Вам надоела игра Судоку и хотите что-то новое? Есть предложения!

Японское издательство Nikoli популяризировало головоломку Sudoku, но кроме нее известны и другие

1. Slitherlink (スリザーリンク, surizā rinku)

Вам надоела игра Судоку и хотите что-то новое? Есть предложения! Головоломка, Судоку, Логические игры, Игры, Длиннопост

Логическая головоломка, разработанная компанией Nikoli и опубликованная в 1989 году. Цель игры — нарисовать по правилам головоломки на предоставленном игровом поле единый непересекающийся замкнутый контур.

Головоломка также известна под другими названиями, среди которых Slitherlinkангл. — «скользящие линии»), Fencesангл. — «заборы»), Takegaki, Loop the Loop, Loopy, Ouroboros, Suriza, Dotty, Dilemma.

  • Правила

    1. Соедините соседние точки вертикальными или горизонтальными линиями, чтобы получилась одна петля.

    2. Цифры указывают, сколько строк окружают ее, а пустые ячейки могут быть окружены любым количеством строк.

    3. Петля никогда не пересекает сама себя и никогда не разветвляется.

Андроид - https://play.google.com/store/apps/details?id=com.ejelta.sli...

ПК - https://www.janko.at/Raetsel/Slitherlink/index.htm

2. Light Up ( яп . 美術館bijutsukan , художественная галерея), также называемая Akari (明かり - свет) — логическая головоломка, опубликованная Николи .

Правила

В Light Up используется прямоугольная сетка из белых и черных ячеек. Игрок размещает лампочки в белых клетках так, чтобы никакие две лампочки не светили друг на друга, пока не загорится вся сетка. Лампа излучает лучи света по горизонтали и вертикали, освещая весь ее ряд и столбец, если только ее свет не заблокирован черной ячейкой. На черной клетке может быть число от 0 до 4, обозначающее, сколько лампочек необходимо разместить рядом с ее четырьмя сторонами; например, клетка с цифрой 4 должна иметь вокруг себя четыре лампочки, по одной с каждой стороны, а клетка с цифрой 0 не может иметь лампочку рядом ни с одной из сторон. Ненумерованная черная клетка может иметь любое количество соседних с ней лампочек или ни одной. Лампочки, расположенные по диагонали рядом с пронумерованной ячейкой, не учитываются при подсчете лампочек.

Вам надоела игра Судоку и хотите что-то новое? Есть предложения! Головоломка, Судоку, Логические игры, Игры, Длиннопост

Андроид - https://play.google.com/store/apps/details?id=com.IMIan.Ligh...

ПК - https://www.janko.at/Raetsel/Akari/index.htm

3. Каку́роголоволомка с числами. Каку́ро от касан куросу (яп. 加算クロス перекрёстное сложение), также известна под названием Cross Sums (англ. пересекающиеся суммы).

Правила игры

Поле состоит из клеток чёрного и белого цвета. Несколько белых клеток, идущих подряд по горизонтали или по вертикали, называются блоком. Про каждый блок известна сумма цифр, которые должны стоять в этом блоке. Для горизонтальных блоков эта сумма обычно записывается непосредственно слева от блока, а для вертикальных — непосредственно сверху.

Во все белые клетки нужно вписать по одной цифре от 1 до 9 так, чтобы, во-первых, сумма цифр в каждом блоке сошлась с указанным числом, а во-вторых, чтобы в каждом блоке все цифры были различны.

Вам надоела игра Судоку и хотите что-то новое? Есть предложения! Головоломка, Судоку, Логические игры, Игры, Длиннопост

Андроид - https://play.google.com/store/apps/details?id=com.pinkpointe...

ПК - https://www.janko.at/Raetsel/Kakuro/index.htm

4. Where are the black cells? ( 黒枡くろマスはどこだ?Kuromasu wa doko da?), Kuromasu (黒くろマス) , Kurodoko (黒くろどこ), опубликовано Nikoli в 2005

Вам надоела игра Судоку и хотите что-то новое? Есть предложения! Головоломка, Судоку, Логические игры, Игры, Длиннопост

Правила

  1. Закрасьте клетки черным по следующим правилам.

  2. Цифры на доске показывают количество белых клеток от числа до ближайшей черной клетки или до рамки доски (по горизонтали + вертикали).

  3. Клетки с цифрами не могут быть черными, они есть и остаются белыми.

  4. Черные клетки не могут соприкасаться по горизонтали или вертикали, а все белые клетки должны быть соединены.

    ПК - https://www.janko.at/Raetsel/Kuromasu/index.htm

    Андроид - https://play.google.com/store/apps/details?id=com.brennerd.g...

5. Мосты (яп. 橋をかけろ, с яп. — «строй мосты») — это логическая головоломка, разработанная компанией Nikoli и опубликованная в 1990 году. Задача игрока заключается в том, чтобы соединить линиями острова, и при этом число мостов должно соответствовать указанному на острове числу[1].

Головоломка также известна под другими названиями, среди которых с, Bridges, Chopsticks, Ai-Ki-Ai.

Правила

Изначально на рисунке указано число в каждом кружке, изображающем острова. Нужно соединить острова мостами в виде прямых линий по следующим правилам[1]:

  • Число в кружке соответствует количеству мостов у данного острова.

  • Между любыми двумя островами не может быть более двух мостов.

  • Мосты должны быть горизонтальными или вертикальными, и не могут пересекать другие мосты и острова.

  • Острова должны быть соединены так, чтобы с любого острова можно было попасть на любой другой.

Математически головоломка может быть описана как поиск связного плоского графа, у которого между двумя вершинами может быть не более двух рёбер

Вам надоела игра Судоку и хотите что-то новое? Есть предложения! Головоломка, Судоку, Логические игры, Игры, Длиннопост

ПК - https://www.janko.at/Raetsel/Hashi/index.htm

Андроид - https://play.google.com/store/apps/details?id=ch.aorlinn.bri...

6. Nurikabe (яп. ぬりかべ) — логическая головоломка, разработанная компанией Nikoli и опубликованная в 1991 году. Перед игроком ставится задача в рисовании «островов», разделённых «рекой», и при этом заданные числа задают размеры рассматриваемых островов.

Головоломка также известна под названием «Острова»

Правила

Игровое поле сначала представляет собой прямоугольную сетку из клеток белого цвета, в некоторых из которых проставлено по одному числу. Игроку нужно закрасить часть клеток чёрным цветом («река») так, чтобы были выполнены следующие правила[6]:

  • «Остров» представляет собой множество белых клеток, соединённых горизонтально или вертикально в одну фигуру.

  • На каждом острове должно быть одно число, и размер острова в клетках соответствует этому числу.

  • Закрашивать клетки с числами нельзя.

  • «Река» должна быть закрашена так, чтобы можно было попасть из любой клетки реки в другую клетку реки.

  • Не должно быть ни одной полностью закрашенной области 2×2.

Вам надоела игра Судоку и хотите что-то новое? Есть предложения! Головоломка, Судоку, Логические игры, Игры, Длиннопост

ПК - https://www.janko.at/Raetsel/Nurikabe/index.htm

Андроид - https://play.google.com/store/apps/details?id=com.conceptisp...

7. Fillomino (フィルオミノ) — разновидность логической головоломки , публикуемая многими издательствами. Также известна как Allied Occupation

Правила

В Филломино играют на прямоугольной сетке; внутренние линии сетки часто пунктирные. (При публикации под названием Allied Occupation ячейки сетки имеют круглую форму, но это чисто эстетическая форма.) Некоторые ячейки сетки начинают содержать числа, называемые «данными». Цель состоит в том, чтобы разделить сетку на области, называемые полимино (путем заполнения их границ), так, чтобы каждое заданное число n в сетке удовлетворяло следующим ограничениям:

  • Каждая подсказка n является частью полимино размера n;

  • никакие два полимино одинакового размера (количества ячеек) не являются ортогонально смежными (общая сторона).

Возможно, что две данные с совпадающим номером принадлежат одному и тому же полимино в решении, а полимино вообще не имеет данных.

Вам надоела игра Судоку и хотите что-то новое? Есть предложения! Головоломка, Судоку, Логические игры, Игры, Длиннопост

ПК = https://www.janko.at/Raetsel/Fillomino/Rectangles/index.htm

Андроид - https://play.google.com/store/search?q=fillomino&c=apps&...

8. Ripple Effect ( яп . 波及効果Hakyuu Kouka ) — логическая головоломка , опубликованная Николи .

Правила

  1. Области, выделенные жирной линией, называются «Комнаты».Все пустые ячейки заполняйте цифрами по следующим правилам.

  2. Каждая комната содержит последовательные номера, начиная с 1.

  3. Если число повторяется в строке или столбце, расстояние между повторяющимися числами должно быть равно или больше значения числа.

Вам надоела игра Судоку и хотите что-то новое? Есть предложения! Головоломка, Судоку, Логические игры, Игры, Длиннопост

ПК - https://www.janko.at/Raetsel/Hakyuu/index.htm

Андроид - https://play.google.com/store/apps/details?id=com.tbuonomo.r...

9. Tentai Show ( яп.: 天体ショーtentai shō ), также известная как Tentaisho , Galaxies , Spiral Galaxies или Sym-a-Pix , представляет собой логическую головоломку, опубликованную Nikoli

Правила

В головоломку играют на прямоугольной сетке квадратов. На сетке расположены точки, обозначающие звезды , которые можно найти в центре ячейки, на краю или в углу.

Цель головоломки — провести линии вдоль пунктирных линий, чтобы разделить сетку на области, представляющие галактики .

В полученной сетке все галактики должны иметь вращательную симметрию 180° и содержать ровно одну точку, расположенную в ее центре.

Цвета точек не влияют на логику головоломки и их можно игнорировать при решении. В головоломках с несколькими цветными точками участки готовой сетки можно раскрасить соответствующими цветами точек, чтобы открыть картинку.

Вам надоела игра Судоку и хотите что-то новое? Есть предложения! Головоломка, Судоку, Логические игры, Игры, Длиннопост

ПК - https://www.janko.at/Raetsel/Galaxien/index.htm

Андроид - https://play.google.com/store/apps/details?id=com.conceptisp...

10. Hitori (по-японски: «Один» или «один человек»; Hitori ni shite kure ; буквально «оставь меня в покое») — разновидность логической головоломки, опубликованная Николи .

Правила

В Хитори используется сетка из квадратов или ячеек, каждая из которых изначально содержит число. В игре удаляются квадраты/цифры, и это делается путем их затемнения. Цель состоит в том, чтобы преобразовать сетку в состояние, в котором выполняются все три следующих правила:

  • ни одна строка или столбец не может иметь более одного вхождения любого заданного числа

  • черные клетки не могут быть соседними по горизонтали или вертикали, но могут располагаться по диагонали друг к другу.

  • все остальные пронумерованные ячейки должны быть соединены друг с другом по горизонтали или по вертикали.

Вам надоела игра Судоку и хотите что-то новое? Есть предложения! Головоломка, Судоку, Логические игры, Игры, Длиннопост

ПК - https://www.janko.at/Raetsel/Hitori/index.htm

Андроид - https://play.google.com/store/apps/details?id=com.dainty.hit...

11. Bag (バッグ, baggu) (Corral)

  • В Bag играют на прямоугольной сетке, обычно состоящей из пунктирных линий, в некоторых ячейках которой присутствуют числа.

    Цель состоит в том, чтобы нарисовать одну непрерывную линию вдоль линий сетки, содержащий все числа в сетке. Каждое число указывает общее количество ячеек, видимых в любом ортогональном направлении до достижения линии плюс саму ячейку. Например, к 2-ячейке будет примыкать одна ячейка, за которой следует стенка цикла.

Вам надоела игра Судоку и хотите что-то новое? Есть предложения! Головоломка, Судоку, Логические игры, Игры, Длиннопост

На пк https://www.janko.at/Raetsel/Corral/index.htm

Источник 1

Источник 2

Источник 3

P.S. Оставьте комментарий, нужно ли продолжение?