Включил тут топ русской рэп-музыки 2019...

...Сижу, смотрю на все это, и как-то задолбало.


Как они смогли убить целый жанр?


Коренной татарин в пятом поколении лижет зад политикам, псевдо-лидер мнений.


Этот за пенсионную реформу топит, этот бургеры печет, этот воскрес ради выборов, но был надежно положен полутора миллионами дизлайков обратно в гроб.


Эти вообще двух слов связать не могут, а думают, что читают. А там даже со слогами проблема, молчу про хоть какой-либо смысл.


А у тебя в плеере до сих пор:

Мат, дикие звуки, parental мать твою не стоит подпускать advisory - и при этом качающий бит, в треке есть сюжет, история, рифмы и даже чертовы перепады ритма -  вуаля, этот трек, послушав один раз, не забудешь.

Звучит как чертов гимн пофигизма, господа. Это тебе не мед любить с пчеловодом.

Давай, скажи, что не слушал этот трек в нулевых.

А ведь он соседствовал с противоположнейшим:

Абсолютно любительский по качеству и абсолютно разрывающий по душе уличный трек.

Вроде абсолютно такая же наркоманская хрень, как и сейчас, по читке и подаче, вроде кажется, и излишний пафос, да и вообще так и звучат все эти наркоманские баллады восьмиклассников - но текст.

Текст абсолютно не про то, как бедняга, живущий в московской трешке с родителями, страдает без бесплатного wi fi-я по любимой.

Строчки про власть, которых нынче тяжело сыскать вообще где бы то ни было.

На фоне этого абсолютно не вписываются:

Однако это чертов социальный трек.

Граффити, улица, биты, сворованные прямиком из L.A.

И немного о размерах лиц политиков. От простых мальчишек с улицы, играющих в рэп.

Я тут почитал свежие высказывание про современный рэп на банальной Википедии, прям навскидку:


"Денис Бояринов из OpenSpace.ru писал, что «из маргинального жанра, в жизнеспособности которого в неритмичной стране сомневались до последнего, рэп на русском превратился в приличную нишу музыкального бизнеса». Журналист Алексей Володин из «Газета.ру» и музыкальный критик Артемий Троицкий высказывали мнение, что современное положение русского рэпа аналогично тому, которое занимал русский рок в 1980-х."

Понятно, что сказавшие это люди шарят в рэпе также, как и Мединский в культуре, но давайте не будем надевать розовые очки - также думает и говорит приличная аудитория дней наших.

Маргинальный жанр, ребят, превратился в "аля-улю" от вроде вышедшего с тех времен Басты.

Детский сад с барабаном, пытающийся чему-то учить простой люд.

Вот вам немного разницы: в треках прошлого ребята высказывали свое мнение, в треках нынешнего ребята с деньгами учат бедняков затягивать пояса.

А стоит только сказать что-то об этом, и ты уже мертв, Detsl, какого черта, ты слишком рано инсценировал.

А ведь этот тот самый мальчишка, который никогда не орал по телевизору, не пытался засветиться в каждой дырке инфомира, не разводил пустые diss-ы ради пиара.

Вот такой вот школьник, вместо "снюса" и "ДАВАЙ ТРАХАТЬСЯ, ГЕРЛА, ТЫ МОЯ ШЛЮШКА, Я ТВОЙ КОБЕЛЬ" рассказывавший о том, что думает.

Не знаю, как вам, а мне тут слышится даже похожий на душевные мотивы ребят из 7Б:

Окей, эти мои претензии к поющим нарикам - "многие рэперы курили, даже твой чертов Eminem".

Вот только и выпускали они хиты, а не бурчание обиженных школьников:

И даже этом русском reggae есть даже немного протеста.

А вот здесь - просто отличный звук и никакого сладкоголосого метросекусального страдания с лакированной причесочкой:

И это играло везде - в те времена я был мелким и не шарязим абсолютно за рэп-культуру, но слышал я это все постоянно.

Нынче я человек, нынче активно ушедший с головой во ВСЮ музыку мира, и честно говоря, сейчас только Little Big, кридоподобные кашеголосые мамкины страдальцы да какие-то кавказские национальные страдания звучат из радиоприемников.


А эти треки играли во всех дворах.


А те, что не играли - играли в наушниках, потому что не каждый день можно слушать сложно выстроенные тексты с большим количеством слов:

Wu Tang бит, улица, плохое качество - а сейчас услышать такой трек можно только у пары-тройки человек, которых придется искать днем с огнем.

Понимаю, все это звучит как нытье старпера - но в том-то и дело, что в те годы я бегал пешком под парту и в принципе не врубал, что играет по радио.

А нынче я включил это все заново.

И после этого я не могу слушать то, что играет в топ-10 русского рэпа нынче.

Будто болото с одной и той же мелодией, невнятными текстами и невнятным посылом - оттого Noize MC так и популярен последнее время.

Оттого последний альбом Detsl-а и стал таким мощным.

Оттого и клип монотонного безинтонационного Face с его рифмой ради рифмы сейчас в топах - после Detsl-а все вдруг "прозрели" и стали читать про попов на геликах.

Только сдается мне, все это потому, что поняли, что люди хотят слышать.

А на этом можно заработать - сложно мне верить в искренний посыл тех, кто буквально год назад нес х*рню ради просмотров.

Ладно, если вам все это не особенно интересно - считайте этот пост просто хорошим поводом прослушать любимые треки.

И да, завтра пятница)