19

В Европе начнут производить грузовики, внешне похожие на Tesla Semi

Облик грузовиков в Европе вскоре может начать меняться. Европейским парламентом принят закон, обязывающий производителей грузового автотранспорта выпускать модели, которые должны иметь лучшую аэродинамику, потреблять меньше топлива, обеспечивать меньшие выбросы вредных веществ в атмосферу, а также стать более безопасными.


Производителям будет разрешено увеличить длину кабин тягачей на 80-90 см с условием, что изменения будут использованы для улучшения обзорности. Это приведет к тому, что внешне грузовики европейских производителей станут походить на тягач Tesla Semi, характерной особенностью которого является ветровое стекло большой площади, да еще и заходящее на боковины.

При этом ожидается, что грузовики станут безопаснее для других участников движения, особенно пешеходов и велосипедистов/мотоциклистов. При столкновении с современным грузовиком, форма кабины которого напоминает параллелепипед, пешеход рискует быть затянутым под колеса. Эта вероятность снизится, если кабина будет иметь более плавные и закругленные края. Улучшится обзорность, в частности, уменьшится «мертвая зона» справа от кабины.


Европейский союз по транспорту и окружающей среде (European Federation for Transport and Environment, также известный как Transport and Environment или T&E) отмечает, что ежегодно в странах Европы происходит до 4 000 случаев смертей, связанных с грузовиками. Из них порядка 1 000 приходится на пешеходов и велосипедистов.


Джеймс Никс (James Nix), директор по грузовым перевозкам T & E, отметил, что новый закон принесет пользу как отрасли грузовых перевозок, так и общественности.

«Грузовик будущего будет более обтекаемым, что уменьшит счета за топливо и снизит выбросы. Он также будет безопаснее благодаря тому, что водитель станет лучше видеть велосипедистов и пешеходов»,

- сказал он.


Ожидается, что изменения в аэродинамике позволят сэкономить до 5% топлива в «дальнобойных» грузовиках, и до 10% с более совершенными двигателями. Уровень вредных выбросов должен сократиться на 7-10%.


Предполагается, что грузовики, произведенные по новым требованиям, начнут появляться на дорогах ближе к концу 2020 года, однако Ассоциация европейских автопроизводителей (European Automobile Manufacturers’ Association, ACEA) скептически относится к этой дате и считает, что не успеют начать производство новых модели тягачей по этим правилам к этому сроку.


При этом новые требования и нерешительность европейских производителей дают возможность появиться на европейских дорогах электрическим грузовикам Tesla Semi, которые, по сути, уже соответствуют этим новым требованиям. При этом выбросы вредных веществ у этих грузовиков вообще нулевые, да и эксплуатационные расходы меньше.

Nikola Tre


Однако не только Tesla может воспользоваться открывающимися возможностями проникнуть на новый рынок. Свои тягачи может предложить и конкурент, Nikola, предлагающий водородно-электрические модели с соответствующей новым правилам аэродинамикой - Nikola One и Nikola Two. Хотя, скорее всего, этому производителю придется скорhектировать свои планы, т. к. их новая модель, Nikola Tre, выполнена почти в классическом европейском стиле «кирпич».


Ист.

Лига Дальнобойщиков

1.3K пост4.5K подписчиков

Правила сообщества

Главное правило: Уважайте друг-друга. Будьте солидарны