Уважаемые пассажиры или Один день из жизни машиниста.

@Vovaniknik, просил, отчитываюсь, ну и на уходящей волне, так сказать)
Так, с чего начать-то? Метрополитен (в частности, служба эксплуатации)-до минуты выверенная и отлаженная организация, так что, если никаких форс-мажоров нет, ты знаешь всю свою смену заранее. В разбивке чётко указано где и когда ты должен быть. В графике, который выдаётся в 25-х числах расписаны смены на предстоящий месяц, которые могут поменяться опять же, если форс-мажор.
Ну, погнали) Предположим, сегодня у меня дневная смена с заступлением в 8 с чем-нибудь. Небольшое отступление: смены делятся на ранние (заступление до 8 утра), дневные (с 8 до 10-11), безночные (12-16), ну и ночные (с 16 и до конца). Подъём, завтрак, кофе, сигарета и в путь) Линейный, медпункт, алкотест, давление/чсс,
"Что-то давление у Вас сегодня низковато..."-Качает головой фельдшер. "А не отправить ли мне Вас на больничный?"
"Да я с удовольствием)"-подмигиваю я. "Но давайте лучше завтра, а то сегодня не в настроении на больняк идти))))"
"Ну смотри, под твою ответственность."
"Понял, принял, не подведу)"- отсалютовал я и убежал к инструктору получать вторую роспись в именном графике) Сверившись с разбивкой, узнаю во сколько будет мой паровоз и, заварив кружку кофе, спускаюсь в курилку. Там минут пять хохмы и пора бежать уже на состав.
"Утро)"-желаю машинисту, которого меняю.
"Взаимно,"-получаю ответ. "Хорошая машина, не дёргается, чуствуется прям пальцами, не сломай."
"Постараюсь)"
"Осторожно, двери закрываются, следующая станция-..."-это уже в салоне.
"Ладно, бывай, помчал я"
"Удачи"
Щелчок на контроль дверей, ручка в Ход, свист воздуха, выходящего из цилиндров-поехали. И снова темнота тоннеля разрезается светом фар. А вот фары сегодня тускловаты( Но зато кондей работает, даже охлаждает) Проверить тормоза, ввести свой номер в устройство регистрации, проверить пломбы и даты годности всяких нужных приблуд, потом в другой кабине. Всё огонь, можно работать)

Уважаемые пассажиры или Один день из жизни машиниста. Метро, Длиннопост, Работа

И снова тюбинги сливаются в один, кабеля непрерывной змеёй бегут слева и справа от поезда, диспетчер кого-то вызывает по рации, обычная рабочая обстановка. До конца смены 7,5 часов) Станция. Ох, какие же противоречивые чувства вызывает пик. С одной стороны-гонки, висение на хвосте у впереди идущего, адреналин и езда под ограничитель по скорости. С другой-стена пассажиров на каждой станции. По инструкции машинист должен подать звуковой сигнал, если кто выходит за линию ограничения, но многие этого не делают, ибо прекрасно понимают, что стоящим в первом ряду назад никак не подвинуться а лишний раз гудеть тоже как-то не хочется-чего народ-то зазря пугать?) Инженеры, которые разбивки составляют, стараются, чтобы обед был приблизительно посередине смены, но это получается не всегда. И вот сегодня, через 3 часа заходит подменный.
"Привет, как тут"
"Здаров. Тут всё норм, не ломай"
"Понял, приятного"
"Спасибо"
На обед отпускают 30 минут времени, так что надо успеть и поесть, и в туалет заглянуть, и покурить, и обратно ещё выскочить до того, как подменный гудеть начнёт) Комнаты обставлены по-спартански: столы, стулья, микроволновка, чайник, обязательно иструкции по использованию))) В общем и целом, всё необходимое, чтобы покушать. И опять тоннель, тюбинги, кабеля, светофоры. Через пару часов отпускают на перекур-минут 15-20, которые можешь тратить по своему усмотрению. На них отпускают на тех же станциях, где и обеды проходят, так что комнаты одни и те же. Обязательно кофе и сигарета, а то уже начинает клонить в сон. Главные недостатки нашей работы-отсутствие дневного света, низкое давление и воздух, который, не смотря на все старания вентшахт, всё же спёртый и с особым запахом подземки, которым машинист пропахивается насквозь через пару месяцев. И если по отдельности каждый фактор не так уж и печален, то в совокупности они дают такую убаюкивающую атмосферу, что начинаешь искренне завидовать ребятам, которые работали во времена, когда было разрешено курение в кабине. Итак, перерыв подошёл к концу, опять паровоз, опять труба, опять станции и по кругу как раз до того момента, когда тебя приходит сменять ночной.
"Думал, что не доживу, рубит-жесть просто..."
"Ходил на Оно-2?"-Вместо приветствия слышу я.
"Не, ещё не успел, думаю на днях сходить."
"Сходи-не пожалеешь, кино-огонь)"
"У нас тут своего кинематографа хватает,"-с улыбкой отвечаю я. "Не ломай машину, мне вроде бы завтра на ней же ездить."
"Не переживай, не сломаю, тем более, что сегодня в депо поеду. Если что, там и починят)"
"Ладно, удачи"
Закрылась кабина, свист воздуха из цилиндров и под гул движков поезд скрывается в тоннеле. Расписаться за конец смены в журнале и можно двигать домой.