В тему зарплат молодых учителей.

На новой волне постов про учительскую зарплату.
Выдали расчётные листы. Средняя зарплата в школе - 24 тысячи, как озвучивали на осеннем педсовете.

Решил таки выложить свой лист, хотя риск быть увиденным начальством никто не отменял.

В тему зарплат молодых учителей. Учитель, Школа, Зарплата
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
94
Автор поста оценил этот комментарий
Я даже не знаю что тут сказать, но сказать хочется и матом и громко! Сдаётся мне, кто-то думает, что таким как ты женщина не нужна, одежда не нужна, развлечения не нужны, семья не нужна! Покушай чуток макарошек или пюрешки с молочком и тетрадки проверяй...Друг, я тебе хочу пожелать сил,терпения и умения выживать в этой стране. Это,конечно, адский пиздец, ноты держись! Правда!
раскрыть ветку (22)
47
Автор поста оценил этот комментарий

Покажите мне, где это работодатель думает, что его работник сможет купить на зп? Работодатель дает минимальную зп за которую согласны работать люди требуемой квалификации. Раз такие зп, значит хватает тех, кто готов за них работать.

раскрыть ветку (18)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, работников в школах не хватает. Спб. Раньше нагло обманывали, а теперь первые лица страны говорят что учитель - это призвание. И как уже писали до меня, зарплата учителя, очевидно, не должна регулироваться рыночной экономикой. Банально падает престиж профессии.
раскрыть ветку (9)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Не должна, с этим я согласен. Меня вообще многое возмущает в нашей системе образования в ее текущем виде. Но это слишком большая тема, что бы затрагивать ее между делом. Скажем так, если просто поднять зарплаты, этого будет не просто недостаточно, это принесет исчезающе маленькую пользу. Ну, то есть детям. Преподам то это будет очень полезно, ясен пень.


Разумеется, это все с моей диванной точки зрения.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен полностью. При всем уважении к профессии учителя, считаю, что повышение зарплат не решит проблем. Во-первых, те, кто сидят у кормушки, станут жить еще лучше. Во-вторых, учитель учителю рознь и далеко не все способны чему-либо научить. Ну и самое главное - даже с текущим уровнем зарплат, на рынке переизбыток кадров. Выпускников педа хоть жопой жуй.


Интересно почему.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Переизбыток, да. Но внезапно - к нам в город за все три года приехало аж три молодых спеца. Один из них я. До этого в школе географию "замещали" с других школ учителя в течении трёх лет.

Так что вопрос - сколько выпускников работают по специальности?

ещё комментарии
12
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, вообще, это называется рыночными отношениями / экономикой.

раскрыть ветку (5)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, вообще, это называется похерили бесплатное образование. Учитель эта не та профессия, которая должна регулироваться рынком, и ни в одной стране мира нет чисто рыночной экономики, так как государство берет на себе часть обязанностей по обеспечению общественных благ - тех, которые необходимы цивилизованному обществу, но нерентабельны на коммерческой основе.
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Да, контролировать и вмешиваться в "рынок" - это, конечно, можно.


Однако, для примера, в Германии вообще отсутствует такое понятие как минимальная заработная плата, и государство вмешивается только в крайних случаях. И, тем не менее, учителя и преподаватели там получают достойную з/п.


В США школы, ВУЗы, больницы прекрасно себя чувствуют будучи практически полностью в частных руках. Там вообще очень много частной собственности. Да там же деньги печатаются частниками (представьте наш Центробанк в частных руках) . И тем не менее, там действительно достойное образование (и в школе и в университете), чтобы не говорили у нас "по телевизору" про "тупых буржуев".


В Японии школы и ВУЗы под полным контролем государства. И все нормально. ВУЗы неплохие. Кадры выпускают хорошие. Школьное образование достаточно мощное.

Как видите, я привел вам три разных подхода (частичный контроль, очень низкий контроль, полный контроль). И во всех трех - образование чувствует себя прекрасно, а учителя - полноценная и достаточно уважаемая профессия.

Что я хотел сказать этими примерами: не все упирается в "контроль", как бы нам этого не хотелось. Дело не в "системе", дело в людях которые ей управляют.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
А что если я скажу тебе, что Банк России это структура независимая от государства?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А что если я скажу Вам, что "частная" и "независимая от государства" - понятия разные?


И тут стоит различать. У нас ЦБРФ независим только на бумаге. Эмиссия денег и поддержание курса очень четко связаны с нуждами правительства (что не оставляет сомнения в их "совместной работе").


В то время как в США, ситуация противоположная. По бумагам - у них "определяющую роль в политике ФРС играет государство". На практике - это частная "лавочка" с огромными частными капиталами, и собственной (практически не связанной с действиями государства) политикой.

Автор поста оценил этот комментарий
Хуиночными отношениями / хуегомикой
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот только чем меньше зп, тем меньше квалификация у потенциального работника
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Просто распространено заблуждение, что основная функция школ - давать образование. На самом деле основная функция - присматривать за детьми пока родители на работе. И мы видим, как в условиях нехватки ресурсов необязательный функцонал урезается. Пусть хоть кто будет, лишь бы за детьми присмотрел и занял их, что бы по улице не болтались.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку