Варкрафт - официальная космология. Мой перевод с дополнениями.

Элементальная дуальность.


Множество шаманских культур обнаружили, что элементы могут влиять на различные эмоциональные состояния. Поэтому, смертные ассоциируют элементы с чувствами, как положительными, так и отрицательными.


Огонь

Положительная черта: Страсть.

Отрицательная черта: Ярость.


Воздух

Положительная черта: Хитрость.

Отрицательная черта: Безумие.


Земля

Положительная черта: Стабильность.

Отрицательная черта: Упрямство.


Вода

Положительная черта: Спокойствие.

Отрицательная черта: Нерешительность.


Дух

Положительная черта: Храбрость.

Отрицательная черта: Наивность. (Мое примечание: Что-то анимэ вспомнилось -_-)


Разложение

Положительная черта: Эффективность.

Отрицательная черта: Жестокость.


---------------------------------------------

Космические силы


Свет и Тень.

Свет и Тень самые фундаментальные существующие силы. Противоречащие друг другу по своей природе, они связаны между собой в космическом масштабе. Одно не может существовать без другого. Чистые Свет и тень находятся вне границ реальности, но отзвуки их присутствия могут быть найдены в физической вселенной. Свет проявляется как святая магия, а тень ( она же называемая Пустотой) как магия теней. (Мое примечание: Реткон. Теперь Тень это и есть Пустота. Так что жрецы Тьмы Отрекшихся и все жрецы Тьмы игроки являются марионетками ДБ)


Жизнь и Смерть.

Силы Жизни и Смерти господствуют над каждым живым существом в физической вселенной. Энергии жизни, известные как природная магия, способствуют росту и возобновлению всего. (Мое дополнение: Друиды исцеляют союзников, высасывая энергию жизни из окружающей среды. Так что хиля рейд, друид забирает жизнь вокруг примерно как Темный портал. Только в отличии от магии Скверны портала, природа отдает свои силы добровольно.) Смерть, в форме некромантии действует как противовес жизни. Эта неминуемая сила которая порождает отчаяние в сердцах смертных и приводит все к распаду и в конечном итоге, к забвению. (Мое примечание: Демоны не обучали магов некромантии. Точнее они обучали чернокнижников поднятию нежити силой Скверны. Но арканная некромантия это нечто совершенно другое.)


Порядок и Неупорядоченность.

Силы Порядка и Неупорядоченности управляют всеми космическими системами физической вселенной. Порядок обычно воспринимается в реальности как тайная магия. Этот тип энергии по своей природе изменчив и владение ею требует большой точности и концентрации. С другой стороны, Неупорядоченность проявляет себя как деструктивная магия Скверны. Эта жестокая и чрезвычайно захватывающая энергия питает себя, высасывая жизнь живых существ.

Элементы

Элементы огня, воздуха, земли и воды служат основными компонентами всего сущего в физической вселенной. Шаманские культуры долго стремились жить в гармонии или господствовать над элементами. Для этого они призывают изначальные силы Духа и Распада. Те, кто стремится принести баланс к элементам, полагаются на Дух (Называемым шаманами "Пятым элементом" и монахами "Чи"). Эта дающая жизнь сила связывает все сущее вместе. Распад, это инструмент шамана, который стремится поработить и заставить элементы служить себе. (Мое примечание: Даже хорошие шаманы используют Распад. так что все заклинания, вроде молний и вспышек лавы, это Распад, а исцеление и различные просьбы зарядить оружие это Дух.)


---------------------------------------------

Сферы бытия.


Великая Тьма.

Великая Тьма представляет собой физическую вселенную. Это бесконечно движущаяся сфера, в которой находятся неисчислимые звезды, миры и смертные цивилизации. Азерот - World of Warcraft - является всего лишь одним из миров, дрейфующих в Великой Тьме.


Круговерть Пустоты.

Круговерть пустоты является астральным измерением, параллельно Великой Тьме. Силы Света и Пустоты просачиваются в Круговерть Пустоты, захватывая эту сферу в бесконечной борьбе. Время от времени изменчивая магия, которая проникает в Круговерть Пустоты, вторгается в физическую вселенную и сильно деформирует реальность.


Изумрудный Сон.

Изумрудный сон, это эфирный мир духов и дикой природы, который существует бок о бок с Азеротом. Невероятные существа, известные как хранители, создали Изумрудный Сон, как карту эволюции флоры и фауны Азерота. Эти два мира неразрывно связаны: так как жизнь в материальном мире быстро изменяется, духовные энергии находящиеся в Изумрудном Сне, двигаются за нею. Хоть он и связан с физическим миром, большинству смертных разумов Изумрудный Сон показался бы чуждым и сюрреалистичным. Но некоторые из этих разумов, используя магию друидов, могут войти в состояние сна и сознательно путешествовать по Изумрудному Сну. Их мысли могут влиять на мир духов, но отпечатки которые они оставляют временные. Во снах время и расстояния изменчивы. Духи летят как ветер через пышные долины, постоянно меняя местность. Что кажется настоящим, вдруг становится неосязаемым; непроходимая местность вдруг изменяется, не успевает следить глаз. 


Мир теней.(Shadowland)

Как и Изумрудный Сон, Мир теней связан с Азеротом. Если Изумрудный Сон представляет жизнь, то Мир теней представляет смерть. Это ужасная сфера распада, запутанный мир духов, населяемый душами мертвых, которые пришли сюда из мира живых. Происхождение Мира теней остается неизвестным, но он существует с тех пор, как смертная жизнь начала возникать в физической вселенной. Многие полагают, что смертные души попадают в это темное место после смерти, где остаются навсегда. Другие надеятся, что души отправляются в лучшее место, вместо того чтобы вечно томиться в мрачном Мире теней. 


---------------------------------------------

Обитатели космоса.


Лорды Пустоты. 

Лорды Пустоты являются чудовищными существами, состояние из чистой энергии теней.  Эти существа жестоки и беспощадны, с точки зрения смертных. Ведомые неутолимым голодом, эти существа стремятся пожрать всю материю и энергию физического мира. Они находятся вне физического мира. Только самое сильное из этих существ может проявится в физической вселенной и только на короткое время. Чтобы поддерживать себя в реальном мире, они должны поглощать огромное количество материи и энергии.


Наару.

Наару являются доброжелательными существами, состоящими из энергии света. Они, вероятно, самое чистое олицетворение Света которое может существовать в Великой Тьме. Наару поклялись принести мир и надежду всем смертным цивилизациям и противостоять силам Пустоты, которая стремится поглотить все сущее.


Титаны.

Титаны колоссальные богоподобные существа состоящие из изначальной энергии, из которой родилась вселенная. Они путешествуют по космосу, подобно планетам и наполнены сырой силой создания. Титаны используют это невероятную силу, чтобы найти и пробудить своих сородичей - других, кто еще дремлет в далеких уголках Великой Тьмы.


Пылающий Легион.

Пылающий Легион является единственной и самой разрушительной силой во всей Великой Тьме. Падший титан Саргерас создал эту огромную демоническую армию, чтобы обыскивать все существующее. Пылающий Легион передвигается от мира к миру, опустошая все на своем пути разрушительной магией Скверны. Никто точно не знает сколько миров и смертных цивилизаций демоны уничтожили в своем кровавом крестовом походе. Демоны, которые состоят в рядах пылающего легиона, очень живучи. Они находятся только в Круговерти Пустоты, из-за чего их чрезвычайно трудно навсегда уничтожить. Даже если демон умрет в физическом мире, его дух вернутся в Круговерть Пустоты и проявится в физическом мире еще раз. Чтобы навсегда уничтожить демона, его нужно убить в Круговерти Пустоты, в месте, где изменчивый водоворот просачивается в реальный мир или в места населенные пылающим Легионом.


Древние Боги.

Древние Боги являются физическим воплощением Пустоты. Они истинные кошмары: горы искореженной плоти и извивающихся щупалец, которые растут как раковые опухоли в Великой Тьме. Эти злобные существа служат Лордам Пустоты и живет только для того, чтобы изменять миры, преобразовывая их в места отчаяния и смерти. 


Дикие Боги.

Дикие Боги являются изначальным проявлением жизни и природы. Они живут в двух мирах. Дикие Боги населяют материальный мир Азерота, но их дух связан с Изумрудным Сном. Много Диких Богов проявляются в формах гигантских животных, таких как волки, медведи, тигры и птицы.


Элементальные духи.

Элементальные духи являются примитивными и хаотичными сущностями огня, земли, воздуха и воды. Они являются первыми существами, которые населяли зарождающиеся миры в пробуждающейся вселенной. Элементальные духи проявляются в почти бесконечном разнообразии форм и размеров. У каждого из этих существ есть уникальная индивидуальность и характер, черты, которые проявляются в зависимости от элементального характера духа. Присутствие пятого элемента - Духа - также влияет на этих элементальных существ. Мир изобилующий Духом может дать начало пассивному и бестелесному духу. Но если в мире мало энергии Духа, то может родится очень агрессивный и разрушительный дух. 

(Мое дополнение: Война элементалей на Азероте началась именно потому, что новорожденная Элуна поглотила слишком много Духа, чем и нарушила баланс. На счет Элуны. Она является единственным живым титаном, так как титаны размножаются планетами, в которых зарождаются. Именно поэтому титаны формировали планеты, чтобы обнаружить своих сородичей. На данный момент, Саргерас убил всех титанов кроме Элуны и хочет уничтожить Азерот именно потому, что внутри него зарождается Элуна. Древние Боги тоже хотят присосаться к Элуне и высосать ее силу.

На счет Древних. Колодец вечности, это место где титаны убили первого ДБ Ишарджа. Почему его кровь позитивно влияет на окружающую среду, мне непонятно.)


Нежить.

Нежить - бывшие смертные, которые умерли и были пойманы в ловушку между жизнью и смертью. Эти несчастные существа получают силу из некромантической энергии, которая проникает во вселенную. Сама нежить ненавидит и желает уничтожить лишь одну вещь, которую она больше не получит снова: жизнь.