В Омске не будут достраивать метро и перенесут аэропорт

Власти Омской области откажутся от метро. Аэропорт Омска перенесут за черту города, а освободившиеся 650 га территории застроят жилой и коммерческой недвижимостью

Завершение строительства омского метрополитена, которое началось в 1992 году и проект которого после нескольких многолетних перерывов и переносов было решено законсервировать в 2018 году, признано нецелесообразным из-за отсутствия необходимого финансирования. Об этом сообщила в среду пресс-служба вице-премьера РФ Виталия Мутко по итогам совещания по вопросам транспортного обеспечения жителей омской агломерации.

В правительстве Омской области ТАСС сообщили, что ранее построенные объекты метрополитена будут использованы в существующей транспортной системе, в частности для трамвайной сети.


Решение о строительстве омского метрополитена было принято в конце 1980-х годов. В 1992 году строить его начали с юго-восточного конца города. После проходки тоннелей длиной 820 метров между станциями "Туполевская" и "Рабочая" в 2003 году объект забросили, решив начинать с другого конца - между густонаселенными районами Левобережья и центром Омска.


Пусковой участок из пяти станций планировалось ввести сначала в 2008 году, потом в 2012 году, затем в 2015 году и, наконец, как подарок к 300-летию города в 2016 году. Однако к настоящему времени построен только двухуровневый метромост через Иртыш, станция "Библиотека Пушкина" и около 7,5 км путей. Всего, по данным регионального Минпрома, в строительство первого участка было вложено более 20 млрд рублей, а его готовность оценивалась в 35,9%.


В начале 2018 года по требованию Ростехнадзора власти региона приняли решение законсервировать две станции, на месте которых сегодня открытые котлованы, в ходе работ эти станции будут достроены. На разработку проекта консервации было выделено 80 млн рублей, еще в 800 млн рублей обойдутся сами работы.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
14
Автор поста оценил этот комментарий
О, опять трамвай. Подождите пару лет, деньги кончатся, они решат что трамвай хуйня, а вот метро - надо бы и откопать, охуенная тема.
раскрыть ветку (10)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько веток метро уже закопали в Омске...

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ровно столько, сколько откопали, минус одна, если метромост за ветку считать. Это почти как тост у подводников:"чтобы количество всплытий было числу погружений равно"
раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Здесь мужик в деревне в одно рыло копает и нормально: https://victorborisov.livejournal.com/106201.html

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
К сожалению, Леонид Мулярчик умер 25 сентября 2011 года. Метро закрыто, дальнейшая его судьба не известна.

Но дядка реально был крут.

Автор поста оценил этот комментарий
Ну это же не Омск и не бюджетные деньги
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну и? Несколько лет назад метро уже отменяли. Хотели запилить скоростные трамваи. Спустя годик, кажется, и несколько лямов, решили, что метро все же пизже, нахуй трамваи. И стали выделять деньги на метро. И таких итераций было несколько.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Референдум нужен.
В метро пассажиры будут ходить по ступенькам на 5 этаж и долго ждать поезда.
Автор поста оценил этот комментарий

В Волгограде так и не откопали)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Скоростной трамвай круче метро

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку