Вагон тупости, или почему АВИТО — это худшее что случалось с Россией

Я долго не хотел садиться за этот текст, потому что каждый раз, сталкиваясь с тупостью «Авито», надеялся, что это в последний раз. Но сегодня этот сервис снова испортил мне настроение, так что я решил испортить настроение ему.

Вступление

Всё началось с того, что я решил продать на АВИТО колёса. Нет, не те, что вы подумали, а обычные колеса R14 от автомобиля. В январе 2022 года я собирался пожить за границей, поэтому продал авто, отфотографировал всё, что от него осталось с целью выложить на продажу после отъезда и спокойно уехал.

Уже будучи за пределами РФ я опубликовал объявление о продаже четырех старых покрышек, как говорят, "на докатку". Поставил дешево, подумал — кто-нибудь возьмет поставить на рабочего коня скакать по полям (местность у нас сельская). Действительно, приехал мужчина и забрал колеса (мои родные оставались дома и отдали их). Я снял объявление и переключился на свои "заграничные дела".

Завязка

Спустя около года я собрался домой, открыл АВИТО и обнаружил, что меня выбросило из профиля и не пускает обратно. Пароль совершенно точно был верный (спасибо связке ключей айфона), но АВИТО с какого-то перепуга требовало от меня код из СМС, и ни в какую не пускало в профиль без него. Однако я совершенно точно не включал двухфакторную проверку, так как знал, что не смогу получить СМС за границей. Более того, привязанная симка уже полгода как умерла, поскольку сеть не ловила в роуминге и я не мог совершить никаких платных действий с нее.

Когда я написал поддержке АВИТО и спросил:

  1. Почему меня не пускают в мой собственный профиль

  2. Почему в профиле без моего ведома включена функция, которую я не просил включать

  3. Почему я не могу подтвердить личность с помощью привязанного email

... крайне невнимательный сотрудник четырежды писал мне шаблонные ответы, прежде чем соизволил понять, в чем проблема. Спустя примерно неделю молчания я получил от него ответ, более-менее связанный с моей проблемой, но ничего утешительного мне не сказали: дескать, двухфакторка включена, ничего не попишешь, нужна СМС-ка. В ответ я прислал им фото своей почившей симки на ладошке, скриншот, на котором она не ловит сеть, и спросил, как они видят получение СМС в таких условиях. Озадаченная поддержка пропала на полторы недели — видимо, так далеко они еще не заходили.

Спустя время АВИТО наконец вышло на связь и ответило, что мне придется создать новый профиль, раз я такой остолоп и не могу получить СМС. Я сказал, что новый профиль мне не нужен, мне нужен мой — с репутацией и опытом продаж, который у меня технично отжали. После этого заявления я ждал ответа еще около недели.

Уже другой (как я подозреваю) сотрудник "поддержки" выдвинул мне новое бредовое требование. Давайте нам, говорит, фотографии одного из товаров, который когда-то продавался в аккаунте. И называют мне товар, который я продал — ВНИМАНИЕ — в 2017 году. На мой вопрос, как я могу сфоткать товар, который шесть лет как продан, поступил ответ: "В вашем профиле не хватает информации, по которой мы могли бы вас проверить". Да, наличие подтвержденного и активного адреса email всё еще игнорируется.

Вагон тупости, или почему АВИТО — это худшее что случалось с Россией Негатив, Защита прав потребителей, Авито, Длиннопост
Вагон тупости, или почему АВИТО — это худшее что случалось с Россией Негатив, Защита прав потребителей, Авито, Длиннопост

Без надежды на решение проблемы я снова отправил в поддержку те же самые аргументы и решил не думать об этом.

Спустя 9 дней поступает ответ: мы привяжем вам новый номер и позвоним на него для проверки. УРА! думаю я — проснулся здравый смысл! Но всё было впереди.

Вагон тупости, или почему АВИТО — это худшее что случалось с Россией Негатив, Защита прав потребителей, Авито, Длиннопост

Кульминация

Мне привязали новый номер телефона и я смог войти в профиль. Напомню, что суммарно решение этого "копеечного" в общем-то вопроса заняло у меня около месяца переписок с "поддержкой".

Радостный я вошел в свой родной аккаунт и вижу там... отзыв с одной звездой от покупателя тех самых покрышек.

В отзыве он наврал с три короба, сочинив, что я якобы выдавал товар за идеальные покрышки, а по факту ему пришлось заклеивать одно колесо. На самом же деле покрышки продавались дословно как «старые, на докатку», внешне на них были заметные трещины от времени, которые я крупно продемонстрировал на фото, и которые не оставляли никаких сомнений в состоянии резины. Мои родные говорили, что покупатель очень долго осматривал и облизывал их, когда забирал — то есть, он всё видел. Короче говоря, состояние товара было полностью согласовано с покупателем, ценник тоже соответствовал. Человек явно хотел купить конфетку за три копейки, но не прокатило, и он разозлился. Что я делаю? Правильно, пишу в поддержку.

Я пишу, что мне оставили отзыв, в котором написана неправда, и прошу его удалить. На что получаю ответ: отзыв оставлен больше трех месяцев назад, и удалить его нельзя. Я отвечаю: так это же вы сами выбросили меня из профиля и не пускали обратно! Как я мог заметить отзыв раньше и пожаловаться на него? Поддержка молча взяла тайм-аут на 8 дней.

Спустя 8 дней мне снова пришла отписка про 3 истекших месяца. Я просто скопировал прошлое сообщение и отправил его заново. И так еще два раза. Потом ответы кончились.

Спустя примерно неделю отзыв из моего профиля пропал. На почту пришло робо-письмо типа "мы всё починили целуйте нас". Суммарно, чтобы привести в порядок свой аккаунт, я на тот момент потратил почти полтора месяца и не знамо сколько нервов.

Развязка

Финальный акт этого тупизма настал сейчас, в июне 2023 года. Когда я решил воспользоваться своим аккаунтом и продать свои наушники AirPods, мое объявление моментально оказалось заблокировано. Думаете, я продавал подделки или обманывал покупателей? Разумеется нет. Наушники оригинальные, а пообщаться с покупателями я даже не успел. Объявление заблокировали после четырех просмотров.

Что я делаю? Правильно, пишу в поддержку. Которая снова кормит меня шаблонами и убеждает, что я отвратительный тип и продаю всякое непотребство. В ответ я расписал ситуацию как есть и попросил хотя бы заглянуть в мой профиль, прежде чем писать мне шаблоны. Ответ был таков: проверка будет сутки. То есть, до завтра я наушники точно не продам. Прелестно.

Я плюнул и выложил точно такое же объявление, которое уже никто не трогал. До сегодняшнего вечера. Кстати, на следующий день оказалось, что мое объявление "было заблокировано по ошибке и уже восстановлено". Спасибо большое, но уже не требуется.

Час назад мне пришло вот такое письмо:

Вагон тупости, или почему АВИТО — это худшее что случалось с Россией Негатив, Защита прав потребителей, Авито, Длиннопост

Да, всё верно: ни с того ни с сего от меня требуется отправить фото моих документов прямо в лапы модераторов АВИТО и не беспокоиться, что они попадут к третьим лицам.

В качестве причины указано «введение в заблуждение покупателей», которых мне успело написать всего двое и вся переписка с ними есть перед глазами модераторов, как и само объявление. Я снова написал в поддержку, но в последний час традиционно получаю шаблонные отписки и требования предоставить документы без объяснения оснований. Как мне представляется, причины для требования фото паспорта у гражданина РФ от частной компании должны быть крайне весомыми.

Почти два месяца, потраченные на восстановление доступа к профилю, пошли прахом. Этот аттракцион тупизма меня порядком достал и я желаю АВИТО максимального антипиара, которого сервис так сильно боится. А еще лучше — чтобы АВИТО как следует пропесочили государственные органы за шантаж пользователей и вынуждение отправлять им паспорт.

АВИТО, ты — худшее, что рождалось в России и что случалось с Россией.

И наушники я, похоже, никогда не продам.