Виват, студенческие отряды!!!!
Есть у меня история, как я работал на Шикотане на рабообработке. Это редкостный психодэл, но сегодня не про это. Проводником в поезде Владивосток – Москва быть тоже прикольно. Когда дети меня спросят, папа, какое самое большое свинство в своей жизни ты видел, я отвечу так.
Детка, у нас очень большая страна, она простирается более чем на 8 тыс. км., поезд идет по ней около 7 суток, за это время можно увидеть практически все климатические зоны умеренных широт – от монгольских степей, до урбанистических пейзажей Москвы. Но самая жопа случается, когда на подъезде к Байкалу весь вагон пожрет копченого омуля…
Параллельно с излагаемыми событиями в университете у меня был американский преподаватель политологии, который с восторгом рассказывал об устройстве туалетов российских вагонов РЖД – "You just snap a rope and all the things that were inside spread all over the Mather Russia…" Тогда это было смешно, в 2001 году я столкнулся с этой фигней в реальности.
Вообще-то копченый омуль не всегда и не всем полезен для здоровья. Особенно прискорбно, когда он полезен не всему вагону. А ты, сука, проводник, которому мыть…
Это был 2001 год, а я, простой парень из деревни, впервые увидел Москву. Специально быстрее сдал смену, чтобы прогуляться по столице нашей необъятной родины… Из той прогулки я не запомнил ничего…И из поездки не запомнил ничего - кроме "глубокое море Байкал."
Ладно, вру. Были другие моменты.
Когда в поезд на перегоне подсел профессиональный катала с картами и наколками во все туловище и сказал нам с напарником, сынки, постойте пару перегонов в стороне, не ваше это дело… И пошел уговаривать пассажиров на игру. Ссадили мы его через пару остановок… нам было похрен…
В начале рейса все говорили, что у проводника всегда должна быть "на продать" водка – чисто подзаработать. Водку компания попросила продать один раз под Иркутском. Хорошо, что у нас ее не было. Этим людям явно было больше не надо - обошлось без поножовщины. Мы, блять, вообще-то может жизнь кому-то спасли…
В Екатеринбурге пришлось рвать стоп-кран из-за не вернувшихся пассажиров. Как нам сказал позже начальник поезда – не надо было этого делать, хрен бы сними.
Эпический фейл случился на 15-ый день пути за 3 часа до прибытия обратно во Владивосток, когда мы с напарником после 14-ый день пути в июле разобрались как в вагоне включается кондиционер. И какого-то моржового его включили. До этого рекомендуемым нами средством борьбы с жарой было "дышите чаще" (собакам, говорят, это помогает). Все было хорошо до тех пор – пока люди не знали, что, сука, РЖД не такое хреновое, и у него есть кондиционер. Это просто 2 чудака на букву "м" не знают, как его включить… (дисклеймер – с тех пор обучение проводников шагнуло далеко вперед)
Возвращаясь: вас, наверное, 58 посадочных мест до этого никогда не пиздили? А в 2001 году с этим было строго. Что в 2001 году случилось - это там и осталось...
Вот такое получилось путешествие в Москву. Жаль только, что как у Ерофеева, Кремль я тогда так и не увидел…