Вакансии, ожидание и реальность

Сейчас нахожусь в статусе поиска работы на должность системного администратора. Я из тех людей которые стараются ответственно подходить к тому что они делают и отвечать за свои слова. Коммерческого опыта работы на подобной должности у меня нет (обслуживание компьютерного класса в учебном заведении не в счет). Да и работу до этого я получал исключительно по знакомству, то есть опыта собеседований у меня небыло.

И хотя я уже прочитал не один десяток статей и комментариев на тему устройства на работу, хотелось бы узнать у сообщества у кого какой опыт был при устройстве на должность без опыта (сорян за тавтологию). Насколько требования вакансий совпадали с реальной работой. Было ли легче или сложнее? Помогали ли коллеги или приходилось в срочном порядке самому разбираться с устройством? Ведь как оно бывает, занимаешься самообразованием, читаешь мануалы, потом смотришь вакансию, а там помимо того с чем ты практиковался обязательно есть что-нибудь, с чем ты дела не имел.

А характер у меня такой что если я вот в чем-то не разбираюсь, то и пробовать (откликнуться) не стоит. И ладно если это программа или утилита которую можно установить, покрутить и разобраться. А если это какой-то коммерческий продукт или устройство? Не думаю что целесообразно (в моем случае) покупать Mikrotik к примеру, чтобы научиться его настраивать. У кого как с этим было?