76

Василий Антонович Сергеев

Продолжение: История памятника Т-34-85 № 2944 в г. Тирасполь и его последнего командира

История памятника Т-34-85 № 2944 в г. Тирасполь и его последнего командира

Василий Антонович Сергеев Великая Отечественная война, Чтобы помнили, История, Волгоградский тракторный завод, Длиннопост

Василий Антонович Сергеев, — офицер Русской Императорской Армии, участник Первой мировой войны, видный военачальник РККА времён Гражданской войны, в звании полковника участвовал в Великой Отечественной войне.

Первая мировая война

До начала армейской службы получил образование инженера-механика. В 1911 году в качестве вольноопределяющегося вступил в гвардейскую кавалерию. По окончании основного срока службы и сдачи специального экзамена, получил чин корнета. В качестве командира взвода участвовал в Первой мировой войне. В августе 1914 года при наступлении русских войск на Кёнигсберг получил ранение. После 3 месячного лечения в госпитале был переведён в запасной полк 16-й кавалерийской дивизии. За отличия был награждён чином поручика и орденом Святого Владимира 4 степени, с мечами и бантом. С начала 1915 года проходил службу в Нежинском 18-м гусарском полку. Отличился во время выхода подразделения из окружения в районе д. Берестечки, был снова ранен. За боевые подвиги награждён чином штабс-ротмистра и орденом Святого Георгия 4 степени. В августе 1915 года был направлен в Америку, где в составе технической комиссии занимался приёмкой тепловозов для их отправки в Россию. Дальнейшую службу проходил в Киеве, начальником ремонтных мастерских, во 2 отдельном батальоне. На железнодорожной ст. Кривин вступил в конфликт с одним из потомков князей Радзвиллов, в поместье у которого, подчинёнными Сергеева, были вырублены несколько деревьев. Ротмистр Сергеев уклонился от предложенной дуэли, и во избежание суда чести, написал рапорт об отправке в действующую армию. До октября 1916 года находился на фронте, затем полк его службы был выведен в резерв. После произошедшего бунта в 13-й сибирской стрелковой бригаде Сергеев, несмотря на приказ, отказался принимать участие в его подавлении и присоединился к бунтовщикам. Из-за чего был вынужден бежать в Минск, но был задержан полевой жандармерией. Военно-полевым судом был приговорён к расстрелу, с лишением чина и всех наград. Однако был отбит нижними чинами у конвоя и снова бежал в Петроград. Весной 1917 года, после политической амнистии вернулся в полк службы, где был избран в полковой комитет. На начало Октябрьской революции находился в Старой Руссе и Петрограде.


Гражданская война

Октябрьской революции в рядах Красной армии, командир красногвардейского конного отряда. С ноября 1917 года принимал участие в боях на Северном Кавказе. Подразделения Сергеева и Д. П. Жлобы, действовали совместно против частей Корнилова. В 1918 году участвовали в боях под Екатеринодаром, затем отступили в Пятигорск. С июля 1918 совместно с батальоном Янышевского и эскадроном Марцинкевича, выступили против Шкуро, выбив его из Кисловодска. 23 сентября 1918 года отряд Сергеева был переформирован во 2-й конный полк дивизии Жлобы, 10-й армии РККА. В ноябре 1918 года В. А. Сергеев был назначен на пост инспектора кавалерии 10-й армии. В дальнейшем принимал участие в формировании 6-й кавалерийской дивизии, временно исполнял должность её начдива. Дальнейшую службу проходил на руководящих постах во 2-й конной армии. В сентябре 1919 принимал непосредственное участие в переформировании её во 2-й конный корпус. Дальнейшую службу проходил в 1-й конной армии. Член ВКП(б) с 1915 , однако данные из наградных листов указывают на 1921 год. Автор работы «В богатырском строю», вошедшей в сборник «Против Деникина»


Встречи в войну и мирное время

Отряд Сергеева метался от станицы к станице. В мае 1918 года немцы заняли Ростов и стали просачиваться на Кубань. Красные конники дрались то с белогвардейцами, то с немцам. И вдруг неожиданно в станице Суворовской, близ Пятигорска, появилась «волчья стая» Шкуро.

Когда-то Василий Сергеев был с ним знаком, учился в одной школе, и вот революция, гражданская война поставили их друг против друга — они стали непримиримыми врагами.

Преследуя потрепанную «волчью стаю», кто-то из красных конников обнаружил в одном из кустов боярышника записку, нацарапанную наспех самим атаманом. Среди множества непотребств там были и следующие слова: «Васыль, стэрво, поймаю — повишу! Андрий».

В ходе гражданской войны, — пишет В. А. Сергеев в своих мемуарах, — мы не раз скрещивали с Шкуро клинки. Но особенно памятны две послевоенные встречи с ним — в 1928 и 1945 годах. О них мне и хочется рассказать.

В 1928 году вместе с группой других инженеров Советское правительство командировало меня в Америку. Ожидая визы, мы на некоторое время остановились в Берлине. Однажды зашли в цирк и, прочитав афишу, не поверили своим глазам: «Выступает знаменитый русский генерал Шкуро со своими джигитами».

— Вот так «знаменитость»!

— До чего докатился «генерал»: веселит немецких бюргеров.

— Работает на дешевую популярность, — смеялись мои товарищи.

— А ведь у меня с ним старые счеты, друзья,— и я рассказал им о записке, в которой Шкуро обещал меня повесить.

Мы сели в ложу и вскоре увидели предводителя «циркачей».

— О-о, Васыль! — обернувшись, удивленно вытаращил глаза Шкуро. — Як же воно? Живый?!

— Сволочь! Можно подумать брата встретил, — брезгливо проговорил кто-то из моих спутников...

— Как видишь, — ответил я эмигранту.

— И нэ повисилы? — хохотнул Шкуро, будто речь шла о ком-то другом.

— Нет у тебя и у твоих хозяев такой веревки, чтобы меня повесить, — ответил я. — А вот когда будут вешать твою «генеральскую» светлость, я обязательно сниму чумбур со своего коня и принесу на эшафот.

Шкуро криво ощерился и, багровея, процедил:

— Руки коротки у вас, краснопузиков...

Словесная перепалка могла привести к нежелательному инциденту, и наша делегация покинула цирк.

А в 1945 году мы снова встретились с Шкуро после того, как его поймали на фронте. Я получил разрешение повидать матерого бандита, нашел обещанный чумбур и предстал перед старым врагом. Увидев меня, он остолбенел.

— Ну, Андрей, я исполнил свое обещание, привез чумбур. Прочная вещь, вешать будут — не оборвется.

— Ваша взяла, — хрипло ответил он, словно веревка уже натягивалась на его шее. И отвернулся. Больше разговаривать нам было не о чем.


Межвоенный период

После гражданской войны, наращивал экономический потенциал страны. Среди тысячи инженерно-технических работников, отозванных с фронтов в Москву, был и Василий Антонович Сергеев. На Красной площади, в здании теперешнего ГУМа, он вместе с другими товарищами проектировал первый в стране тракторный завод. Эта ответственная, требующая огромных знаний и недюжинной энергии работа продлилась несколько лет. А когда чертежи были готовы, Василий Антонович поехал на три года в Америку (1928 - 1930) постигать науку американских тракторостроителей. Потом десять лет работал в должности главного механика Сталинградского тракторного завода (СТЗ), участвовал в производстве первого советского трактора.


В 1926 году Высшим Советом народного хозяйства СССР было принято решение о строительстве в Сталинграде тракторного завода, первого в стране. Было выбрано место в 14 километрах от центра города, и 12 июля 1926 года состоялась церемония закладки тракторного завода. В память о Ф. Э. Дзержинском, после его смерти в 1926 году, жители Сталинграда ходатайствовали перед ЦИК СССР о присвоении строящемуся заводу его имени.


Строительство Сталинградского тракторного завода началось с забора.

Василий Антонович Сергеев Великая Отечественная война, Чтобы помнили, История, Волгоградский тракторный завод, Длиннопост

Руины да пыль: как выглядит завод, который выпускал танки Т-34

https://hi-tech.mail.ru/news/ruiny-da-pyl-kak-vyglyadit-zavo...


Выбор типа трактора был сделан на основании изучения конструкции, результатов испытаний и опыта эксплуатации, в т.ч. в СССР, 28 различных моделей тракторов: 23 колесных и 5 гусеничных. Затем для дальнейшего более детального изучения из них были отобраны: американские «Интернационал 10/20», унифицированный с ним «Интернационал 15/30» фирмы «МакКормик Диринг», «Ойл-Пулл» («Ойл-Пуль») завода «Румели Эдванс», немецкий «Ганомаг» ВД 10/20 и «Аванс» 15/30 шведской фирмы по производству нефтяных двигателей с аналогичным названием. Первые три машины работали на керосине, «Аванс» - на сырой нефти. Рассматривался и уже выпускавшийся на упомянутом Путиловском заводе американский «Фордзон».

В результате проведенных работ предпочтение было отдано тракторам «Интернационал». В качестве преимуществ «Интернационалов» перед конкурентами в частности назывались:

- рациональная компоновка;

- простота управления и технического обслуживания;

- относительные дешевизна машины (табл. 1) и дешевизна ее ремонта;

- удачный подбор передаточных чисел трансмиссии;

- возможность работы в поле со всеми существующими типами орудий, в т.ч. с трехкорпусным плугом;

удобство использования на стационаре для привода машин от бокового с поперечной осью вращения шкива отбора мощности;

- приспособленность конструкции к крупносерийному производству.


17 июня 1930 г. Первый СТЗ-1 сходит с главного сборочного конвейера СТЗ
Василий Антонович Сергеев Великая Отечественная война, Чтобы помнили, История, Волгоградский тракторный завод, Длиннопост

Первый серийный трактор СТЗ-1 в музее современной истории России (бывший музей Революции), Москва

Василий Антонович Сергеев Великая Отечественная война, Чтобы помнили, История, Волгоградский тракторный завод, Длиннопост

Первоначально планировалось выпускать на будущем СТЗ более дешевый трактор по типу Интернационал 10/20 мощностью 15 кВт (20 л.с.) в количестве 10 тыс. в год. Летом 1928 г. принимается решение об увеличении годовой производительности СТЗ до 20 тыс. машин, а в декабре, после углубленного анализа потребностей сельского хозяйства страны - до 40 тыс. и переориентации завода на выпуск аналогичного по конструкции, но более мощного трактора Интернационал 15/30.

Советскими инженерами в эти годы, кроме проектирования (совместно с американской фирмой архитектора Альберта Кана) и строительства огромного завода, были решены еще две сложные задачи: изготовление деталей было переведено на отечественные материалы и американская конструкторская документация трактора была переделана с дюймовой в принятую в СССР метрическую систему. Иллюстрируя сложность задачи, достаточно упомянуть, что, например, у двигателя американского прототипа диаметр цилиндра был 114,3 мм (4,5 дюйма), ход поршня - 152,4 мм (6 дюймов), а у сталинградского трактора - соответственно 115 и 152 мм. Такие, казалось бы небольшие, переделки повлекли за собой необходимость больших перерасчетов, изменения размеров и переработки всех чертежей трактора.

Первый советский трактор массового производства получил марку СТЗ-1, или СТЗ-15/30 (в литературе встречаются также его упоминания под маркой просто СТЗ и названием «Интернационал постройки СТЗ»).

Колесный с.-х. трактор СТЗ-1 (средней мощности по тогдашней классификации) имел удачную и прогрессивную для своего времени конструкцию с простыми, удобными в эксплуатации и приспособленными к массовому поточному производству узлами, что выгодно отличало его от других тракторов того периода, в т.ч. от достаточно распространенного «Фордзона Путиловского» - ФП (в СССР за 1924-1932 гг. было выпущено 49,5 тыс. этих машин). СТЗ-1 делился на 96 групп (для сравнения: в современном тракторе ВТ-150Д их без учета дизеля и некоторых других покупных узлов 35), 6 комплектов и 2 механизма, что давало возможность разбить сборку на много отдельных несложных, доступных для быстрого освоения операций и сократить темп съема тракторов с конвейера.


Справа от собираемого в ремонтно-механическом цехе первого опытного трактора СТЗ-1 виден - шведский трактор «Аванс»
Василий Антонович Сергеев Великая Отечественная война, Чтобы помнили, История, Волгоградский тракторный завод, Длиннопост

Великая Отечественная война

Во время Великой Отечественной войны полковник В. А. Сергеев занимал должность — «Для особо важных оперативных поручений при Главкоме Юго-Западного направления».

17 сентября 1941 года Сергеев, по поручению маршала СССР Тимошенко, из разрозненных групп советских частей вышедших из окружения, организовал оборону на реке Псёл. В течение 11 суток продолжал обеспечивать коридор для выхода из котла 5, 21, 26 армий, организовал разведку и поиск мест для прорыва. В результате из окружения были выведены 20000 солдат и до 10 генералов. Из частей вышедших подразделений сформировал 295 стрелковую дивизию, продолжая занимать оборону на реке Псёл. Под пулями противника пересёк реку, расстрелял из автомата до 25 фашистов, а затем взорвал мост.

С 1944 года являлся заместителем командира 7-го механизированного корпуса по технической части. Участник освобождения Румынии, Венгрии, Чехословакии, обеспечивал бесперебойный ремонт боевой материальной части корпуса. За всю прошедшую войну Сергеев был 4 раза ранен и 3 раза контужен. После капитуляции немецких войск, Сергеев продолжил участвовать в боях на Дальнем Востоке, против Японской агрессии. Отличился при преодолении корпусом степей Монголии и Большого Хингана. Награждён многими боевыми орденами и медалями.

Зампотех не зря хлеб ест, хозяйство большое, и армейский юмор выделяет зампотеха:

За окном январь холодный, в отпуск едет Ванька-взводный,
После стрельб и кучи мата в отпуск выгнали комбата,
Солнце светит и палит - в отпуск едет замполит,
В сентябре, отъевши рыло, в отпуск едет зам по тылу,
Весь в грязИ, позднее всех - едет в отпуск зампотех."
На дворе опять зима - в отпуск едут прапора
А начфин сидит, хохочет...В отпуск едет — когда хочет!

Зампотех отвечает за технику, которой много, например: СУ-76И

Большая часть СУ-76И (более половины) поступила на вооружение не самоходно-артиллерийских полков, а 7-го механизированного корпуса: к началу сентября 1943 он имел в своем составе.

Каждая из трех мехбригад 7 мк имела в своём составе полк самоходок - 35 машин, всего 105 СУ-76И. Первый опытный образец СУ-76И (И — «иностранная», понятно почему назначили В.Сергеева – специалист знающий иностранную технику) удалось собрать к началу марта 1943 года на базе трофейных шасси танков StuG III и Pz.Kpfw. III с использованием советской 76-мм пушки Ф-34. Всего было выпущено 200 машин. В боевых действиях СУ-76И использовались до конца лета 1944 года, а в учебных частях — до конца войны.

Производство СУ-76и было окончательно остановлено в конце ноября 1943 года в пользу СУ-76М. Решение о прекращении производства СУ-76И было связано с трудностями ремонта, поскольку поток захваченных шасси немецких танков старых образцов сокращался.


Фото СУ-76

Василий Антонович Сергеев Великая Отечественная война, Чтобы помнили, История, Волгоградский тракторный завод, Длиннопост
Василий Антонович Сергеев Великая Отечественная война, Чтобы помнили, История, Волгоградский тракторный завод, Длиннопост

Первые 25 СУ-76И поступили в Московский центр самоходной артиллерии в конце мая 1943 года. Здесь сразу же началась подготовка экипажей на новые машины, что оказалось непростым.

Так, 26 июня 1943 года генерал-лейтенант Вершинин направил начальнику управления формирования и боевой подготовки бронетанковых и механизированных войск Красной Армии генерал-лейтенанту Волоху следующий документ:
«Выпуск самоходных установок СУ-76И на трофейном танке Т-3 возрастает ежемесячно. В течение 3-го квартала будет дана матчасть на шесть полков. Между тем, подготовка водительского состава для этих машин не организована и носит случайный характер, что привело к задержке сдачи готовых СУ-76И в артцентре. Прошу дать указания об организации подготовки водителей для СУ-76И, так как плохо подготовленные водители для машины Т-3, сложной в эксплуатации, быстро выведут ее из строя».
Заводской гарантийный срок работы СУ-76И 1000 километров, что при скорости 15 км/ч 70 моточасов. Проблемы с подготовкой экипажей на СУ-76И усугублялись и отсутствием учебных пособий, о чем 24 сентября 1943 года Начальник УСА ГБТУ КА генерал-майор инженерно-танковой службы Алымов сообщал начальнику управления военного издательства наркомата обороны: «В качестве пособия войскам для изучения СУ-76И высылается «Краткое руководство по использованию трофейного немецкого танка Т-3», изданное в начале 1943 года. В настоящее время этих руководств нет, так как запас их исчерпан. Сданное же в печать «Руководство службы по самоходной артустановке СУ-76И» еще не вышло. Прошу ускорить его выпуск или срочно допечатать руководство по Т-3». Руководство на СУ-76И издано только в начале 1944 года.

Сведения о том, как части корпуса готовились к боевым действиям.

14 сентября 1943 г. начальник 1-го отдела УСА ГБТУ КА инженер-подполковник Демьяненко, помощник военпреда завода № 37 инженер-капитан Шитов и главный инженер завода Козырев, проверили состояние матчасти в 58-м и 84-м полках 7-го мехкорпуса, имевших в своем составе по 35 СУ-76И.


В 84-м полку (командир гвардии подполковник Левченко, формирование началось с 13 августа 1943 года) оказалось, что 4 машины имеют ресурс до 10 моточасов, 12 — до 15-ти, 13 — 20–25 часов и 6 — 30–35 часов. На момент осмотра в ремонте находилось шесть самоходок, а всего за месяц эксплуатации было 11 случаев аварий и поломок. Комиссия отмечала, что причиной этого являлась низкая подготовка технического состава и механиков-водителей, которые не знали матчасти. Кроме того, после получения СУ-76И полк сразу же начал проводить учебные выезды на большом количестве самоходок (10–12 штук одновременно). В результате, большое число машин вышло из строя.

К 14 сентября механики-водители имели следующее количество моточасов практики: 2 моточаса — 9 человек, 3–5 часов — 17 человек, 6–10 часов — 7 человек, 15 часов — 2 человека.

С начала сентября командование полка стало принимать меры по улучшению подготовки личного состава. Так, 11 человек отправили на завод № 37 (на пять дней) для изучения матчасти, а в самом полку инженеры завода № 37 Морозов и Доронченков в течение восьми дней вели практические занятия с экипажами самоходок.

В выводах по проверке 84-го полка говорилось:
«1. Техническое состояние машин 84-го полка самоходной артиллерии — удовлетворительное.
2. Подготовка личного состава по знанию материальной части СУ-76И — плохая.
Необходимо этому вопросу уделить особенно серьезное внимание».

В 58-м полку самоходной артиллерии (командир подполковник Пряхин) ситуация оказалась несколько другой. Дело в том, что эта часть начала формироваться еще в мае 1943 года, и в течение трех месяцев экипажи с машинами передавались несколько раз: сначала в 991-й самоходно-артиллерийский полк, затем в 229-й танковый, после этого в 177-й танковый и только 31 августа — в 58-й полк самоходной артиллерии. В результате таких перетасовок моторесурс самоходок оказался почти полностью исчерпан. Кроме того, технический состав, который изначально готовился на СУ-76И (помощники командиров рот по техчасти), остался в 991-м самоходно-артиллерийском полку.

К 14 сентября из 35 СУ-76И 15 машин находились в ремонте, при этом у трех самоходок велась замена моторов. Остальные имели большое количество дефектов — стук распределительного механизма, износ цилиндров и поршней, выход из строя гидротормоза управления. В целом же отмечалось, что большинство машин требует повторного ремонта на заводе.

А вот с подготовкой механиков-водителей дела обстояли лучше. Только двое имели практику вождения 3–4 часа, трое — 10–15 часов, четверо — 15–30 часов, двое — 30–50 часов, шестнадцать — 50–75 часов и шестеро — 75–100 часов.

В выводах по осмотру полка говорилось:
«1. Техническое состояние и содержание машин 58-го полка самоходной артиллерии — плохое (материальная часть не боеспособна).
2. Технический учёт и отчетность — неудовлетворительные.
3. Водители машин по вождению СУ-76И подготовлены удовлетворительно».
В качестве предложений о приведении полков в боевую готовность рекомендовалось вернуть в свои роты из 991-го самоходно-артиллерийского полка помощников командиров рот по техчасти, отправить на завод № 37 для повторного капремонта самоходки, отработавшие свой срок, заменив их другими СУ-76И, а также прислать заводские бригады для приведения машин в порядок непосредственно в полках. Также требовалось к 22 сентября привести в порядок отчётность, провести сборы и принять зачеты по знанию матчасти и её эксплуатации у техсостава полка и экипажей машин.
12 и 14 сентября в расположение 7-го мехкорпуса выехали две бригады рабочих завода № 37, со всеми необходимыми для ремонта СУ-76И запчастями.

177-й полк самоходной артиллерии 64-й мехбригады не проверялся, так как он получил матчасть с завода № 37 только 6 сентября 1943 года.


Корпус убыл на Юго-Западный фронт в конце сентября 1943 года, участвовал в боях в Запорожье.

Причем любопытное свидетельство о СУ-76И есть в документах противостоящих корпусу немецких частей. Так, 25 октября 1943 года штаб 1-й танковой армии вермахта направил в управление «Иностранные армии — Восток» армейской разведки «Абвер» донесение следующего содержания:
«В 177-м танковом полку 64-й механизированной бригады (она входила в состав 7-го механизированного корпуса Красной Армии) имеется четыре роты по 11 танков в каждой. Эти танки изготовлены на шасси немецкого танка Panzer III с двигателем Maybach. Новая рубка имеет толщину брони в лобовой части 3–4 см, на бортах — 1–1,5 см. Рубка открыта сверху. Орудие имеет углы горизонтальной наводки 15 градусов в каждую сторону и вертикальной наводки — плюс-минус 7 градусов».

Здесь заслуживает внимание упоминание об отсутствии крыши — скорее всего, немцы осматривали машины, у которых при детонации боекомплекта сорвало крышу рубки.


Далее 7 мк вошел в состав 2-го Украинского фронта, где пробыл до июня следующего года, до своего вывода в резерв. В сентябре корпус вошел в состав 3-го, а в ноябре - 2-го Украинских фронтов, где и закончил бои с Германией, возобновив их в августе против Японии, но уже в составе 6-й танковой армии.


Василий Антонович Сергеев в 60-е годы.
Василий Антонович Сергеев Великая Отечественная война, Чтобы помнили, История, Волгоградский тракторный завод, Длиннопост

http://7mehkorpus.odessa.ua/sostav/tsopa_sergeev.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Сергеев,_Василий_Антонович

http://tankfront.ru/ussr/mk/mk07.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/7-й_механизированный_корпус_(2...



PS:  группенфюрер СС Шкуро повешен по приговору суда.

Судебный процесс (15—16 января 1947 года).

Первый ряд: П. Н. Краснов, А. Г. Шкуро, С.-Г. Клыч.

Второй ряд: Г. фон Паннвиц, С. Н. Краснов, Т. Н. Доманов

Василий Антонович Сергеев Великая Отечественная война, Чтобы помнили, История, Волгоградский тракторный завод, Длиннопост

В дальнейшем им поставлен «памятник Вождям Белого движения и Казачьим атаманам» по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 75 на территории храма Всех Святых.

Василий Антонович Сергеев Великая Отечественная война, Чтобы помнили, История, Волгоградский тракторный завод, Длиннопост

Надпись на этом памятнике вызывает недоумение даже у человека, очень далёкого от военной истории. Почему атаман – «фон»? И если корпус 15-ый, то где остальные 14 корпусов?

15 кавалерийский корпус на самом деле назывался ХV кавалерийский корпус СС (нем. XV. SS-Kosaken-Kavallerie-Korps) — казачье соединение, воевавшее на стороне гитлеровской Германии во время Второй мировой войны, создан 25 февраля 1945 на основе 1-й казачьей кавалерийской дивизии Гельмута фон Паннвица (нем. 1. Kosaken-Kavallerie-Division).

В марте 1945 года части 15-го казачьего корпуса участвовали в последней крупной наступательной операции Вермахта (6 ТА СС и 6 ПА), успешно действуя против болгарских частей на южном фасе Балатонского выступа

Гельмут фон Паннвиц (1898 – 1947) – группенфюрер (генерал-лейтенант) СС. Кадровый немецкий офицер, воевал против России ещё в 1 Мировую, вернулся в строй в 1934 г., участвовал в завоевании Польши и Франции, восточную кампанию начал с первого дня нападения на СССР под Брестом, командуя разведывательным подразделением 45 дивизии. Уже тогда обратил на себя внимание жестокостью по отношению к мирному населению. Пользовался покровительством Г. Гиммлера. С июля 1943 г. командовал 1 казачьей дивизией, вместе с которой в ноябре 1944 г. перешёл в войска СС. В январе 1947 г. казнен по приговору Военной коллегии Верховного суда СССР как военный преступник. Попытка добиться его официальной реабилитации, предпринятая заинтересованными лицами в середине 90-х гг. не удалась (См. «Ради друга Гельмута» http://libelli.ru/works/palachp.htm).

https://scepsis.net/library/id_1400.html

https://vladimir2010-1.livejournal.com/16622.html

https://chegevara37.livejournal.com/1772841.html

https://sosedgeorg.livejournal.com/416072.html

http://ru-an.info/новости/памятник-казакам-эсэсовцам-в-москв...

https://burckina-new.livejournal.com/1327456.html

http://politiko.ua/blogpost90948

Вторая Мировая

5.3K постов9.2K подписчика

Правила сообщества

Главное правило сообщества - отсутствие политики. В качестве примера можете посмотреть на творчество группы Sabaton. Наше сообщество посвящено ИСТОРИИ Второй Мировой и Великой Отечественной и ни в коей мере не является уголком диванного политолога-идеолога.

Посты, не содержащие исторической составляющей выносятся в общую ленту.


Запрещено:

ЛЮБАЯ политика. В том числе:

- Публикация материалов, в которых присутствуют любые современные политики и/или политические партии, упоминаются любые современные политические события.

- Приплетание любых современных политических событий, персон или организаций.

- Политико-идеологические высказывания, направленные в сторону любой страны.

- Использование политизированной идеологизированной терминологии ("совок", "ватник", "либера ст").

- Публикация материалов пропагандистских сайтов любой страны.


За нарушение данного правила администрация оставляет за собой право вынести пост в общую ленту, выдать пользователю предупреждение а так же забанить его.


Примечание: под современными политическими событиями подразумеваются любые политические события, произошедшие после 16 октября 1949 года.


Помимо этого:

- Оправдание фашизма, нацизма, неонацизма и им подобных движений.

- Публикация постов не по тематике сообщества.

- Провокации пользователей на срач.


Ну и всё, что запрещено правилами сайта.