Велосипед и снова про курьеров

По поводу вот этого поста: Починить велик


Вчера была с утра оттепель, поэтому решил привести велосипед в рабочий вид. И решил с утра приехать на Менделеевскую, на метро с велосипедом, пристегнуть его там, и отправиться зарабатывать на его ремонт.


Изначально созвонился с сервисом на Эльдорадовской 5 - это то, что мне посоветовали  на Пикабу. Ну я же пишу сюда не просто потрепаться, и и за советом тоже.


И когда после 16-ти стало понятно, что больше заказов особо не будет из-за переизбытка курьеров (об этом много ниже), поехал сначала на метро, затем своим ходом, дёргая проволоку, что бы передачи стали пониже, по глубокому снегу через Петровский парк. Нашёл нужное место. Подвал. У меня перед подвалами нет каких-то особых предрассудков, просто трудно велосипед туда затаскивать, если лестницы под углом в 45 вместо обычных 30.


В остальном - всё вышло так:

Велосипед и снова про курьеров Велосипед, Курьер, Мат, Длиннопост

Из огромных плюсов - магазин и мастерская в одном подвале, хотя формально разные организации скорее всего. Но это значит, что мне, как клиенту, не придётся ебашить в Консольники за запчастями, без гарантии, что я ещё и куплю то, что нужно. Сотрудников в подвале всего двоих увидел - продавец и мастер. Но наверное больше и не нужно. Нех кормить начальников и оптимизаторов. Обошлось по деньгам - 460р все запчасти + 700р - работа - изначально, как было в комментах,озвучивались 500р, но 200р добавились, потому что заднюю втулку тоже следовало отрегулировать. Но не жалею, раньше у меня на первой скорости (для подъёма в гору или глубокой грязи-снега) вылетала и соскакивала цепь (самостоятельно её потом натянуть - ебатня и все руки в масле), теперь первая скорость работает.


Ну а сумма, отданная на ремонт велика, оказалась близкой к той сумме, что я заработал за неполный рабочий день (5 заказов). Мог бы ещё поработать уже на велике, но это было не комильфо, так как колёса несколько месяцев не подкачивались. А это тоже не езда. Я же не думал, что мне всё сделают за 15 минут! Я думал, что только на следующий день, или на следующей неделе... В очередь же оычно ставят. Очередей там нет, потому что не сезон - готовь сани летом.


Но вернёмся к нашим курьерам. Я тут написал недавно злобный пост про Яндекс.


Курьер - яндекс обманывает


И тут я столкнулся с ситуацией, весьма редкой, когда факты казалось бы очевидной наёбки со стороны работодателя не подтвердились. Но и напраслину я на них не возводил, и ни на кого так  не делаю. Но тут как у мудреца Насреддина - все правы.


Выяснил я кое-что случайно. В субботу срочно потребовалось заработать 500р. А точнее 545, с учётом разовой комиссии за вывод с Мозена. Там или 45р, или три процента, что больше. Но дело в том, что денег мне нужно меньше было, но меньше 500р не выводится. Эта затея наверное не банка (от вывода мелкими суммами у них профит будет больше), а скорее таксопарка - что бы не было желания заработать на бутылку, вывести и пойти бухать, другого объяснения я не вижу. Четвёртый заказ привёл меня в госпиталь на левобережной. Я надеялся, что он последний, дотяну до 500р. Бонусы и страховка начислятся только завтра, но деньги нужны сегодня.


Там встретил зелёного курьера на автомобиле. Потрепались немного. Оказалось, что у них система куда жёстче - заявленную смену нужно отработать до последнего часа. А у меня - включайся когда захочешь, отключайся, когда захочешь... Единственно что обидно - нельзя работать в том состоянии, в каком захочешь - по жалобам клиентов банят, проверено.


Но тогда я обнаружил, что ещё одного заказа мне выполнять уже не нужно! Сумма, которую можно было снять, уже есть на Мозене, она выводима. А по отчётам программы я заработал меньше 500.


На следующий день, в воскресенье, решил проверить это подробно. Люди средней дотошности поймут, что заработанная сумма в программе не соответствует сумме в той же программе, когда начисляются бонусы. Вроде как наёбывают. Но у меня иногда возникает желание включить максимальную дотошность и проследить, куда текут заработанные мной деньги.


В воскресенье решил поработать за рулём, бензин пока ещё был, и делал так - после каждог сделанного заказа переключался в положение "Нах, я занят" (не всем разрешено так делать, я читал в инете, что кому-то даже на метро ездить нельзя, ибо связь теряется), ждал, пока обработаются все результаты и всё записывал на бумажку. Как-то так.

Велосипед и снова про курьеров Велосипед, Курьер, Мат, Длиннопост

В итоге выяснилось, что деньги на многие заказы (в тот день все три) не воруются, а уходят курьеру через мозен банк. Тоже с процентами комиссии. Но ты там как будто даже несколько рублей выигрываешь. То есть обвинения в воровстве пока приходится снимать, и пока мороз, к конкурентам не перехожу. Но вот что точно скажу - сами так себя запутали, да ещё и с глючным софтом, что обвинения казались реальными. А ещё это - все эти случаи мутные - когда курьера Яндекс Про перекидывают на Яндекс Еду. А каким боком там таскопарк, любой утомится. Но факт тот, что из-за своих проделок искусственного идиота курьеры яндекс-про получают отчёт о заработке меньше, чем начисленно через мозен в реальности. Но в линейке бонусов отражается другой заработок, побольше.  Кто-то менее дотошный, чем я, психанёт и уйдёт к конкурентам.


А теперь про общефилософские темы. В форме диалогов Платона.


- К чему привела эта всем известная зараза?


К огромному всплеску спроса на курьеров, а значит, и к огромному увеличению их количества.


- Чем это можно доказать?


- Пройдитесь до ближайшей лавочки перед подъездом. Даже если идти  всего 20 метров, вас обязательно обгонят как минимум двое курьеров.


- Почему они так спешат?


- За опоздание могут быть санкции. (автор поста когда работал с заказами яндекс яды видел эти обратные отсчёты минут, но это походу ни на что не влияло. Реальные санкции (лишение бонусов) только за крупные опоздания.


- Да они же всех людей посбивают! По тротуарам ездят!


- Правильно делают, что что по тротуарам ездят. По закону это уже разрешено, с оговорками. А по дорогам ездить - надо учитывать, что у наших водителей не принято осматривать мёртвые зоны (то, что не видно в зеркала), вращая голову. А вот в гейропе без скилла вращения головы даже на права сдать не получится. А реальность опасности велокурьеров, которые якобы  сбивают якобы людей, прояснит только статистика. Но на тротуаре пешеход всегда прав, это должен учитывать любой велосепидист.


- Да это короновирус породил такой спрос на курьеров?


- Совершенно верно. А до 2020 года вы видели такое количество вылысыпыдыстов с коробами сзади?


- А если курьер сожрёт мою еду/украдёт доверенный ноутбук?


- Любая контора-аггрегатор берёт у курьера паспортный данные. Так что жрать еду и воровать ноутбуки будет в итоге куда дороже, чем зарабатывать своим трудом.


- И сколько им за это платят?


- Автор в своё время доказал, на опыте,  что можно заработать 2450р за 8.5 часов. Экстраполируя, можно предсказать и 3000р за 10 часов.


-А что будет дальше? Когда такого спроса не будет на курьеров?


- Это так же неизбежно, как распад атома. Отсутствие спроса на курьеров есть уже сейчас, это заметно после 16.00, и в связи послаблениями насчёт всем известной заразы. Ну, никто же и не обещал, что халява для молодых-выносливых будет пожизненная.


- А что будет делать Яндекс?


- Точно не разоряться. На заразе же не разорились. Даже преуспели.


...Над горами туман

Здесь исчез караван

Здесь везли курбаши

Здесь везли курбаши

Сорок тонн анаши...