В ЗОНЕ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ

Иногда сны непонятным образом переплетаются с реальностью. Вернее, сны из прошлого, в которые вдруг приходит что-то из настоящего: люди, детали, события.

В начале 90-х, помнится, что была голодная бесчеловечная зима в центре европы. Голодная в смысле на людей и общение, которого по сути не было вовсе. Это когда я зимовал еще не в квартире на Больцман гассе, а в каком-то маленьком пансионате в центре Вены. Можно было, конечно и в офисе жить, благо и места там было достаточно и удобств в смысле бытовых - от спортзала до парикмахерской. Проблема была в другом - офис на Хандельскай был пуст и кроме меня на третьем этаже, охранника на входе и 100% американца из американской же компании на пятом этаже не было ни души по вечерам. Но поначалу это казалось забавным. Можно было по ночам наслаждаться пивным алкоголизмом с Джоном (а всех американских менеджеров наверное зовут джонами), писать стихи или прозу - что я и пытался делать, но продержался около двух недель.  Джон меня не понимал, поскольку был чисто по-американски самодостаточен и ловил прелести жизни не выходя из здания - он зарабатывал свой миллион долларов. И я сбежал в пансион. Там, по крайней мере, было весело: ежедневно менялись лица, которые пили, гуляли и вообще жили. Жили на наш принятый манер, потому что в Вену приезжали на короткий срок, а не сидеть в пыли бумаг. Но даже ежевечернее общение с итальянцами, французами и прочими не давало нужного эффекта - они были слишком однообразны. А хотелось чего-то своего, родного и знакомого. И странного.

В номере был телевизор с телетекстом. Была раньше такая штука, еще до того, как в массы пришел глобальный интернет. Щелкая пультом и при наличии необходимых навыков, в телетексте можно было найти любую информацию. Да что там найти - ее даже вводить можно было, пользуясь обычном цифровым телефоном. Это как чат такой телевизионный. Еще в первые дни, пользуясь этой штукой, я обнаружил на одном из местных каналов программу, в которой путем голосования можно было заказать в пятницу вечером показ фильма. Практически любого из огромного их количества в прилагаемом списке. Голосовать начинали с понедельника и заканчивали в четверг. Тут странности и начались.

Листая бесконечный список, в один из вечеров, я обнаружил знакомое название - фильм "В зоне особого внимания". Не долго думая, ткнул в телефон, отправив таким образом "балл". Все это в режиме онлайн отслеживалось в телевизоре. Австрийцы вообще-то народ ленивый и тормознутый - это было видно невооруженным глазом - циферки менялись редко, но меня сразу же насторожило то, что как только фильм попал в первую строчку голосования, количество голосов стало возрастать неправдоподобно быстро. Я глазаи своим не верил - неужели им так нравится наше кино?

Естественно, что в пятницу я смотрел "В зоне особого внимания", налаждаясь маленькой победой, а в понедельник, снова ткнул в нужную строчку. И строка снова поползла вверх... Каждый понедельник наблюдалась одна и та же картина. Я даже начал вести статистику, наблюдая, как по времени распределяется голосование, прикидывая, когда нажимаются кнопки. Интервалы составляли от 10 минут до получаса. Скорее всего, это кто-то возвращался домой и давил и давил на кнопки. Давильщиков было около сотни и могу поспорить, что все до единого страдали той же болезнью странности, что и я. Все были русскими - кто же еще может таким образом издеваться на австрийским бюргером по пятницам, когда бюргер пьет свой гёссер и хочет смотреть Шварцнеггера? С января по июнь Вена смотрела "В зоне особого внимания" 19 раз. Это стало спортом под гёссер по пятницам. А ближе к лету все участники видимо уехали из страны - каникулы или отпуска - не знаю, и количество голосов упало до двух: моего и еще чьего-то. Но было уже не важно.

Сегодня я видел очень странный и длинный сон. Одной из его частей был показ "В зоне особого внимания".