в тему о дурацких заимствованиях нашла свой зломтный текст. МЕЙНСТРИМ

- Хай, гайз! – молодой человек с модным зачесом подсаживается к друзьям, сидящим за соседним столиком.
Слышали такое? И врагу не пожелаешь. Намного хуже атомной бомбы или ядовитых газов – оружие замедленного действия. Ваши мучения будут долгими, и никуда от них не деться.
Включите телевизор – очередная Маша (не Мария) Малиновская побывала на арт-хаусном перфомансе. Где-где? Блеск, глянец, гламур. Что-то пластиково-розовое пытается поселиться в вашем мозгу. Очередной скандал на лаковых страницах женского журнала (лучше бы это был томик Пушкина) – это пиар, две английские буквы, истинное значение которых знакомо не всем (кстати, PR – Public Relations – связи с общественностью). Можно произнести их протяжно, тягуче, в нос – будто вы француз, эстет, человек из высшего общества.
Давайте зайдем на сайт электронных дневников. Ого, сколько блоггеров! И все постят, репостят, ретвитят. Правда же, сложно воспринимать это всерьез? «Сегодня заметил обворажительную лэйди», «был в центре Москоу», «разглядываю окружающих пипл». Да... это настоящий трабл.
Терпеть подобное – невозможно. За что? В чем наша вина? Интересно, знают ли англичане и американцы, насколько популярен их язык? Скорее всего, они придут в недоумение, услыхав подобную речь – вроде что-то знакомое, но все равно непонятно. Да и иностранцем быть не надо, для того чтобы испытывать подобные чувства.
Зачем все усложнять? Инновация (новшество, новинка), инвестиция (вложение). С каких пор пускать пыль в глаза стало правильным?
Выйдем на улицу. Чего стоят билборды и рекламные листовки: спортинг клуб, выступление лайв, долгожданный опен-эир, заказ вип-мест. В России ли мы? А точно не в стране кривых зеркал?
Возможно, тут же вы захотите прогуляться с бойфрендом и устроить фотосет (не забудьте про мэйкап). Не обязательно быть профессионалом, достаточно иметь один-два гаджета. Только не забудьте зачекиниться и выложить фото в сеть – будьте онлайн!
Как насчет отправиться в шоппинг-мол? А посетить сток? (Не бойтесь, не канализационный.) Ого, да там сэйл! Нет уж, лучше пойти в шоурум, там столько брендовых вещей – не то, что ваши фэйки! Дресс-код не позволяет покупать одежду в обычных магазинах. Ладно уж, только если в сэйл-хаусе.
А уж если вы оказались в кругу бизнесменов, то будьте готовы к стартапам, коворкингу, хэджированию, айдентике. Не знаете, что это? Прогуглите.
Интересно, чем подобные словечки (да-да, это именно словечки, а не слова) заслужили респект? Конечно, все хотят быть в теме, казаться успешными. Будьте в тренде!
Однако же все это заблуждения. За попыткой красиво (да и красиво ли?) сказать кроется либо скудность, ограниченность лексикона, либо отсутствие чего-либо в голове. Говорить штампами – удел тех, кто слишком занят для мыслительного процесса и деятельности мозга в целом.
Пускай некоторые слова экономят наше время – но стоит ли экономить на собственном развитии?
Модно быть независимым, не таким, как все, говорить не так, как все. А как это? Хм... Пожалуй, говорить правильно, четко и ясно и есть то самое «не как все».
Мы живем в большом городе, где приходится платить даже за паркинг на пару часов, где каждый второй – либо фрик, либо хипстер. От этого никуда не деться. Но может есть выход? Возможно ли фильтровать поступающую извне информацию?
Давайте уважать и любить язык и себя, пользующихся этим языком. Давайте не будем в мэйнстриме.