VIII. Blue-Emu Maximum Pain Relief 400
Дорогие подписчики, любители автогонок и случайные читатели, приветствую вас!
Позади восьмой этап Кубка. Прошёл он в той же Вирджинии, но на другой трассе.
А начну с того, что попробую объяснить почему в NASCARе победитель не может привезти второму месту круг, и как так получается, что лидер, вырвавшись вперёд, дальше не может увеличить отрыв. За образец возьму куки-каттер.
Во-первых, есть потолок мощности для машин, и лидер не может далеко оторваться от пелотона потому, что в одиночестве принимает на себя лобовое сопротивление воздуха, в то время как несколько машин в драфте довольно быстро его настигнут.
Во-вторых, при кажущейся простоте управления «руль налево, тапку в пол», удержать машину довольно сложно. На это есть ряд причин:
- неровности трассы. Покрытие автодромов далеко от совершенства и небольшой скачок на кочке сбивает траекторию и скорость машины.
- круговые. В процессе пелотон растягивается и лидеру приходится объезжать отстающих, что тоже влияет на скорость. Да, преследователи сталкиваются с той же проблемой, и здесь играет роль быстрота реагирования в дорожной обстановке. Уступать круговые не обязаны.
- скорость и длительность гонки. Каково это ехать со скоростью более 250 км/ч знают немногие читатели. А добавьте сюда D-образную форму трассы и фулл-контакт между машинами?! Плюс сама гонка длится 3-4 часа, если не было дождя и крупных аварий. Нагрузки огромные на организм, если вспомнить что перед гонкой водители не отдыхают на мягких диванчиках, а раздают интервью и принимают активное участие в мероприятиях ещё за несколько часов до старта.
- концентрация. Хоть гонщикам и идут подсказки по радиосвязи, им приходится концентрировать внимание не только на дороге, но и на пит-стопах (практически каждую гонку кого-то наказывают за превышение скорости на пит-лейн), на машине (своевременно сообщать споттеру об изменении поведения и посторонних звуках авто), на командной работе (например, как можно дольше и жёстче сдерживать конкурента своего напарника), на своём организме (бывали сходы с дистанции из-за плохого самочувствия).
В-третьих, можно заметить, что в какой-то момент некоторые машины едут в лидерах, постепенно проваливаясь в глубину пелотона и наоборот. Здесь тоже много факторов:
- чистый воздух. Первый ряд получает в воздухозаборники свежий, а остальные – загрязнённый выхлопами воздух, что сказывается на мощности машины. Частично эта проблема с этого сезона решена задним диффузором.
- температура дорожного покрытия. За 3-4 часа и солнце может припекать, и облака затянуть небо, и вечер опуститься на трассу… Крю-чиф с помощниками отслеживают такие моменты и корректируют давление в шинах перед пит-стопом. В этом сезоне сложность регулировке добавляет низкопрофильная резина.
- качество дорожного покрытия. В процессе гонки трасса «съедает» часть покрышек и в наиболее накатанных траекториях улучшается сцепление машины с дорогой.
- аэродинамика и вес. Столкновение со стеной и другими авто не добавляет аэродинамических свойств машине. Это понятно. Но ещё на балансе машины сказывается полный/полупустой/пустой бак.
- мастерство пилота. При лидировании и в сутолоке пелотона требуются различные навыки вождения. Если ты первый, нужно своевременно отслеживать, когда соседний ряд ускоряется, чтобы успеть перестроиться и возглавить его. А когда соперники спереди, сзади и сбоку, то приходится распределять внимание во всех направлениях, и наиболее важно успеть среагировать на завал впереди.
В-четвёртых, зачастую на последних кругах происходят аварии, которые в момент рестарта собирают всех растянувшихся в двухрядную линию, что даёт шанс победить и 3-му, и 5-му, и 10-му месту.
И это только поверхностный разбор от рядового любителя. Надеюсь, тех кто считал что NASCAR это скучно и просто, стало меньше.
Гонка.
Название – Blue-Emu Maximum Pain Relief 400
Трасса – Martinsville Speedway, Риджуэй, Вирджиния.
Длина круга – 0,526 мили
Дистанция – 400 кругов + овертайм
Трасса представляет собой классический шорт-трек и является самой короткой в сезоне. Также её называют «канцелярской скрепкой», из-за внешнего сходства. Построенная в 1947г., она самая старейшая в NASCAR – принимает Кубок с момента его основания в 1948г.
События.
Из-за дождя и так позднюю гонку (02:30 мск) перенесли примерно на час. К счастью, погода больше не вмешивалась, не считая относительно низкой температуры +6+4 по Цельсию.
Как и в Ричмонде, 9 из 10 лучших по итогам первого стейджа, попали в очковую зону и во втором.
В целом на первых двух спецучастках интересных событий практически не было. На третьем катализатором активности стал Д. Хэмлин №11, из-за которого показали жёлтый флаг, и гонка после рестарта пошла бодрее. Участились случаи бамп-энд-ран, когда преследователь толкает впереди идущего, вынуждая того маневрировать, а сам занимает его место. На шорт-треке это менее опасно, чем на куки-каттере, т.к. скорости ниже.
Р. Честейн №1 на финише был пятым, за ним приехали тойоты братьев Буш, а выиграл У. Байрон №24 на шевроле. Это первый пилот, выигравший более одного раза. Напомню, в семи гонках этого сезона было семь разных победителей. В общем зачёте лидирует Ч. Эллиотт №9 несмотря на то, что он ещё не побеждал. Всё благодаря стабильным результатам на протяжении сезона + здесь он взял оба стейджа, что принесло ему дополнительно 20 очков.
Благодарю за внимание и поздравляю со всемирным днём авиации и космонавтики!
P.S. В предыдущих сериях:
Автомобильное сообщество
26.8K поста48.5K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.