Утренний кофе

Написано со слов моего друга, услышано лично, поэтому тег "моё".


«Часов в восемь утра мне на телефон позвонила Маша (имя изменено) с привычным вопросом: «Что делаешь?»


Я спросил, что заставило ее в такую сатанячью рань звонить спящему мне, и она как всегда заявила, что нужна моя помощь. Тут справедливости ради необходимо заметить, что Маша не доводится мне ни супругой, ни подругой тела моего, ни однокласницей и т.п. Она просто племянница одного хорошего человека и волею судеб мы проживаем в одном поселке. Короче, иногда она мне звонит и так случилось, что исключительно для оказания ей помощи в экстренных ситуациях.


- Что на этот раз произошло? – спросил я, раз уж проснулся, и напряг мышцы живота, чтобы встать с дивана.


- Ну, «Матиз» немного упал набок, но его уже поставили на колеса…


- Тааак, продолжай…


- Мы сейчас едем в ГАИ оформлять документы, ты бы не мог туда подъехать, а то я боюсь одна.


Ок, я собрался и приехал. Еще бы, меня просто распирало от любопытства!


Но история не об этом. Эта история – о моей любви к кофе. Я очень люблю кофе, особенно по утрам, особенно, когда меня будят слишком рано. Так как в этот раз меня экстренно вызволили из постели, выпить кофе дома я не успел.


В фойе местного ГАИ стоял зной, среди мрачной толпы людей, озабоченных своим битым транспортом и явно ненавидящих всё и всех вокруг себя (меня в том числе), располагался замечательный, размером с холодильник, кофе-аппарат. При виде его моя жажда мгновенно усилилась. Я извлек из кармана тридцать пять рублей, сунул их куда следует. Кофемашина сладостно зажужжала и издала механический звук: в окошке появился стакан, тут же зажурчал кипяток и уже после этого в стакан выпала пластиковая палочка для размешивания сахара. Несколько десятков пар глаз в этот момент сосредоточились на моей персоне. Я победно вынул стакан из аппарата и увидел в нем прозрачный кипяток с ложкой. Не помню, чтобы я прокомментировал это вслух, скорее всего, этим глазам уже было известно, что кофе в аппарате не было ни граммулечки. Я поставил любимый напиток Ленина на подоконник и чертыхнулся.


В этот момент у противоположной стены возник аппарат с надписью «Лимонад/Тархун». Разум мне подсказывал, что этому-то уж точно ни кофе, ни кипяток не нужны – в любом случае попить удастся. Пятнадцать рублей со звоном опустились в монетоприёмник. Аппарат издал характерный звук, а я стоял и молча наливался багрянцем: из аппарата-таки полилась зеленая жидкость, лилась бодро и энергично, предвещая прохладу и утоление жажды. Но был нюанс: «Где, сука, стаканчик?!» А стаканчик издевательски появился сразу после того, как прохладная струя отжурчала куда-то в недра треклятой машины. Серые люди в фойе стали заметно веселее, я же, напротив, потемнел. Итак, в поддоне аппарата, насмехаясь надо мною, лопал газики тархун, а над ним категорически висел девственно сухой стаканчик. Моя жажда одержала победу над жадностью и гордыней. Я мысленно взвесил шансы: «Алгоритм работы аппарата неверен, но уже понятен. Ну и хрен с ним, стаканчик уже на месте, осталось лишь наполнить его». А в это время аппарат ехидно смотрел на меня желтым глазом с надписью «Лимонад». Я достал последние пятнадцать рублей и выверенными движениями опустил их в копилку. Толпа не сводила с меня глаз, в зале воцарилась тишина. Активирую процесс нажатием кнопки. В этот момент из аппарата, сука, вываливается еще один стаканчик, располагается прямо поперек висевшего, образовав стаканчиковое «Т» и напрочь перекрывает жерло таргет-сосуда. Затем полученная херня всласть поливается лимонадом, который демонстративно, я бы сказал, ехидно стекал по стенкам стаканов прямо в поддон, смешиваясь с тархуном. Бороться с системой я расхотел в надежде, что хоть покурить у меня должно получиться и вышел на улицу, прихватив с подоконника стаканчик с кипятком. Ну, хоть губы не обжег – и то хорошо.