Велосипед 1912 Года
Империал
Дукс
В начале 1890-х годов Юлий Александрович женился на дочери московского купца Брежнева, получив огромное по тем временам приданое в 300 тысяч рублей. Часть этой суммы он потратил в 1893 году на покупку небольшой механической мастерской на Садово-триумфальной улице, д. 170, в Москве, по соседству с цирком Никитиных. В каменном сарае 10 рабочих изготовляли трапеции, стремянки, лестницы, подставки для цирковых аттракционов и трубы парового отопления.
Позже Юлий Меллер наладил сборку набиравших популярность велосипедов, переименовав предприятие в "Фабрику велосипедов Дукс Ю. Меллер и К". Dux в переводе с латыни - "вождь". Меллер состоял членом Московского общества велосипедистов-любителей.
В Москве фирменный магазин велосипедов открылся в 1895 году, а в Санкт-петербурге - в 1898 году. В 1896 году велосипеды "Дукс" представлены на Всероссийской Художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Это было несколько дорожных, легкодорожных и гоночных моделей: две трёхколесных, два тандема и квадруплет. Московский велосипедный журнал "Циклист" в отчёте о выставке писал:
«Все велосипеды фабрики „Дукс“ выглядели изящно, имели узкую каретку, раму модели 1896 года и лёгкий вес».
За свои велосипеды Ю. А. Меллер получил Бронзовую медаль выставки.
В 1900 году фирма была преобразована в "Акционерное общество Дукс Ю. А. Меллера" с уставным капиталом в 35 тысяч рублей. К этому времени на фабрике работали 115 человек. Её обслуживали три паровых двигателя по 53 л. с. каждый. Ежегодно производилось около 1 000 велосипедов.
В конце 1900 года пожар повредил фабрику, и весной 1901 года Меллер решил купить под новый завод место в районе Тверской Ямской слободы. К концу 1901 года обновлённое предприятие вновь заработало.
С 1901 года предприятие располагалось по адресу: Москва, Тверская застава, 2-й Сущёвский район (район "Ямская Слободка"), Чоколов проезд; с 1903 года, Верхний проезд; с 1907 года, 2-я улица Ямского поля; с 3 марта 1934 года - улица Правды, дом No 8.
В первые годы XX столетия "дукс" расширил ассортимент своей продукции. Вначале здесь строились различные варианты мотодрезин и автомобилей на железнодорожном ходу. Затем фабрика начала производить мотоциклы и автомобили. Первым автомобилем "Дукса" была партия паровых автомобилей, похожих на американские паровики "Стенли". За эти паромобили в 1902 году на конкурсе в Михайловском манеже фирма получила два первых приза. Параллельно с этим на "дуксе" стали выпускать мотоциклетки со швейцарскими двигателями. "Мото-Рев" (Мото-Мечта)



















Лига Велосипедистов
7.8K постов15.2K подписчиков