Устроится на работу по профессии? Да легко! А не, показалось...

Так уж получилось, что с 17 лет я живу в Финляндии. Так что на родине профессии не получил. Пока тут учил язык и поработал в разных местах, в том числе и в известной фирме FISKARS, заодно закрепляя знания языка, всё же поступил и отучился на электромонтаж. Имею диплом начального уровня и монтажные работы и простые замеры имею права делать. Ура! Казалось бы. Проблема банальна - нет опыта работы. Меньше чем год чистого стажа я не нужен никому. Ну ок. Знакомства должны спасти.


Тут в Финляндии в строительстве работают в основном прибалты и другие поляки. Общий язык найти можем, да и свои земляки/друзья тоже тут есть. Дело за малым - закинуть удочки. И вот ОН! Долгожданный шанс. Друг скинул номер, того кто прямо вот меня искал. Ну то есть: Финский диплом, знание языка, толковость.....


Еду встречаться. С собой все карточки по безопасности и первой помощи, бумажки, документы. Чел на встрече доволен, а я не особо. Зарплата меньше чем я ожидал, даже если опыта нет. Просто принесиподайкой иногда можно больше получать, если по знакомству. Объясняет, что это на первые 3 месяца и по способностям быстрый рост. Ну мол надо посмотреть, что могём/справлюсь и т.д. Надо ещё людей. Нашёл бывшего коллегу, они договорились. Едем на работу в понедельник.