Ужас Аркхэма: Последний час. Продлевать будем?
Созданные Лавкрафтом мифы давно стали частью мира настольных игр. Противостояние ужасам, даже мысли о которых могу свети с ума отлично вписались в коллекции игроков по всему миру. В течении одной партии мы то теряем, то снова находим надежду на победу, иногда оказываемся так близки к фиаско, что готовы опустить руки. Но находим в себе силы и продолжаем искать ключ к победы над древним, чтобы в финальном рывке спасти мир.
И если Ужас Аркхэма, о котором я уже писал, это приключение в котором мы строим, и стараемся исполнять, какой-то план, то Последний Час даже названием показывает, что времени на раздумья нет, ведь мир, который мы знаем вот-вот обрушится!
Что с атмосферой?
Когда открываешь коробку и рассматриваешь компоненты возникает вопрос, а это точно игра из серии Аркхэма? Вроде знакомые персонажи, названия и противники, но нет ощущения, что коробка полна разных историй.
Но будем последовательны.
В основных играх серии мы проходим через целый ворох событий, которые постепенно подводят нас к финалу и последнему броску на проверку, после которого игра завершится победой одной из сторон. Это мгновение, пока кубики летят из ладони на стол, в которое нас и погружает Последний Час!
Призыв древнего в самом разгаре, остается единственный шанс на спасение мира и мы собираемся на территории Мискатоникского университета, чтобы отыскать улики, которые помогут нам остановить ритуал.
На первый взгляд ничего сложного - обсуждаем, планируем и выполняем необходимые действия. Но здесь проявляется особенность Последнего Часа - мы не можем обсуждать то, что планируем совершить в течении хода. Здесь, мне кажется, игра очень точно иллюстрирует состояние близкое к панике: нет времени на переговоры, каждый старается сделать хоть что-то и мы можем только надеяться, что двигаемся в одном направлении, а не иллюстрируем знаменитую басню Крылова.
Как играть?
Начинается все с выбора листа древнего, которому мы будем противостоять на протяжении партии. На листе указана стартовая расстановка монстров и эффекты древнего. Так же необходимо разложить жетоны улик, две их которых, не раскрывая, положите на специально отведенные места на поле.
В Древнем Ужасе и Ужасе Аркхэма улика это просто жетон, который используется скорее как оплата для взаимодействия с игрой. Здесь же мы по найденным уликам будем выяснять, что нужно для обращения ритуала, то есть какие именно две улики мы отложили в начале партии. Механически похоже на Клуэдо - количество жетонов ограничено, и открывая их в процессе передвижения по карте мы можем точно сказать - если нашли жетон с сердцем, значит его точно нет в тех, что были отложены вначале. Вот так мы подошли к условиям победы.
О грустном - проиграть можно тремя разными способами, а победить - только одним.
Проиграем мы если монстры доберутся до места проведения ритуала, если кто-то погиб или если попытка остановки ритуала - провалилась. Побеждаем только если ритуал удалось остановить, для чего нужно выполнить целый набор действий.
Для начала определяем, что за жетоны были спрятаны при подготовке. Когда все игроки, единогласно, решили, что готовы прервать ритуал и назвать символы на жетонах - каждый в закрытую выкладывает три карты инициативы, на которых изображены символы аналогичные символам на уликах. Карты раскрываются, открываются жетоны отложенные в начале партии и начинается подсчет. Если общее количество символов на картах инициатив равно или превышает удвоенное количество игроков - мы победили. Например, мы угадали, что необходимые символы это луна и сердце, играем мы втроем, а значит всего нужно шесть названных символов. Мы открыли две карты с луной и четыре карты с сердцем, а значит - победили!
Телепатия или просчет?
У каждого персонажа есть своя небольшая колода. Карты в ней состоят из двух действий, верхнее хорошее, а нижнее либо негативное, либо менее хорошее. Сама механика напоминает аналогичную в Мрачной Гавани. После того, как карты инициатив и действий выложены, применяются эффекты. Верхние действия применяются у двух карт с высокой инициативой, а нижние - у остальных разыгранных карт. Как определить желаемую последовательность хода, если общаться нельзя? Только по косвенным признакам, которые станут понятнее, после нескольких партий.
Так же карты инициативы влияют на фазу древнего, который в зависимости от разыгранных карт выполняет определенное действие, которое никогда не принесёт вам пользы.
Говоря про атмосферу Последнего Часа и попытку объяснить, почему мы не можем переговариваться в процессе выбора карт инициативы, мне в голову пришла идея простого хоумрула. Если два сыщика находятся в одном месте, то они могут, в тайне от других игроков, показать друг другу свои карты и прямо указать на то, что хотят сделать. Это очень логично. Если бегая по территории университета вы можете "не видеть" других сыщиков и поэтому не сообщаете о своих действиях, то что же мешает вам обменяться планами находясь в одной области? Это правило даже может создать ситуацию, когда в середине раунда вы соберетесь в одном месте и обсудите дальнейший план действий. Да, нарушает правила игры, но добавляет атмосферности!
Последний ли час?
Для начала - не ждите от этой игры опыта, который вы получили в Древнем Ужасе или Ужасе Аркхэма. Здесь нет сюжетной линии и художественного текста, за который мы так любим серию. Но атмосферу безысходности иногда она передает даже лучше.
Мы не можем общаться с соратниками или договариваться о планах, ты просто делаешь то, что должен, и будь что будет. Это необычно для настольных игр, но победа в такой игре - однозначно приносит удовольствие. Ведь вам удалось понять друг друга без слов!
Из явных минусов стоит отметить игровое поле. Художники переборщили с цветами и деталями, поэтому иногда понять кто, куда и почему должен переместиться можно не с первого раза, а оценка ситуации на столе - очень важна, так как пропустив одного монстра, мы можем внезапно проиграть. Хотя после многих партий в разные версии УА и ДУ нам ли не привыкать к проигрышу Древним?:)
Скоро новогодние праздники, чуть больше свободного времени и я хочу попробовать сыграть в Последний Час, после игры в Ужас Аркхэма и только в случае, если мы проиграем. Надеюсь получить новый игровой опыт - обусловленный сюжетом переход из одной игры в другую. По результату - отпишусь в комментариях:)
Играйте в разные игры, получайте от них удовольствием и до скорой встречи!
Настольные игры
3.7K постов11.2K подписчиков
Правила сообщества
Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.