Вездеход борей - новый российский вездеход 8х8

Первый образцы появились уже как два года назад, но именно сейчас Борей стал коммерческим продуктом и выходит на рынок побороться с титанами рынка вездеходов. С одной стороны вездеход и вездеход. Сколько их уже было. Но Борей имеет интересные конструкторские решения, на которые стоит обратить внимание.

Вездеход борей - новый российский вездеход 8х8 Вездеход борей, 8х8, Вездеход амфибия, Видео, Длиннопост

Забавный факт. Борей производится в городе со смешным названием "Чернушка". Если провести на карте прямую линию между Набережными Челнами и Екатеринбургом, то Чернушка находится почти на середине этой воображаемой линии.

Вездеход борей - новый российский вездеход 8х8 Вездеход борей, 8х8, Вездеход амфибия, Видео, Длиннопост

Колеса вездехода не имеют механизмов поворота. Поворот осуществляется за счет шарнирно-сочлененного соединения. По простому говоря - "переломка". У шарнирного узла две степени свободы: вращение вдоль оси соединения и движение в плоскости параллельной земле.

Вездеход борей - новый российский вездеход 8х8 Вездеход борей, 8х8, Вездеход амфибия, Видео, Длиннопост

Колеса попарно соединены балансирной рамой. Если в паре одно колесо поднимается вверх, то второе идет вниз. На подобии детских качелей.

Вездеход борей - новый российский вездеход 8х8 Вездеход борей, 8х8, Вездеход амфибия, Видео, Длиннопост

Привод колес осуществляется за счет цепного привода. То есть между парами колес от полуоси протянута цепь. Обычно подобную конструкцию колес приводят в движение роликовым приводом. Решение с цепью на внешнем механизме я виду первый раз.


Кузов из алюминия, что снижает вес и смещает вниз центр тяжести. Как работает конструкция на бездорожье хорошо видно на этом видео.

Конструкторы постарались использовать как можно больше стандартных узлов и агрегатов. Например, 115-сильный дизельный двигатель D4AL и механическая КПП взяты от легкого грузовика Hyundai, раздаточная коробка ГАЗ-3308 — от «Садко», гидроруль ХУ-145 широко используется на грейдерах и погрузчиках, цепные приводы — от отечественных комбайнов. А вот кузов выполнен из алюминия, и в этом есть особый смысл. Во-первых, это позволяет снизить вес, а во-вторых, смещает вниз центр тяжести. Машина-то получилась очень высокой, три метра в высоту при ширине 2,75 метра. Но проверенный на стенде угол поперечной устойчивости составил 35 градусов, что совсем немало для вездехода. Естественно, есть и система управления давлением в шинах.

Дороги не нужны

375 постов1.4K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правил Пикабу достаточно.