В мире брендов запчастей. Подшипники (продолжение)
продолжение поста http://pikabu.ru/story/v_mire_brendov_zapchastey_podshipniki...
Допишу, раз уж взялся, этот пост. Во второй части расскажу о подшипниках от низкого до очень хорошего качества. Напоминаю, что все перечисленное основано на собственном опыте.
Хорошее и очень хорошее качество: AMD, ASVA, FEBI, GMB, LYNXauto, NACHI, CARGO;
AMD корейцы, но точно не лучшие из них. Но и цена при этом ниже качественных собратьев.
ASVA – румыны. Качество пляшет, но в последнее время немного улучшилось, цена достаточно не высока.
FEBI достаточно среднего качества, как повезет. Жалоб на них было очень не много.
GMB – япошки, производимые в большей части в Корее. Качество ооочень хорошее, про них просто забыл написать в прошлый раз. Цена достаточно доступная. Рекомендую.
А вот с LYNXauto не все так просто. Очень много отрицательных отзывов, но по личному опыту не могу о них плохо отозваться. Работаем с их официальным представителем, который дает год гарантию на всю продукцию LYNXauto. За год вернули только стойки стабилизатора (и то таксист, который по сотне в год наезжает). Подкупает очень низкой ценой, берут их очень хорошо.
NACHI – японский бренд. Не всем же быть лучшими, так и с NACHI – по мне, они худшие из действительно японских. Качество среднее.
CARGO появился (по крайней мере у нас) достаточно недавно, поэтому особо ничего про него не напишу - не жаловались на него и не хвалили.
Среднее и ниже среднего: AutoMega, BASBUG, BW, CRAFT, GSP, Optimal, RUEI, TORQUE, TSN, CX, FBJ, FEBEST, Mapco, NIS, NK;
С AutoMega (он же Dello) есть лайфхак (пока не понял, работает или нет): если артикул начинается на 10 или 11 – значит отличное качество, возможно даже оригинал, а вот если на 30-31 – то как повезет. В наличии есть и те, и те. Разницы не заметил.
BASBUG, BW, CX, NIS, NK – качество примерно одно, и оно не очень. Про них особо расписывать нечего и не охото
CRAFT - типа Литовские (на самом деле неизвестно где сделаны). Качество ниже среднего, но в последнее время немного улучшилось. Корпусные не плохие подшипники, опять же подкупают ценой. И каким то невероятным образом были обнаружены в оригинале у Datsun.
GSP – заводской китай. Коробки у них очень красивые, цена низкая, а качество скачет. На Astra H, на которой ступицы даже оригинальные ходят не долго, ступица от GSP одна из самых доступных и не самого худшего качества. Так что качество от ниже среднего к хорошему.
С Optimal опять таки все очень сложно. Я его называю «Лотерея». Здесь как повезет – может через 10К км развалиться, а может и 100К пройти. Отзывов много и они диаметрально противоположны. Цена достаточно не высокая.
RUEI брали только задние ступицы на Cobalt, ходят не плохо, подкупают ценой. Но в общем отзывы про них не очень хорошие.
TORQUE – финны. В принципе не плохие и не дорогие подшипники. Качество соответствует цене.
TSN (завод Цитрон) – отечественные подшипники, но, в отличии от тех же Вологды и Волжского, большую часть своей продукции делают для иномарок. Отличаются крайне низкой ценой и примерно соответствующим качеством. Один из поставщиков отговаривал брать продукцию этого завода, но как не брать если народу иногда нужно, чтобы подшипник стоил на 15% дороже, чем бесплатно.
FBJ – закос под Японию. Очень не хороший закос. Закупочная цена на уровне китайских, а вот продают их наши конкуренты по ценам японских. Отличаются симпатичной (на любителя) коробочкой и непонятными иероглифами на ней. Всегда предупреждаю, что никакая это не Япония и не пахнет от них суши, а попахивает другой азиатской кухней, но не всегда клиентов это останавливает, ведь %competitor name% сказали, что хорошие. Брать крайне не рекомендую.
FEBEST – упаковщик всякого говна не очень качественных подшипников (и не только). Отзывов полно, радужных мало. Доставляет только их маркировка подшипников, например: DAC40740042 (у TORQUE и ASVA примерно так же), удобно подбирать подшипники по размерам и искать кроссы нормальных производителей.
Mapco тоже не далеко ушел, красивые коробочки, «типа Германия», но качество ниже среднего, правда как и цена.
Ну и на последок подшипники из говна и палок плохого качества: 6-ГПЗ, FENOX, WAI, PILENGA, Stellox, SAT, DODA
6-ГПЗ (Челябинск) – насколько мне известно в Челябинске их только собирают из китайских колец, шариков и сепараторов и клеймят. Если взять качественный подшипник, который отжил свое, и новый Челябинский – люфт у них будет примерно одинаковый. Но из за крайне низкой цены пользуется спросом.
Fenox – наши братья-белорусы. Делают очень много чего, даже не перечислишь. И многое делают не плохо. НО не подшипники. Ступицы у них крайне низкого качества, и 10К могут не отходить. Подшипники данного бренда брать не рекомендую.
WAI, SAT, DODA – Заводской Китай не высокого качества. Ступица DODA на FOCUS 2 отходила пол года при не большом пробеге, но почему то владельца авто это устроило, пришел взял еще…две. Цена одна из самых низких на рынке.
Stellox – зарегистрированная в Германии фирма, производство Китай и Турция. Очень большой ассортимент продукции. Полгода упрощенная гарантия. Низкая цена. Больше плюсов нет. Качество подшипников очень низкое. Берут при продаже машины.
PILENGA – итальянцы, но пахнет не пиццей от них, а тем же, чем от FBJ, только еще неделю полежавшей на солнце. Рекорд – 600км пути до замены. Хуже них только следующие в списке.
Оригинальные подшипники на китайские авто (Lifan, Cherry, BYD и прочие богомерзкие). Такие могут развалиться сразу после снятия машины с подъемника, а закупочная цена находится на уровне 200-300р. Думаю больше писать нет смысла.
Есть еще несколько брендов, которые есть в наличии, но про которые особо сказать ничего не могу: FORMPART, IBERIS, KAYO, KORTEX, KRAUF, MAXPART - вроде как все не очень хорошего качества.
И отдельно выделю упаковщика RUVILLE – пакуют все от самых паршивых китайских до FAG.
Ну и на этом наверное все. Буду рад, если был чем-то полезен.
Лига автоснабженцев Пикабу
63 поста1.5K подписчик
Правила сообщества
Запрещено:
* Нарушать Правила Пикабу
* Создавать посты, несоответствующие заданной тематике (автозапчасти)
* Просить подобрать, или найти в наличии, или заказать запчасти на свою машину
* Заниматься рекламой (даже если это по теме сообщества)
* Троллить, эльфить, и устраивать другие подобные провокации
* Постить баяны
Разрешено:
* Общаться на тему поиска запчастей, качества запчастей, любых ситуаций, связанных с автозапчастями, в том числе разбирать интересные случаи подбора кросс-номеров
* Создавать годный контент про автозапчасти
* Предлагать темы для постов
* Предлагать способы улучшения Сообщества