«В Новый Орлеан из Италии»

1.

Начало этой истории лежит в 1918 году, в Италии, в городе Равенна на берегу Адриатического моря. Там я жил со своей семьёй: я, жена, двое детей и мой уже престарелый отец. Мне тогда было 30. Только-только отгремела Первая мировая, которую я прошёл с отцом рука об руку в качестве механиков. До этого мы всю жизнь работали на машиностроительном заводе, поэтому умений у нас в этом плане хоть отбавляй. Мамы, увы, не стало. Она была медсестрой на поле боя, и как-то раз, в битве при Трентино, её жестоко убили австро-венгерские военные. Она завещала нам жить в мире и помогать друг другу, во что бы то ни стало. Мама очень любила своих внуков и невестку, и когда её не стало, мы все очень скорбели.

Но война кончилась. Началась новая жизнь. Новая жизнь на руинах старой. Заводы встали, нам с отцом работать было негде, а деньги на пропитание были очень нужны. Тогда-то мы и решили мигрировать. Мы недолго думали, куда нам ехать. Решение пришло как-то само собой, когда мой лучший друг Альберто пришёл к нам ночью со своей семьёй, поднял и повёз на границу, откуда мы отправились в США.

В те годы в уже родных мне штатах ужесточалась политика для иммигрантов. Теперь сюда в год пускали до 400 тыс человек, не учитывая высококвалифицированных специалистов и политиков. Мы с отцом, как раз-таки, были специалистами в области машиностроения. «Америке нужны такие люди!» - сказали нам уже там, за пределами Италии.

Печально, что Альберто не смог пройти. Лимит был уже исчерпан, и он при этом не был ни политиком, ни рабочим. Простой парень из богатой семьи, которой не стало. Остались только деньги. Казалось бы, бери да езжай, куда хочешь, но нет… В общем, здесь начинается новая жизнь.

2.

Мы не знали, куда нам податься в совершенно новой стране, с другим языком, с другими нравами и течением жизни. Было ясно только одно – нужно заводить новые знакомства и искать машиностроительный завод.

Само собой, всё было не так радужно, как мы хотели бы. Первые два года жизни нам приходилось работать в три смены, чтобы просто прокормить себя. Порой мы я проклинал Альберто и даже завидовал ему, что он остался там. Как говорили люди, «вокруг горы золота, но мы умираем от голода!» Такая страна, такие тут устои. «Help yourself!»

Ночевать приходилось в разных барах, притонах и т.п. Но однажды всё поменялось! За тот случай, хоть он чуть и не убил меня, я благодарил бога. В общем, на меня наехала машина какого-то богача, помялся бампер и сломалось зеркало. -Что ты творишь, глупый итальяшка?! –Возмущённо кричал он. -Скузи, синьорэ! –Кричал я в ответ, корчась на земле от боли. Я уже знал и понимал английский, но не мог на нём свободно говорить. -Что «скузи»? Ты мне машину помял! Она стоит, как три твои жизни!

-Я… я могу починить! Починить! -Да как ты её починишь? Руки-то небось из задницы! Чего вам в Италии не сидится?!

Тут я встал, отряхнулся, вытер кровь, потёкшую из раны на руке, и подошёл к машине. Я осмотрел бампер. Вмятина была несильной, можно было выгнуть прям на месте. -Скузи, синьорэ, у вас есть что-нибудь твёрдое и тяжёлое? -По голове тебя огреть? -Нет, что Вы! Я могу починить бамперо! Этот грузный мужчина, небольшого роста, одетый в дорогой костюм, открыл багажник своего автомобиля и достал оттуда молоток. -Подойдёт, итальяшка?.. –С упрёком спросил он. -Подойдёт! –Уверенно ответил я и взял инструмент. Через пару минут работы бампер был почти как новый. Оставалось только подкрасить сколы. -Синьорэ, нужно краска. У вас есть краска? -Дома. Всё дома. -Я могу покрасить, синьорэ! И бамперо будет, как с завода! Мужчина подобрел и даже заулыбался: -Садись в машину. Поехали. Дам я тебе краску. Я сел в автомобиль. Это был Форд 1920 года выпуска, как я узнал от Майкла – того мужчины. -А тебя-то как звать? –Спросил он уже с дружеским настроем. -Виктор. Я два года назад приехать в США с семьёй. -С семьёй? Это ты молодец, итальяшка! –Он всё ещё говорил «итальяшка» с некой издёвкой. –Семьи надо держаться! А английский откуда у тебя? -Работа. Много работа. Оттуда и знаю. -Понятно. Молодец ты! Вон какой, работяга! А с машиной ты как ловко вон! У нас в сервисе взяли бы долларов 20 за такое и провозились бы куда дольше. -Я работать в Италии на заводе с машинами. Делать машины! -Да ты что? Нам нужны такие люди! -Нам? -Ну, у нас на конвейере рук не хватает! –Засмеялся мужчина. –Ты нам нужен. -У меня ещё отец! Он тоже работать с машинами! -И отца пристроим! -Спасибо, Майкл!

3.

Мы доехали до дома Майкла. Это был особняк с 5-ю комнатами, с гаражом и бассейном на заднем дворе. Хоть он и говорил про семью, но его никто не встречал. Он жил один. Может, временно. А может и постоянно.

Он высадил меня у дома, поставил машину в гараж и приказал мне идти красить. В гараже было темновато, поэтому я попросил его выгнать машину на улицу. Он без проблем сделал это, и я принялся красить бампер и чинить зеркало. Спустя где-то полчаса работа была окончена. Я позвал Майкла посмотреть на результат -Да ты ас! Сейчас же поедем на завод. Поговорим насчёт твоего устройства! -Спасибо, синьорэ!

После этого он пригласил меня в дом пообедать. Если вы хотите услышать описание дома одним словом, то это просто шик! Я никогда такого не видел! Это словно другой мир.

Внутри стояло несколько роскошных диванов, висел узорный тюль, стоял стол, выполненный в викторианском стиле и несколько таких же книжных шкафов. С кухни Майкл принёс запечённую курицу и салат Цезарь. Мы приступили к трапезе. -Что, Виктор, вкусно? -Да, синьорэ! -Да не зови ты меня синьорэ! Просто Майкл. -Хорошо, си… -Я тебе что сказал? –Перебил меня Майкл. -Хорошо, Майкл! -То-то же! –Он улыбнулся.

После обеда этот, на первый взгляд смурной, но на деле оказавшийся очень добрым, господин отвёз меня обратно, прямо к нашему тогдашнему дому. Если это, конечно, можно назвать домом.

-А как же завод, Майкл? -Давай завтра. А то у меня дел по горло. -Понял. До свидания! -Давай!

Я вошёл в подъезд, поднялся по кривой лестнице и оказался дома. Меня встретила моя жена Джулия и предложила поесть. К слову, дома мы говорили на итальянском. -Джули, спасибо. Меня угостили шикарным обедом. Я не голоден. -Кто это тебя угостил? –Тревожно спросила она. Я рассказал ей о произошедшем. Как она была рада, когда услышала, что меня с отцом возьмут на работу!

«В Новый Орлеан из Италии» Новелла, Повесть, Рассказ, Литература, Длиннопост