Веб-студия: стоит ли доверять?
Веб-студии бывают разные, и не всегда маленькое предприятие с молодыми специалистами будет плохим и непригодным для сотрудничества. Но мне довелось поработать именно в таком непригодном.
Взяли меня, тогда вчерашнего студента, менеджером по продажам в рекламное агентство. Мой внутренний технарь бунтовал, но корочка маркетолога шептала, что рекламное агентство - неплохое место для старта.
Поработав месяц на холодных звонках, поняла, что это категорически не моё. Однако, серьёзный разговор с руководителем в конце месяца пошёл в неожиданное русло. Предложили должность специалиста по контекстной рекламе в веб-студии при том же агентстве.
Стоит отметить, что хотя с интернетом у меня всегда были близкие теплые отношения, о контекстной рекламе на тот момент я знала только что это и как оно выглядит.
Конечно, подошла со всей ответственностью к новой должности: изучила все бесплатные материалы, что удалось найти, купила курс стоимостью в 2/3 зарплаты (разумеется, на свои кровные).
Выкладывалась по максимуму: многочасовые разговоры с клиентами, постоянные корректировки, давление на клиента и на сотрудников с целью изменения текста на сайте (SEO занимался другой "специалист"), ну, и переделка всего, что было наворочено предшественником.
Получалось неплохо, хоть в силу неопытности и далековато до идеала.
Все остальные сотрудники были такими же как я. То есть "начинающими специалистами". Вот только большая часть, к сожалению, не страдала синдромом "полного погружения в работу". Соответственно и результаты часто были очень средненькие.
Выезжало всё это предприятие за счёт неплохих сайтов (как выяснилось позднее, неплохими они были, пока на стороне клиента не появлялся человек, желающий чуть лучше вникнуть в работу), обаяния начальства и откровенного обмана клиентов.
Всё продвижение строилось на китах "SEO даёт результат не сразу", "Конкуренты платят больше", "Не смотря на то, что статистика кажется плохой, это очень хорошие значения".
В случае, если что-то шло совсем не так, начальница начинала "прятаться" от клиентов. Появлялись проблемы с WhatsApp, с телефоном, с машиной, ей приходилось СРОЧНО уезжать... Ну, все знают, как это происходит.
В общем, кормила "завтраками" мадам не только клиентов, но и подчинённых. Видимо, полагая, что работать без договора на её честном слове и с задержками зарплаты (про размер зарплаты даже вспоминать не буду - слишком грустно) по два месяца, это норма.
Я сбежала из этой конторы через пять месяцев на нормальную работу с зарплатой в два раза больше. А клиенты остались. Надеюсь, что ненадолго.
Мораль: как бы ни окучивали представители веб-студий и крутые продвиженцы, какие бы классные отзывы о них не были (всё написано сотрудниками), покупаться на это категорически нельзя, пока нет уверенности в надёжности, профессионализме и добросовестности компании.
Мораль номер 2 (для таких же наивных как я): если есть подозрения, что с работодателем что-то не то, уходите как только сможете. Ну а если с вами не подписывают договор, так и вообще не приступайте к работе. Ну и не расстраивайтесь, если работа мечты не упала в первый же день. Если есть время и возможности, ищите ещё.
Всем добра :)