В Крым на машине

Всем привет! В этом году пару месяцев назад довелось поездить на машине по Европе, это вдохновило меня на написание репортажа о поездке ( https://pikabu.ru/story/v_evropu_na_mashine_5998806 ), а пару дней назад мы вернулись из поездки в Крым. Это не такая уж и экзотика, ежегодно тысячи людей ездят на черноморское побережье на авто, однако, текст всё же решил написать, вдруг кто-то для себя откроет что-то новое или в целом будет интересно почитать. Здесь будет немного информации про цены, немного про впечатления и немного про ДПС.


Итак, первый день поездки. Мы выезжали в половину пятого утра из Рязани, путь лежал через Липецк, Воронеж и Ростов-на-Дону в сторону Краснодара.

В Крым на машине Длиннопост, Крым, Автопутешествие, ДПС, Путешествие по России

Маршрут «туда»


Остановка в Краснодаре становится для нас своего рода традицией - в прошлом году мы сделали привал там же, во время поездки в местечко Якорная Щель, что в Лазаревском районе. Остановка эта была не случайной, мы хотели погулять вокруг нового стадиона футбольного клуба «Краснодар», что с удовольствием и сделали. А в этом году стал доступен к посещению и парк вокруг него, так что останавливаться нужно было в обязательном порядке. Но ещё до того, как мы добрались до Краснодара, нам предстояло пройти парочку испытаний.


Сама по себе дорога особо ничем не примечательная. От Рязани до Липецка ехать чуть меньше 300 км, после ещё километров 50 до трассы М4, это самый неприятный отрезок дороги, поскольку она имеет по одной полосе в каждую сторону и всё время приходится кого-то обгонять, следить за встречкой и быть максимально собранным. А вот уже от въезда на М4 практически без перерывов идёт широкая дорога по две полосы в каждую сторону, ехать по которой – одно удовольствие. Исключение - кусок дороги, проходящий через уже ставшее легендарным Лосево, где в сезон можно простоять несколько часов и потерять немало нервных клеток. Нам, кстати, удалось проехать его без потерь, пробки как таковой не было. Ну а самое интересное ждало нас в районе Ростова.


Что самое страшное в поездке по России на машине? Технические неисправности или поломки? Плохие дороги? Может быть пробки, расстояния, неадекватные водители, скрытые камеры, ловящие превышающих скоростной режим? Я думаю, у большинства водителей ответ будет однозначным: самая большая неприятность на дороге – это встреча с сотрудником дорожно-патрульной службы :) ДПСник в нашей стране заточен на наказание нарушителя. Эта служба не занимается предотвращением, не следит за порядком, её задача – собрать штрафы. Ходят слухи (я лично не проверял, буду рад, если меня опровергнут), что сотрудникам выставляют планы по количеству тех или иных штрафов. И если у инспекторов рейд, а у тебя всё в порядке, то это ещё совсем не означает, что ты не попадёшь под раздачу призовых квитанций. За две недели в Европе и шесть тысяч километров пути мы всего один раз - в Польше - видели местных дорожных полицейских, за полдня и тысячу километров в России – с десяток стационарных и передвижных постов. О целесообразности содержания огромного штата таких сотрудников можно вести долгие дискуссии, но мой пост не об этом.


Итак, ростовские ДПСники. Вместе с краснодарскими коллегами они успели обрасти легендами и дурной славой. Туристы – лакомый кусочек, ведь они везут на курорты свои честно (или не очень) заработанные деньги, поэтому от соблазна потрясти иногородний автомобиль в поисках нарушений сложно удержаться. Здесь, кстати, замечу, что до этого мы ездили на автомобиле на юг и в 16м году, и в 17м, за две поездки были остановлены всего раз, на посту на въезде в большой Сочи, сотрудник не был очень усердным и быстро нас отпустил. Ну а в этот раз нас остановили в районе Ростова (точно не помню, что за пост, где-то на объездной дороге). Сотрудник в начале попросил документы, я протянул стандартный набор, но он сразу удивил меня, не взяв страховку. Попросил открыть багажник. Там кроме стандартных историй, типа моторного масла, насоса и пары походных пледов особо ничего не лежало, кроме биты. Инспектор шутливо спросил, кто играет в бейсбол, я шутливо ответил, что жена, мы улыбнулись, багажник можно было закрывать, далее проследовал взгляд в салон. Заднее сидение у нас было завалено несколькими сумками, инспектор продолжил шутливый разговор, спросив, зачем мы везём с собой все вещи, я в том же тоне сказал, что супруга отказывалась ехать, не взяв с собой по два комплекта одежды на каждый день. Здесь наш разговор и должен был закончиться, так как документы, я и машина осмотрены, но инспектор сделал ход конём, предложив пройти внутрь для прохождения теста на вещества.


И вот тут я охренел от слова «совсем». Подобного опыта у меня раньше не было, да и не слишком хотелось им обрастать. Я подозревал, что сейчас происходит что-то не особо законное, но процедуры прохождения такого теста не знал, и решил, что возмущаться и протестовать – это давать лишний повод себя подозревать в чём-то. Здесь ещё замечу, что я в целом «веществами» как таковыми не пользовался за 27 лет своей жизни ни разу. Знаю, что так все говорят, но я ими в самом деле не пользовался, а пока мы шли от машины до поста в голове пронеслись несколько мыслей типа «Твою мать, сейчас пока буду проходить тест, подбросят в тачку что-нибудь», «А вдруг тест липовый и покажет наличие какой-нибудь хрени?», «Какая офигенная ирония – сесть в тюрячку за наркоту, ни разу её не испробовав».

Мои документы отдали сотруднику за столом с компьютером, а меня взял под свою опеку другой сотрудник, с которым мы вышли во внутренний дворик. Там стоял биотуалет, мне предложили взять пластиковый стаканчик, куда в последствии отправят тест. Всё это сопровождалось вопросами, которые задавались душевным и ласковым тоном: где работаешь, с кем едешь, куда, а почему туда, а почему остановка в Краснодаре, это же крюк, а откуда едешь, а что татуировки означают и так далее. После того, как тест показал, что всё в порядке, меня с богом отправили в дальнейшую дорогу, я поспешил забрать документы и поскорее уехать. Уже после я подумал, что какая интересная работа у ребят – смотреть как писают в стаканчики другие мужики. Но там во дворике мне было не до шуток, от родной милиции можно ожидать чего угодно, даже если ты абсолютно чист перед законом. Анонимус, попав такую ситуацию, помни, что отеческий и сочувствующий тон – это часть работы и стратегия по развязыванию языка. Отвечать сотрудникам надо чётко и по делу, желательно, односложными ответами. Не шути, не поддавайся на приятельские подкаты, любое слово, позволяющее за что-то зацепиться, обязательно будет использовано. Если вдруг сотрудник заявит, что тест показал положительный результат, ни за что не подписывай никаких бумажек, требуй везти тебя в наркологию, сдавать тест там, в присутствии понятых и мед.работников. Если ты, конечно, уверен, что тест ошибается :)


Осмотр и тест заняли примерно полчаса, в дальнейшем дорога была такой, как мы и ожидали – скучной и неинтересной, а через 12 часов после выезда мы оказались на месте. Гостиницу в Краснодаре мы забронировали как раз после Ростова, зашли на Букинг, выбрали в первую очередь из-за расположения – близко к стадиону.

Я не устаю восхищаться тем, как круто сделали общественное пространство вокруг стадиона в Краснодаре. В России (оставим за скобками Москву и СПБ) примеров современного, удобного и красивого городского пространства не так много, скорее всего можно пересчитать по пальцам одной руки, поэтому кранодарцам я слегка завидую и очень надеюсь, что такой опыт возьмут на вооружение и в других городах страны. Здесь правда ещё надо, чтобы в каждом городе появился свой Сергей Галицкий, но это уже мечты, время меценатов осталось в далёком прошлом.

В Крым на машине Длиннопост, Крым, Автопутешествие, ДПС, Путешествие по России

#batmanstrip на фоне стадиона


Кстати, уже второй год мы ужинаем в одном и том же кафе, если пройти мимо стадиона по улице, то вы увидите угловой дом, в котором оно расположено, сразу после фанатского бара и магазина интимных товаров (интересное соседство :) ). Называется оно «Специя», там вкусно недорого и уютно, это уже не реклама, а обычный отзыв довольного посетителя.


Из Краснодара мы выехали на следующий день в семь утра. Путь лежал в сторону свежепостроенного Крымского моста, но надо заметить, что от Краснодара до него по большей части дорога не очень. Узкая, по одной полосе, а местами с плохим покрытием, но всё меняется километров за 30 до моста. Выезжаешь на новую трассу, по которой ещё не ходят большегрузы, и с воодушевлением устремляешься вперёд. Сам проезд по мосту не сильно примечателен, панорамы с него практически не видно из-за барьерных ограждений, но оно наверно к лучшему, ведь если бы их не было, зазевавшиеся водители чаще попадали бы в ДТП. За пару километров до моста, кстати, есть последняя заправка, на которой вы можете успеть залить полный бак по континентальным ценам, я этого делать не стал, так как топлива было ещё много, а останавливаться и стоять в очереди ради условной экономии в 20 рублей – сомнительное предприятие :)


Хорошая дорога заканчивается почти сразу после моста. В Крыму сейчас идёт большая стройка, уже второй год ударными темпами сооружается трасса, которая пройдёт от моста до самого Севастополя. Уже очень скоро можно будет быстро проехать весь полуостров, но пока что курортникам приходится стоять в пробках и плестись за фурами в ожидании окошка для обгона. Дорога тяжёлая, выматывающая, заняла у нас пять часов, плюс ещё три до моста, итого до Севастополя мы ехали 8 часов. Точнее не до самого Севастополя, а до его северного пригорода – Любимовки. Это место мы выбрали из-за шикарных пляжей – широкое, длинное, песчаное побережье, где каждый может при желании найти себе уединённое место.

В Крым на машине Длиннопост, Крым, Автопутешествие, ДПС, Путешествие по России

Пляж в Любимовке


Ехали мы именно за этим – за ленивым и уединённым пляжным отдыхом, но в наш план внесла коррективы погода. Отпуск пришёлся на вторую неделю сентября, и именно в это время на черноморском побережье случались штормы и всякого рода ненастья. Из-за этого у нас по сути было всего два солнечных дня, а всё остальное время пришлось потратить на поездки по полуострову и посещение разных примечательных мест.

В один из дней мы решили побывать в Массандре, погуляв вокруг местного дворца и посетив винный завод.

В Крым на машине Длиннопост, Крым, Автопутешествие, ДПС, Путешествие по России

Фото в хранилищах винного завода.


В другой день мы поехали в сторону Евпатории, чтобы увидеть розовое озеро Сасык-Сиваш. В Крыму есть несколько озёр, которые приобрели такой цвет из-за особых водорослей, но желательно посещать их в хорошую погоду в начале лета, а к нашему приезду оно уже не имело того яркого оттенка и не производило вау-эффекта.

В Крым на машине Длиннопост, Крым, Автопутешествие, ДПС, Путешествие по России

Вид на розовое озеро


Больше впечатления на нас произвел тот факт, что мы умудрились застрять на подъезде к самому озеру, свернув не на ту тропинку. Пришлось просить помощи у таких же туристов, которые были неподалёку. Забавно, что вначале нам вызвался помочь водитель старенького внедорожника Тойоты, приехал, зацепил нас тросом и благополучно увяз вместе с нами. После этого нам пришлось уже вместе идти и набирать отряд для грубой ручной работы. Если вдруг в будущем вы приедете на машине на такое озеро – не сворачивайте с тропы в дождливую погоду. Да и в сухую лучше тоже не проверять. Ну а я хочу передать пламенный привет трём отзывчивым мужикам, которые не бросили нас и помогли вытолкать коня.

В Крым на машине Длиннопост, Крым, Автопутешествие, ДПС, Путешествие по России

Неудачные попытки выехать из солончака


Из Любимовки мы уехали в четверг. Решили перебраться куда-нибудь поближе к выезду, чтобы в день обратной поездки преодолеть меньшее расстояние и сэкономить немного времени. Выбор пал на Коктебель, выехали рано утром, провели три часа в пути и пошли неспешно выбирать место для проживания. Сам Коктебель расположен в очень живописном и красивом месте, мы провели весь день на пляже, уйдя далеко в сторону Тихой бухты. Называется она так не зря – там действительно тихо и умиротворённо. Главный минус связан всё с той же непогодой – из-за шторма на берег вынесло просто огромное количество водорослей, они плавали в море и начинали уже потихоньку подгнивать, издавая нереальный запах. Нам пришлось довольно долго искать место, где их было поменьше, но мы справились.

В Крым на машине Длиннопост, Крым, Автопутешествие, ДПС, Путешествие по России

Вид на бухту с прибрежного холма


На следующий день мы планировали съездить ещё куда-нибудь, но, во-первых, погода снова испортилась, а во-вторых, место, в котором мы остановились оказалось с абсолютно нулевой шумоизоляцией. Мы для проживания в эти два дня выбрали довольно милое место – Younge Art Camp, оно представляет собой группу домиков, в каждом из которых по четыре номера. Номера чистые и уютные, претензий к ним нет, но оказалось, что мы в своём номере слышим вообще всё, что происходит в других – разговоры в одном номере о КВН, телевизор в другом, душ в третьем. Всё, как будто происходит в нашем. Утром мы проснулись и во время завтрака спонтанно решили, что погода – дно, выспаться вариантов нет, поэтому поехали ка мы домой. Выехали мы примерно в 10:30 и уже через пару часов были на материке. Воспользовались безлимитным интернетом и запустили яндекс.навигатор, как оказалось не зря. Он повёл нас окольными путями по станицам, в какой-то момент я подумал, что бездушная машина издевается над нами, но в это время супруга решила почитать в пабликах ВК, что пишут другие путешественники, и выяснилось, что на М4 всё очень плохо. Несколько крупных пробок, люди писали о том, что стояли часами, приходилось терять время даже на платном участке под Ростовом. Не знаю, с чем это было связано, но по итогу оказалось, что мы хоть и уехали плохими дорогами чёрт знает где, но – ехали, в отличие от тех, кто поехал по федеральным трассам. На мы трассу не вернулись, даже доехав до Ростова, т.к. там был большой затор под Шахтами, на М4 мы оказались только после них в районе 11 вечера.

В Крым на машине Длиннопост, Крым, Автопутешествие, ДПС, Путешествие по России

Марштут «обратно»


Ехать ещё предстояло бОльшую половину пути, но я чувствовал себя нормально и решил не останавливаться на ночлег, а проехать по темноте как можно больше расстояния по хорошей трассе, чтобы с утра добить небольшой кусок дороги. Это, кстати, и экономичнее, ведь ночью платные дороги стоят дешевле. Хотя несколько раз я думал, что вот сейчас самое время для остановки, пора бы подремать, но в итоге так ни разу и не перешёл от мыслей к делу. Застали рассвет в дороге уже после Липецка, а дальше курсивом будет выделен небольшой кусок нецензурщины и моего негодования, заранее извиняюсь:


Сука, как же блять бесят эти ёбаные российские дороги и эти грёбаные дальнобойщики и большегрузы на свои сраных фурах, бля, просто пиздец, ребята. Первые – вечно разбиты, неухоженны, разъёбаны в хлам. Вторые мало того, что ведут себя зачастую неадекватно, бросаясь тебе под колёса, занимая левый ряд, нещадно воняя своими выхлопами, так у них из-под колёс постоянно (ПОСТОЯННО) что-то летит, какой-то мусор, какие-то камни. Из-под одного такого ублюдка после Липецка мне прилетел в лобовое здоровенный булыжник, каким-то чудом не разбил стекло, посадил огромную трещину в левом нижнем углу. Больше всего бесит, что в этом как-бы никто не виноват – камень как-бы просто лежал, дальнобойщик как-бы просто ехал. Нет, ещё больше всего бесит, что, сука, в шесть утра в принципе особо никого не было на трассе, но этот камень вылетел именно тогда, когда я там проезжал, ни секундой раньше, ни секундой позже. Совпадение из разряда «ну нахуй такие совпадения». Ужас, бомбит до сих пор. Спасибо за внимание.


Этот инцидент приободрил меня, наступавший сон вновь был отогнан, мы уже были почти в Рязанской области, и было решено ехать до конца. Дома мы в итоге оказались в 8:30 утра, а в дороге я провёл 22 часа. По ощущениям – это не очень тяжело, но уже ближе к концу пути я осознавал, что моё тело реагирует на команды мозга несколько иначе, с запозданием, немного по-другому стала восприниматься и поступающая информация, это был довольно экстремальный момент, и я не рекомендую повторять этот опыт. Мне придавала сил близость к дому и возможность закончить поездку, а также бодрило громкое распевание песен :)


Немного цифр: мы проехали примерно 3950 км за время поездки, средний расход составил примерно 8,86 литров на 100км. На транспортные расходы (бензин плюс платные дороги) ушло 17652р – многовато, но мы поездили по самому полуострову, плюс особо не экономили бензин, а чем дальше на юг, тем дороже он стоил. На проживание в поездке потратили 7820р. Итого обязательных расходов получилось 25472р. Все остальные расходы – еда, сувениры, побочные траты – это личное ощущение необходимого для каждого путешественника. Цены на продукты в целом в Крыму выше, средний чек в кафе также побольше.


Как я уже писал выше, мы ехали в Крым за ленивым пляжным отдыхом, из-за того, что этого не вышло, впечатления оказались смазанными. Проблемы здесь те же, что и в Сочи – сомнительного качества сервис за большие деньги. Местные жители знают, что поток туристов есть, он не иссякнет, а значит прилагать больших усилий по его удержанию не следует, люди всё равно приедут. При этом нельзя не отметить совершенно волшебную природу полуострова, в Крыму очень красиво и очень разнообразно, пейзажи не дают глазу заскучать и всегда есть на что посмотреть. Наверно поэтому в Крыму так популярен именно дикий туризм, когда люди приезжают сами с палатками и вдали от цивилизации проводят какое-то время, не завися ни от сервиса, ни от обслуживания, да и особо даже от местных цен.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку