8

Винсент ван Гог и Ансельм Кифер

Винсент ван Гог, создавая портрет Августины Рулен («Колыбельная»), трактовал его как символ материнства и утешения — своего рода «современную Мадонну», переосмысляющую традиционную религиозную иконографию. Художник задумывал эту работу как часть диптиха с двумя вариантами «Подсолнухов», усиливая тем самым её сакральный подтекст через мотив цветов как символа жизненной силы.

Колыбельная - Винсент ван Гог

Колыбельная - Винсент ван Гог

Эти идеи находят неожиданное отражение в инсталляции Ансельма Кифера, где представлен одинокий перевёрнутый подсолнух. Работа отсылает ко второй части «Фауста» Гёте, где главный герой совершает путешествие в царство «праматерей» — мистический источник всего сущего.

Положение цветка, устремлённого вниз, визуализирует мотив нисхождения Фауста в глубины подсознательного и вечного. Таким образом, если Ван Гог возвышает подсолнух до уровня духовного символа, Кифер, сохраняя его метафизическую нагрузку, трансформирует образ в знак хтонического погружения.

Лига искусствоведов

881 пост2.4K подписчиков