В продолжение поста "Командир"

Читал я разные мнения по поводу гибели командного состава ТОФа. Много писали о перегрузе самолета. И что груз был не раскреплен должным образом. Да вообще, получается, был никак не раскреплен. Около тонны газетной бумаги просто лежало на палубе самолета. Это серьезный груз. Однажды в океане, при шторме около восьми баллов, у нас сорвался с найтов мертвый якорь – лягушка. Весом двести килограмм. Натворил бед, мама не горюй. Срезал вентиляжки начисто, как ножницами. Еле поймали его, невзирая на опасность быть смытыми за борт. А тут без малого тонна. Не закрепили. Не проконтролировали. Что, в общем-то, должно быть не характерно для морских офицеров такого ранга. А теперь мое мнение, как человека, наблюдавшего все от начала. Концовки, естественно, я не видел. Но месяц после этих событий у нас жили на пароходе семьи погибших и присутствовали ответственные товарищи из алфавитного ведомства. Наслушался вариантов. Все было проще и страшнее. Адмиралы пили. Как не в себя. Каждый день. До потери ориентиров. И на лед падали с трапа. Не берусь утверждать, что пили все, много их было. Но поскольку служил я в боцманской команде и был ответственен за приборку в каютах, смену постельного белья и прочее, то поневоле видел, что пили спирт многие. Ибо и спирт был в нашем заведовании. Теперь спрошу я вас, а чем был занят командир воздушного судна в те дни, когда у адмиралов проходили штабные учения? Также бухал. И он и его подчиненные. И если адмиралов я наблюдал лично, то про летчиков мне рассказал наш особист. Ему выдумывать что-то было не к чему. Спирт же технический, по морскому «шило», имеет одну пакостную особенность. После нескольких дней употребления от него дуреешь и перестаешь адекватно реагировать на окружающую обстановку. Проверено на собственном организме. А если бухали всю ночь, то достаточно было поутру накатить простой воды и опять пьян, как фортепьян. И вот в таком состоянии адмиралы погрузились в самолет, а летчик, в таком же состоянии, решил продемонстрировать свой фирменный взлет. Кто должен был проконтролировать крепление груза, освидетельствовать состояние экипажа воздушного судна перед полетом, не смог этого сделать по причине невменяемого состояния. Причем офицеры в таких чинах, да с таким послужным опытом умеют быть пьяными вдрызг внутри, а снаружи выглядеть, как огурчики. Опыт, что ни говори. Ну а медики, что в Пушкино проверяли своих летунов, к экипажу командующего ТОФом доступа не имели. Вот и вся история. Говорить об этом не принято. Ибо выглядит некрасиво. Хотя всё знали уже на второй день после трагедии. И Горшкову доложили именно так. А он, соответственно, выше. Никакой теракт не рассматривался. Но официально нужно было озвучить достойную версию. Ее и озвучили. А мне их жаль по - человечески. Единственный погибший рядового состава был моим хорошим товарищем. Вечная им всем память.