В догонку волны историй про школьные обиды.

Читать я научилась в 4 года. С тех пор книги поглощаю залпом. И освоить произведения по школьной программе для меня не составляло труда. С 10 класса у нас стала преподавать другая учительница по литературе. Грузная женщина предпенсионного возраста в тонированных очках – Татьяна Михайловна (далее - ТМ). И поначалу всё складывалось очень хорошо. Меня постоянно хвалили за знание материала. Но, как только дело дошло до анализа литературных произведений, началась непримиримая борьба с ТМ. Она категорически не признавала никакого мнения, кроме своего, о том «что же думал автор». Никакого свободомыслия. Наши с ней перепалки доходили до того, что я срывала уроки, а она выгоняла меня из класса, водила к директору, и даже хотела созвать педсовет. Я была не одна такая бунтарка, но меня ТМ невзлюбила больше всех. Оценки в журнале выглядели, словно стаи лебедей летят на юг. Сплошные «2» и «3». Хорошо хоть мама у меня адекватно воспринимала этот кошмар, это ведь она научила меня читать, и привила любовь к литературе.

Однажды, в конце третьей четверти, ТМ дала нам задание на анализ любого любимого стихотворного произведения. У меня созрел план. Если напишу собственное стихотворение, то лучше меня его никто не проанализирует. И я наконец-то получу заветную «5». Написала от мужского лица, подписала вымышленным именем, настрочила на него подробный анализ, сдала, и за эти творческие муки получила от неё «3» о_О Моему праведному негодованию не было предела. Естественно на перемене я подошла на разборки к ТМ, узнать, почему же такая низкая оценка. Она убедительно говорила, о том, что я неправильно поняла автора. Когда я предъявила ей исписанный черновик с попытками сочинительства, и рассказала, что являюсь автором данного произведения, на ней лица не было. Промямлила, что каждый воспринимает автора по-своему (именно то, что я пыталась доказать ей столько времени). В результате предложила ей сделку: я не срываю уроки, каждый раз высказывая своё мнение, а ТМ на меня не обращает внимание. В результате остаток 10 класса и весь 11, я читала, что хочу, писала анализ, как действительно думала сама, а она больше не ставила мне неоправданно низких оценок. Хотя в аттестате и красуется «4» по литературе, но читать я нисколько не разлюбила.


P.S. Стих сохранился. Строго не судите, мне тогда было 15 лет.

И каждую ночь я вижу смерть.

И каждый ждет моей пощады.

Не суждено сбежать им, верь!

Я буду рядом! Всегда, я буду рядом!


Не грешен тот, кто не живет.

Помешан я на этих грешниках.

Внутри них гниль, разврат и ложь,

Они лишь дьявола приспешники.


Я неспроста собрал их тут.

Теперь они мои марионетки.

И нас с тобой они не подведут.

Моя рука не дрогнет, я буду метким!


Но не дано мне долго тут прожить.

Единым с ними я уйду отрядом.

Мне не грешно было тебя любить.

Я буду рядом! Всегда, я буду рядом!


P.P.S. Есть пост https://pikabu.ru/story/v_shkole_ya_obozhal_literaturu_44083..., где ситуация очень схожая. Если посчитаете, что баян, то зовите модератора.