Установка парктроника

В продолжении записи установки электронных помощников для парковки: http://pikabu.ru/story/ustanovka_parkovochnyikh_kamer_411381...


На этот автомобиль уже была смонтирована система парковочных камер (перед/зад), теперь очередь подкрепить её классическим УЗ парктроником.


Но, не совсем простым.


Т.к. лишние прибомбасы на торпеде и стекле, в виде дисплейчиков и шкал, нам не нужны, а бесдисплейные системы малоинформативны...

К тому же, заранее был уже установлен МК Мультитроникс (не заменимая вещь для отслеживания работы всех систем автомобиля), то подключаться будем именно к нему.


Корпус МК был выкрашен в "Антрацит", согласно цветовой гамме панелей салона.

Вот так выглядит установленный МК. Всё очень удобно и под рукой.

Установка парктроника Авто, Парктроник, Парковка, Тюнинг, Доработка, Сервис, Электроника, Длиннопост
Установка парктроника Авто, Парктроник, Парковка, Тюнинг, Доработка, Сервис, Электроника, Длиннопост

А вот и дополнительный блок и сами парковочные датчики для МК Мультитроникс.

Установка парктроника Авто, Парктроник, Парковка, Тюнинг, Доработка, Сервис, Электроника, Длиннопост

Датчики чёрные, а машина серебристая - не порядок, но и не беда. Всё так и задумывалось, все по плану!

Фотографий в малярке не сделал, но процесс достаточно прост: зачистили 600 и 1000 наждачкой, загрунтовали, 3 слоя базы металлик в цвет автомобиля (всё подобрано в колеровке), 4 слоя глянцевого лака, сушка в камере при 60С. Через 4 часа всё готово к установке.


Для тех кто боится красить УЗ датчики, мол работать не будут - Фигня всё это. Даже заклеивать ничего не нужно. И грунт и база и лак, после просушки, превосходно сами отваливаются от внутреннего силиконового кольца (что между датчиком и внешним корпусом - белое на фото), просто поддеваем плоской отвёрткой и оно отскакивает ровной шайбочкой. На работоспособность нормальная (без фанатизма, миллиона слоёв и кучи подтёков) покраска никак не влияет. Так же датчики отлично переживают обтягивание винилом.

Установка парктроника Авто, Парктроник, Парковка, Тюнинг, Доработка, Сервис, Электроника, Длиннопост

Для установки датчиков существует два основных варианта: 

1) скидываем бампер, сверлим по заводской разметке (есть на большинстве автомобилей);

2) размечаем снаружи бампера (меньше возни со снятием бампера, больше возни с линейкой, скотчем и карандашом);


По сути, всё равно каким образом сверлить отверстия - изнутри, или снаружи. Главное, что бы ровно и с необходимым интервалом. Примерная схема размещения, высот и расстояний есть в комплекте с любым УЗ парктроником. Просто, по возможности, придерживаемся её.

Вот так выглядит уже выкрашенный и установленный датчик.

Установка парктроника Авто, Парктроник, Парковка, Тюнинг, Доработка, Сервис, Электроника, Длиннопост
Установка парктроника Авто, Парктроник, Парковка, Тюнинг, Доработка, Сервис, Электроника, Длиннопост

Выгоняем для сравнения цвета кузова и датчиков при уличном освещении - всё в тон.

Установка парктроника Авто, Парктроник, Парковка, Тюнинг, Доработка, Сервис, Электроника, Длиннопост

Далее всё это хозяйство собирается в жгут внутри бампера, протягивается через штатный сальник параллельно проводке подсветки номера и камеры.


Монтируем на 3М основу системный блок, возле него лишнюю проводку датчиков скручиваем и закрепляем. Питание берём параллельно питанию камеры ЗХ, через то же реле (напоминаю про импульсную систему опроса ламп штатным БК автомобиля и недопустимости прямой запитки камеры, или парктроника от лампы ЗХ).

Установленный системный блок парктроников.

Установка парктроника Авто, Парктроник, Парковка, Тюнинг, Доработка, Сервис, Электроника, Длиннопост
Установка парктроника Авто, Парктроник, Парковка, Тюнинг, Доработка, Сервис, Электроника, Длиннопост

Далее шлейф от системного блока парктроников тянем по левому порогу до МК. Для этого разбираем салон с левой части, снимаем уплотнитель, пластиковые накладки стоек и порогов, разбираем кабельканал, укладываем шлейф параллельно штатному жгуту проводов, разбираем центральную консоль, подлокотник, вещевой ящик, весь пластик вокруг ручки КПП, подключаем шлейф к МК, всё фиксируем в общие жгуты проводов и кабельканалы.

Парктроник в рабочем состоянии (скрин с сайта)

Установка парктроника Авто, Парктроник, Парковка, Тюнинг, Доработка, Сервис, Электроника, Длиннопост

Парктроник в рабочем состоянии. "Живое" фото.

Установка парктроника Авто, Парктроник, Парковка, Тюнинг, Доработка, Сервис, Электроника, Длиннопост

Вместо итога.


Из плюсов:


Такой вариант парктроника значительно превосходит отдельные устройства, используемые без связки с МК.


Имеет множество настроек:


- чувствительность датчиков;


- фаркоп/запаска;


- фильтр помех от работающих поблизости парктроников:


- громкость сигнала;


- тип сигнала: биппер, зуммер, проговаривание расстояния голосом (пожалуй, самый удобный вариант), бесшумный (только изображение на дисплее);


- скорость работы (частота опроса датчиков);


- возможность дооснащения передним парктроников;


- функция "антиоткат" при подключении к концевику педали тормоза;



Из минусов:


- к стоимости парковочного радара необходимо добавить стоимость самого маршрутного компьютера Мультитроникс. Что не совсем бюджетно.


Но, минус этот, пожалуй, надуманный. Т.к. мало кто будет ставить "Мультик" только ради подключения к нему парктроника. Это дополнение функционала, а не прямая его обязанность.