Ваш ребенок скоро пойдет в школу? Задумайтесь!

Статья крайне нетолерантна!


Возможно, те, кого миновала чаша сия, не оценят ситуации в полной мере, но всё же попытаюсь…


Читаю в газете областного масштаба статью, повествующую о том, как матери детей-инвалидов объединяются с целью добычи прав и льгот. Что ж, вместе удобнее. Но тут я буквально подскакиваю от фразы: «Мы вполне успешно боремся за то, чтобы наши дети посещали обычные, а не специализированные детсады и школы. Они так же, как и все, имеют право на образование!»


Итить-колотить! Объясняю свою реакцию. Мой сын (обычный, не «особенный») ходит во второй класс обычной общеобразовательной школы. В их классе два ребёнка с диагнозом «аутизм», коих комиссия «Валеоцентра» признала способными посещать обычную школу. В параллельных классах — тоже по одному. Как там обстоят дела, я в точности не знаю, у нас же…


В первом классе вышеупомянутые дети вели себя довольно тихо — пара истерик в день, непрерывные слёзы и судороги в ответ на попытку спросить урок. Во втором классе несчастные ребята то ли привыкли, то ли дошли до ручки — и понеслось… Ежедневно и только у нас! Один уроки напролёт громко распевает песни или рыдает в голос в зависимости от настроения, колотит ногами и учебниками по парте. Второй — ещё круче — периодически бьётся головой о парту и при этом воет. После того как у сидевшей с ним рядом девочки от такого представления случилась истерика, он сидит один.


У ребят, которым не повезло оказаться соседями «особенных» детей (не только по парте, но и просто рядом), резко до двоек падает успеваемость. С их слов, они просто ничего не слышат. Да что ребята в классе! По рассказам сына, иногда к ним приходит учительница из кабинета, расположенного под ними, и требует что-либо предпринять, т. к. она не может из-за шума вести урок. Как-то наш класс участвовал в олимпиаде совместно с третьим классом, ребят разделили и развели по разным кабинетам. Ученики третьего класса, которым «повезло» оказаться вместе с «особенными», не смогли выполнить ни одного задания. А наша учительница гордо заявила: «А мои привыкли».


Да ни фига не привыкли! Мой, бывает, приходит из школы и чуть не плачет: «У меня от них все уроки голова болит, я учительницу не понимаю!» Предлагаю перейти в другую школу (хотя где гарантия, что там лучше), отказывается из-за друзей. Мы с родителями поднимали этот вопрос и у директора, и в РОНО, везде ответ один: «У них справка, что они могут у нас учиться». Единственный вариант — если их родители самостоятельно выберут форму домашнего обучения, но, судя по всему, у них и мыслей таких нет. Честно, не понимаю: на наших ребят им, понятно, плевать, но своих бы пожалели! Каждый день для бедолаг такой стресс — не от хорошей же жизни они воют и бьются головой! Да и отношение к ним одноклассников, как вы понимаете, тоже не сахар. Бить не бьют, но общаться с ними брезгуют.


Их дети имеют право на обучение, блин! А наши?


Отсюда

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
26
Автор поста оценил этот комментарий

толерантность во всем, без разбору до добра не доведет. Должен быть здоровый прагматизм.
Зря отменяют коррекционный классы и коррекционные школы. Особенные дети должны учиться отдельно, это пойдет на пользу как другим, так и в первую очередь и им самим.

Плюс я за возврат системы сортировки детей на классы по способностям в первом и в пятом классах. Дети, которые умеют читать и/или считать в дошкольном возрасте в "А" класс. Ну и так далее по ранее широко используемым критериям. А то сейчас творится непонятно что, с этой унификацией. В итоге дети, с которыми в дошкольном возрасте занимались родители, теряют интерес к учебе в первые годы обучения.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
В коррекционных школах надо надбавку учителям платить, а зачем, если можно в обычную запихнуть и пусть там все мучаются, зато бюджет сохранен
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку