора. А мне впариваете вред при производстве бензина. Вы либо крестик снимите, либо трусы наденьте.
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

лучшая для теслы это powerwall и батарея на крыше.

давайте для нее считать.

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Давайте, как посчитаем вред экологии от производства и утилизации солнечных панелей и литиевых батарей?
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

а давайте от производства НПЗ?

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Повторяю есть авто с ДВС на вашем любимом метане. Может в эту сторону смотреть? И в развитие этой отрасли деньги вкладывать, а не в хипстерские Теслы? И придем к равной основе сжигание газа и у вас не получится отбрехиваться и кивать на "плохой" бензин. Я не против Теслы, я против огульного "Тесла в 5 раз эффективнее".
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я своими глазами видел факелы сжигания попутного газа. Ничего хорошего в этом нет, но и хейтить ДВС в угоду маркетологам Теслы тоже не надо. Почему-то адепты секты святого Маска этого не понимают...
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Только учитывай, что на Тесле через 300...400 полных циклов зарядок-разрядок ёмкость батареи упадёт на 50%, а новая батарея это цена половины Теслы.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

гарантии каммент.

500х300 это 150 тыщ.

современную евро 6 тачку к этому моменту прийдется выкинуть целиком с весьма высокой вероятностью.

а батарея теслы уйдет в поверволл, чсх.

раскрыть ветку (1)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так переводи на газ машину с ДВС. Если так борешься за экологию. А повервол это ещё то дерьмо, для установки которого нужно купить инвертор и энергоустновку от Теслы.

Автор поста оценил этот комментарий

ГРЭС очень вредны для воспроизводства рыб и гидрологического режима рек.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

точно грэс, а не гэс?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, ГЭС. Наебался.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку