Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

В России резко вырос спрос на презервативы

Их, как и другие преимущественно импортируемые средства личной гигиены и памперсы, скупают в ожидании дальнейшего роста цен.

За девять недель этого года продажи в аптеках составили в целом 4 млн упаковок (прирост на 11%) на сумму 1,3 млрд руб. (плюс 18% год к году). Значительный рост продаж презервативов в последние две недели подтверждают в сети аптек «36,6» — они увеличились почти на 26% в сравнении с предыдущими неделями.

Результаты аудита продовольственной розницы исследовательской компании NielsenIQ за первую неделю марта также свидетельствуют о возросших продажах в денежном выражении на 11,4% (абсолютные данные не приводятся), тогда как средний показатель за последние 12 месяцев по 6 марта для этой продукции снижался почти на 4%. Об увеличении продаж презервативов на 30% неофициально сообщил и менеджер в одном из крупнейших российских продовольственных ретейлеров.

По подсчетам аналитиков, на неделе с 28 февраля по 6 марта аптечные продажи презервативов выросли по сравнению к сопоставимому периоду 2021 года на 17% в натуральном выражении, до 540,7 тыс. упаковок, и на 32%, до 184,1 млн руб., — в денежном. В предыдущую неделю — с 21 по 27 февраля 2022 года — натуральные продажи показывали снижение год к году на 0,2%, до 460 тыс. упаковок (прирост в денежном выражении составил 3,6%, до 139,2 млн руб.).

На Ozon в первой половине марта к предыдущим двум неделям продажи презервативов выросли в натуральном выражении на 33%, абсолютные данные представитель маркетплейса не привел. В Ozon отмечают, что растет среднее количество изделий в заказе — популярность набирают упаковки по 12, 18 и 30 штук. С 1 по 14 марта 2022 года продажи презервативов на Wildberries выросли на 170% год к году, абсолютные данные компания также не смогла привести. Чаще всего покупатели приобретают большие упаковки от различных брендов по 12–15 презервативов стоимостью около 400–600 руб., лишь уточняет Wildberries.

Про увеличение среднего чека, не называя абсолютные значения, заявила и совладелица секс-шопа «Презервативная» Есения Шамонина. «Люди закупаются впрок, несмотря на то что мы вынужденно подняли цены», — рассказала собеседница РБК. По ее словам, некоторые поставщики остановили поставки контрацептивов, так как нет ясности ни с возможностью получения следующих партий товара, ни с ценовой политикой производителей.

В интернет-магазинах, которые проверил, стоимость самой популярной марки Durex (одного и того же вида и с одним и тем же количеством товара в одной упаковке) колеблется от 800 руб. до 3–4 тыс. руб. На площадке «Яндекс. Маркет» можно найти примеры, когда одна упаковка Durex Invisible (12 штук) стоит более 4 тыс. руб., в одном из краснодарских магазинов сети Spar цена упаковки Durex Elite (12 штук) достигает 5 тыс. руб.

РБК направил запрос в Reckitt, производителю Durex и Contex, и Spar. В «Яндекс. Маркете» отказались от комментариев. В Ozon сообщили, что постоянно отслеживают динамику цен относительно рыночного уровня: в случае если замечают необоснованное повышение цен, скрывают товар и просят продавца изменить стоимость.

Собеседник в крупной торговой сети отметил, что цены на барьерную контрацепцию пока не менялись, но поставщики уведомили о росте отпускной цены на 15% с начала апреля. По информации Шамониной, закупочная стоимость выросла на 20–50% в зависимости от поставщика. Cотрудник магазина Sexshops24 также отмечает рост стоимости продукции, объясняя увеличением цены закупки, которая следует за ростом курса евро и доллара. Сооснователь «FAQ Stores» Арина Горлякова отметила, что закупочная стоимость контрацептивов возросла соответственно изменениям курса доллара, но ретейлеру пока удается удерживать цены на прежнем уровне.

В сети «Точка Любви» (около 90 магазинов только в Москве) отмечают разнонаправленный спрос: в магазинах спрос на продукцию всех категорий снизился на 15%, а в мобильном приложении, которое позволяет бронировать товары в любом из магазинов — партнеров сети, рост составил примерно 10%. При этом если в целом в сегменте товаров для взрослых некоторые поставщики подняли отгрузочные цены на 20–25% (в основном на игрушки и на косметику), контрацептивы доступны по прежним ценам.

Увеличение спроса на презервативы в основном связано с тревожными ожиданиями потребителей о росте стоимости импортной продукции, указывает гендиректор компании «InfoLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По этой же причине ажиотажный спрос в последние недели зафиксирован и на продукцию женской и детской гигиены, хотя вице-премьер Виктория Абрамченко заявляла на этой неделе, что отечественный леспром может быстро нарастить производство сырья — химии и флафф-целюлозы, из которой производятся детские подгузники и средства гигиены.

В профильном для потребительского рынка Минпромторге с вопросами о резко возросшем спросе на презервативы, прокладки и памперсы и росте цен на них рекомендовали обратиться в Федеральную антимонопольную службу и торговые сети. Цены на продукцию личной гигиены и контрацепции не подлежат государственному регулированию и устанавливаются ретейлерами самостоятельно, в свою очередь ответили на запрос в антимонопольном ведомстве.

Подробнее на РБК:

https://www.rbc.ru/business/18/03/2022/6232fe579a794742f1b0b...

Баяны

257K постов14.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.