20

Успеваемость повысилась

Теща, учитель химии в школе, в прошлом году ушла на пенсию. В этом году ее обратно позвали, при школах есть классы дополнительного образования, вот туда. Причину она сама объяснила со смехом. Ну как со смехом, с грустными смайликами: новенькая химичка за год ни разу не прикоснулась к пробиркам и прочему оборудованию для практических работ. В каком порядке у предыдущего учителя все стояло на полках, теща говорит, точно также все и стоит, реактивы не потрачены и т.д. Еще рассказывают, новенькая тупо спрашивает теорию по учебнику, никаких дополнительных задачек или вопросов и ставит всем автоматом 4-5, успеваемость повысилась.


Сейчас к теще записалась куча учеников кому ОГЭ-ЕГЭ сдавать по химии, в связи с чем вот о чем подумалось: какой смысл вообще в обязательных уроках? Ведь исключительно чтобы детей где-то полдня держать, как в карцере. А так: требования к экзаменам известны. Надо - ходи к нужному учителю, причем, сам выбирай к какому именно. Нет - так нет.

Дубликаты не найдены

+5
какой смысл вообще в обязательных уроках?

Уроки существуют для общего развития человека. Также, прежде, чем понять что именно вам подходит и куда вы пойдете учиться дальше, необходимо попробовать всё. Посмотреть, к чему есть способности, к чему нет. Вопрос лишь в том, везет с учителем или преподавателем или нет. Можно, конечно, говорить о том, что "мне не нужны даты правления Павла I" или "зачем мне узнавать площадь квадрата в жизни", но каждый человек сам для себя черпает нужную ему информацию. Да и с образованными людьми куда приятнее общаться. Можно, конечно, после 5-го класса отправить чисто изучать физику, но это не будет развивать личность со всех сторон.

+4

Сейчас каждый третий выпускник педвуза таким грешит поначалу. Качество обучения взлетает до небес. Если завучи не приземлят вовремя, то до первых ОГЭ-ЕГЭ. Особо упоротых увольняют. У жены в школе такой географ почти год с учениками на уроках музыку слушал, анекдоты травил и четверки-пятерки ставил. Потом все это вскрылось, его выперли со скандалом. Только половина девятиклассников успела выбрать географию на ОГЭ. В началке тоже таких случаев валом: девочки-выпускницы детишкам оценки на халяву ставят, а потом в пятом классе у родителей глаза по пять копеек - откуда у моего умного и талантливого ребенка такая куча двоек появилась?   

+2

Ну тут Вы не совсем правы: "...какой смысл вообще в обязательных уроках? Ведь исключительно чтобы детей где-то полдня держать, как в карцере...".

Смысл в уроках есть. И он определен методиками обучения: теория.... Теория.... Теория..... Практика... Проверка усвоенного материала.

Другое дело, это подготовка новых учителей. Да это оставляет желать лучшего. Сами, новые учителя, ничего не хотят делать. Поэтому вопрос к учителю.....

+1
У меня такой был по английскому языку. Мы ходили на урок просто отсидеться. Так и говорили, что вот сейчас быстренько урок пройдет за нашими разговорами ни о чем чём, пятерки проставит и дальше на другие уроки пойдем. Сейчас моя третьеклассница дочь больше шпрэхает на английском, чем я
+1

Профессиональное качество нынешних молодых учителей подстать качеству их обучения в коррумпированных ВУЗах, которые выпускают этих невежд. О каком наставничестве можно вообще говорить, когда у племянницы в пятом классе был случай, когда новая училка (да, да, не учитель, а училка) на доске мелом написала "Авганистан", а дети хором её поправили. Или когда на Последнем звонке завуч школы(!) выдаёт перл: "Дорогие выпускники двухтысячно одиннадцатого года". Двухтысячно! Завуч! Мать её...

С такими училками смысл отдавать дитя в школу совсем пропадает.

0

Как минимум, кроме экзаменов есть ещё аттестат, в который ставятся оценки по ВСЕМ предметам

0

А об что спорить? Еще в 1978 году вышел фильм "Расписание на послезавтра", так там все подробненько про это рассказано...

0

Проблема именно в системе ЕГЭ. Система SAT GRE которая была принята как исходный вариант работает отлично - есть типовые задания проверенные временем и отработанные до автоматизма чтобы проверить уровень школьных знаний необходимый для поступления в университет. ЕГЭ в начале его принятия был таким же пока его не стали как сумасшедшие делать не более точным для определения знаний, а более сложным чтобы как меньше людей успешно сдавало. Деньги стали делать на учебниках меняя задания и прочую херню каждый год, и школы просто не могут физически дать базу которая требуется для сдачи экзамена проверки школьных знаний.

Когда ЕГЭ сдавал я в 2011, то даже к репетиторам не ходил, и это было корректно. Вот и получается что уроки стали обузой для сдающих экзамен и это полное говнище.

Похожие посты
32

Готовишь урок для школьников и вдруг...

Не очень то хочется просить их заполнять пробелы -_-

Урок лежит в МЭШ

Готовишь урок для школьников и вдруг... Адольф Гитлер, Школа, Образование
Готовишь урок для школьников и вдруг... Адольф Гитлер, Школа, Образование

UPD: Яндекс.Браузер перевёл аббревиатуру Ss(некоторые учителя так заменяют STUDENTS)-как "эсесовцы"

1127

Стрельба в школе

Учитель открыл стрельбу по напавшим на него детям в школе в Нальчике

Учитель истории открыл стрельбу из травматического оружия в лицее № 2 в Нальчике. По данным РЕН ТВ, это произошло во время нападения на педагога трех школьников. 

Конфликт начался из-за "противостояния" девятиклассника Тамерлана Т. с учителем. Школьник считал, что педагог придирается к нему и портит жизнь. На "разборки" в лицей он привел двух друзей. Они начали избивать учителя, а тот, в свою очередь, открыл стрельбу в воздух. После этого дети убежали. 

Зачинщик происшествия уже задержан. 

Ссылочки:
https://ren.tv/news/kriminal/776621-uchitel-otkryl-strelbu-p...

https://www.instagram.com/p/CIFoxm4lK2QFkmstBDLYkm_GmKUBRzqX...

41

ПРАТУСЕВИЧ. Двоечник — вина школы?

Обычно мы снимаем короткие 10-минутные научно-популярные, образовательные ролики, но в этот раз решили замахнуться на популярный жанр интервью.


ВедущийГеоргий Вольфсон, преподаватель высшей категории, учитель математики, заместитель председателя комиссии ЕГЭ по математике в СПб, автор цикла наупоп роликов «Реальная математика» на youtube канале QWERTY. 

Собеседник Максим Яковлевич Пратусевич, директор физико-математического Лицея № 239, кандидат физико-математических наук, заслуженный учитель РФ.


В этом ролике поговорим об образовании, о школьном обучении, о частных школах и дистанционке, о ЕГЭ и конечно же, о математике.

Содержание ролика:


01:03 Директор или учитель?

01:18 Как понять, стоит ли отдавать ребенка в топовую математическую школу?

03:07 Двоечник — вина школы? Распределяющая шляпа

05:41 Дистанционное образование

06:41 Что делать, если в твоем городе нет хорошего учителя по математике?

08:36 Можно ли дистанционно учиться у учителей Лицея 239?

09:29 Какие нешкольные задачи приходится решать директору?

10:45 Есть будущее у частных школ? Нехватка государственных школ в стране.

12:09 Школа «безграмотного профана» Грефа

13:38 За или против ЕГЭ?

16:26 Что плохого в ЕГЭ?

17:51 Какие предметы убрать из школьной программы?

18:53 Зачем химия в школьной программе?

21:42 Нужно ли учителю педагогическое образование?

23:07 Любимая задача по математике

24:12 Почему нужна именно математика?

27:28 Математическое образование как национальная идея

Показать полностью
10752

Ответ на пост «Магия педагогического опыта» 

О да, иногда учителя иногда случайно и дают прозвища. Первое знакомство с классом, учитель называет по списку, запоминает. Доходит до конца списка и...

-Чернокнижник!

(все молчат)

-Его нет? Чернокнижник! Кто здесь - Чернокнижник?

Тут с места поднимаеся парень и отвечает:

-Я - не чернокнижник, моя фамилия - ЧЕРНОНОЖКИН!


P. S. Одноклассник мой, тег "моё". Чернокнижник, если ты это читаешь, привет тебе 😊 👋 

4985

Я пожаловалась на поборы и мне вернули деньги

Чем закончилась история про поборы в школе 49 г. Краснодара.


Краткая история, кто не знает. Прессинг родителей в школе


В начале сентября родкомитет с подачи учителя стали собирать деньги на всё подряд, в том числе на кондиционер. Когда я возмутилась, то пошли оскорбления родителей, с подачи учителя была организована травля в соцсетях. Я написала в минобразования и прокуратуру.


Мне вернули деньги, которые я сдавала родкомитету: за майку, страховку, нужды классы и т.д. Деньги не вернули только за жилет 1400₽ и галстук 350₽, который обязали покупать строго в определенном ателье. Но зато теперь мы знаем, что форму можно купить, где угодно, а не там, где просит учитель.


Министерство образования по телефону дало следующий ответ, который будет полезен всем родителям:


1. Сдавать деньги на подарки учителям запрещено. Если вы не хотите сдавать, то жалуйтесь, это дело прокуратуры уже. Написать заявление можно онлайн в свободной форме.


2. Ни у одной школы нет мощностей, чтобы в каждом классе стоял кондиционер. Это запрещено. Впредь такие попытки сбора денег будут пресекаться.

258

Визуализация всемирной истории в виде стратегической игры 2

Всем привет, решил написать еще раз про проект интерактивных исторических карт https://chronocon.org/ru/.

Визуализация всемирной истории в виде стратегической игры 2 История, Карты, Образование, Стартап, ЕГЭ, Школа, Видео, Длиннопост

Предыдущий пост тут -Визуализация всемирной истории в виде стратегической игры. (был 4 года назад)

В общем идея сделать интерактивную карту мира, наполняемую пользователями, не взлетела. Карты делать оказалось сложно, несколько человек пробовали сделать, но постепенно отвалились. Финансирование тоже не нашлось.

Тем не менее, несколько новых карт за это время появилось

Раняя история - https://chronocon.org/ru/map/Early_History

XIII век https://chronocon.org/ru/map/XIII_century

Игра престолов - https://chronocon.org/ru/map/Game_of_Thrones

XX век - https://chronocon.org/ru/map/XX_century

За это время пару раз менялся дизайн, не только визуально, но и функционально. Сейчас проект выглядит так:

Визуализация всемирной истории в виде стратегической игры 2 История, Карты, Образование, Стартап, ЕГЭ, Школа, Видео, Длиннопост

Еще снял видео, где попробовал в 10 минутах рассказать о проекте

Сейчас хочу предпринять вторую попытку. Новый гипотетический вариант такой - сделать на основе интерактивной карты пособие для подготовке к ЕГЭ по истории. Похоже что основная аудитория, кому вообще нужна история - это именно школьники.

Прежде чем делать думаю выяснить, насколько вообще нужна карта при подготовке. Есть ли проблема синхронизации отечественной истории и мировой, или может у школьников все хорошо и пособий хватает. Если кто-нибудь недавно сдавал ЕГЭ по истории или собирается сдавать - напишите впечатления, буду рад пообщаться.

Показать полностью 1 1
16395

Магия педагогического опыта

В третьем классе к нам пришёл новенький

И гордо заявил, что уж на его-то фамилию мы не сможем придумать кличку.

Матузный, ага.

Целый день трудно думалось.

Потом русичка, глядя в журнал, прочла: "МАЗУТНЫЙ!"

Все заржали. Отлично, Валентина Михайловна!

502

Ответ на пост «Комплимент от первоклашки )» 

У меня мама в школе работает, пару раз тоже подобные комплименты получала.
Зима, снег, встречает детей возле школы, чтобы всех завести в класс. Одна девочка подходит и говорит: "Ой у Вас так красиво снежинки на волосы нападали, прям как перхоть!"
Второй случай. Шла в школу, попала под дождь, промокли волосы. Ребенок подходит и говорит: "Вы сегодня такая красивая, такая прилизанная!"

34

Инновационное образование от Сколково

Лучи добра и сочувствия учителям и детям в это нелегкое время.
Инновационный центр Сколково уже выехал в помощь со своим убийцей Coursera - "Якласс" и дальше будет только веселее.
Как вещает официальный сайт - 40 000 школ, 2 000 000 школьников и 100 000 детей счастливы, что им можно использовать данную платформу.

Возможности платформы


1. Приватность

Как вам возможность получения пофамильного списка класса и информации об "успеваемости" детей, без регистрации и смс? - а пожалуйста

Заходим, выбираем слева ТОП, выбираем город, школу из представленных, выбираем класс...Все, пользуйтесь списком класса
Последняя новость на их сайте от 17.11.20  - "Кибератаки в условиях дистанционного обучения: как обезопасить ребёнка"  Тут или верх цинизма или как обычно, по Сколковски...хай-так =D

Цитата из новости (по факту - из выступления Олега Седова на онлайн конференции по кибер-безопасности) 
"Жертвой кибератаки может стать как сам школьник, так и его родитель.Представьте ситуацию: злоумышленники отправляют авторитетному родителю от имени ребёнка срочное сообщение с пометкой «папа, срочно посмотри». В письме содержится вредоносная ссылка. Родитель кликает — получает троян — вся компания идёт крахом.

Также никто, к сожалению, не защищён от риска стать жертвой кибербуллинга — травли в интернете. Так что же с этим делать?
Пообщайтесь с ребёнком за чаем. Смоделируйте разные ситуации, с которыми он может столкнуться, обсудите, что делать, если вдруг что-то случилось. Например:
- что делать, если тебе пришло странное письмо от какого-то странного друга в интернете? Как ты будешь реагировать?

- Что делать, если тебя куда-то приглашают? Почему нельзя на это вестись? Ну откуда я знал(а)

- Кому ты пойдёшь жаловаться, кому и как ты будешь сообщать? Как ты будешь доказывать?"

А тут, знаем учительницу, одноклассников и успеваемость и уже можем влезать в доверие через соц.сети с левых аккаунтов.


"Привет Маша, а я от Пети и Васи, они сказали что ты в классе умнее всех, даже Анастасия Ивановна подтверждает, подскажи пожалуйста а как решать вот эту задачу... "

2. Синдром школьных уроков литературы

Что же хотел сказать автор? Правильно ли выбрано название?
И прочие вопросы...По замыслу - развивающие в ребятах умение мыслить, аргументировать свою позицию. Но в формате теста...Объясни монитору, что нужно было твой ответ подчеркнуть зеленым.

Инновационное образование от Сколково Школа, Дистанционное обучение, Текст, Негатив, Образование, Сколково, Длиннопост
Инновационное образование от Сколково Школа, Дистанционное обучение, Текст, Негатив, Образование, Сколково, Длиннопост

Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь... Тут синие шторы грусть автора обозначают, а не то, что ты понаписал. А аргументацию свою, можешь в портмоне сложить

3. Задачи

Вместо тысячи слов вот вам задача.

Инновационное образование от Сколково Школа, Дистанционное обучение, Текст, Негатив, Образование, Сколково, Длиннопост

Официальный ответ на задачу будет в комментариях.

Показать полностью 3
1158

Ответ на пост «Сын рисует. Нежданная радость» 

Уверен, что многие дети хотели бы ходить на рисование, но у родителей свои планы.
Меня вот в детстве от художки "уберегли" - бабушка хотела, чтоб я на баяне в музыкалке учился (потому что дома у неё был древний свистящий баян её невернувшегося с войны отца, не пропадать же добру)...
В итоге поговорила с людьми в художке и меня трижды выгоняли со вступительных экзаменов под предлогом того, что я никогда не научусь рисовать...
Прошло 20 лет с окончания школы... На баяне я уже врядли быстро вспомню, как играть, а вот рисовать до сих пор люблю))) Кстати, кто считает, что это дорогое увлечение, то можно один раз затариться на 500 рублей и рисовать в своё удовольствие очень долго.
Вот за последние пару месяцев картинки:

Ответ на пост «Сын рисует. Нежданная радость» Дети, Родители и дети, Школа, Школьники, Рисование, Кружки, Образование, Ответ на пост, Длиннопост

Немного поплагиатил Васю Ложкина))) (обрезок фанеры и акриловые краски за 200 рублей с вайлбериса)

Ответ на пост «Сын рисует. Нежданная радость» Дети, Родители и дети, Школа, Школьники, Рисование, Кружки, Образование, Ответ на пост, Длиннопост

По работе часто помогает (уж всяко лучше, чем баян), чтоб определиться с заказчиком, правильно ли я понял с его слов, чего он от меня хочет.

Ответ на пост «Сын рисует. Нежданная радость» Дети, Родители и дети, Школа, Школьники, Рисование, Кружки, Образование, Ответ на пост, Длиннопост

Опробовал карандаши, которые купил дочке в фикс-прайсе)))

Ответ на пост «Сын рисует. Нежданная радость» Дети, Родители и дети, Школа, Школьники, Рисование, Кружки, Образование, Ответ на пост, Длиннопост

Просто дочку развлекал на удалённом обучении (она-то в художку пошла, ей там нравится, а вот сын предпочёл футбол и спортивные танцы). Гуашь из того же фикс-прайса.

Ответ на пост «Сын рисует. Нежданная радость» Дети, Родители и дети, Школа, Школьники, Рисование, Кружки, Образование, Ответ на пост, Длиннопост

Котография моих родителей с их внуками))) Ну и на последок моя собаня, которая на аватарке))) (той же гуашью)

Ответ на пост «Сын рисует. Нежданная радость» Дети, Родители и дети, Школа, Школьники, Рисование, Кружки, Образование, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 5
1043

Ответ на пост «Сын рисует. Нежданная радость» 

У нас в маленьком городке, слава богу, пока все бесплатно. Сын также ходил сначала на бокс (бесплатно), потом на танцы ( тоже бесплатно). Вообщем,искали мы то, что ему, а не нам, надо. В конце концов-рисование. Их в группе 5 человек. Правда, речь идет о школе искусств. Но и в общеобразовательной школе все бесплатно. С ним учитель занимается  подготовкой к олимпиаде по литературе просто так (нравится ему литература). И напоследок его творчество.

Ответ на пост «Сын рисует. Нежданная радость» Отцовство, Дети, Школа, Школьники, Рисование, Кружки, Образование, Сын, Родители и дети, Ответ на пост
15708

Сын рисует. Нежданная радость

У меня растёт сын. Не бог весть, конечно, какое достижение, но всё же.
Он ходит на дополнительные (бесплатные!) занятия после уроков. На ИЗО. Прямо при школе. В том же здании.
Он занимается там один. Один, Карл!
Два раза в неделю педагог 45 минут объясняет ему, как нарисовать то, что он хочет. Или даёт ему упражнения для рисования.
Карандаш, гуаш, акварель. Срисовать что-то, придумать самому, она задаёт тему. Не важно.
Бесплатно!
Без "принесите бумагу/краски/кисти/на шторы" и т.д. Всё школа предоставляет.
Просто приходит и рисует. Постигает дзен.
Но один.
Ходил до того на футбол. За деньги. Не понравилось. Тренер (он же физрук) порекомендовал попробовать шахматы. Тоже бесплатно. Он же и ведёт. Никто не приходит.
Пообщался с другими родителями. За деньги "танцы/дзюдо/футбол".
-Почему не рисовашки?
-А на кой оно надо?

Сегодня припёр такого кота. Ну офигенный же!

Всем моим семи подписчикам - привет и здравствовать! Ребята, вы обалденные!

Сын рисует. Нежданная радость Отцовство, Дети, Родители и дети, Школа, Школьники, Рисование, Кружки, Образование, Сын
84

Тяжело в учении

Мне 22, и у меня сейчас практика в школе от универа в младших классах, веду там информатику. Хоть у меня уже два года стажа преподавания, но работа в школе это нечто.
Когда ведешь занятия на курсах, кружках, к тебе приходят дети, которым это нравится, которых интересует программирование. С ними прям приятно общаться, им в удовольствие объяснять будь то визуальный язык программирования или С++/ Python и т.д.
Может они не всё сразу понимают, но они тебя слушают(!).
Но что происходит в школе? Я не знаю, дело в школьной системе в целом, или в воспитании, но не всё так прекрасно.
Есть второклашки к примеру, которые всегда машут тебе, бегут обнимать, это мило, очень, но есть дети...у которых просто цель будто это сорвать урок.
Вот скажете, "-все мы такими были", а нет, вот я не был, и я не понимаю, в чём смысл такого поведения. Поднять свой авторитет за счёт неуважения к учителю? Как добиваться внимания учеников, которые напрочь отказываются с тобой взаимодействовать?
К томуже оценки в младших классах не ставят, максимум - это замечание в дневник. И смысл? У него этих записей в дневнике хоть ... жуй...
Это сродни тому, когда терять уже нечего.
Да, можно спокойно попросить посидеть на уроке их класс. рука, но она же не будет сидеть с нами вечно, и мне морально комфортней, когда я один. Не знаю, что с такими классами делать. Я очень стараюсь что-то придумать, но длительного эффекта ничего не даёт.

Я не скажу, что я отличный учитель, у меня, уверен, есть недостатки, но мои дети не редко занимают призовые места на областных соревнованиях, и это что-то да значит... надеюсь...

Пробомбился тут, и хватит;)
Если есть вопросы или советы, буду рад прочесть.

368

Ответ SavaKHV в «Школьнику за собственное мнение в сочинении по русскому снизили оценку» 

Первой книжкой , что я помню, была "Рони, дочь разбойника". Потом , в бабушкином шкафу, я нашел сборник "Я робот, Лунная пыль". Потом , там же, "Жук в муравейнике, Обитаемый остров". В детской библиотеке, вместо Стругацких, мне подсунули Булычова, а когда я его проглотил, отправили во взрослую, где я, из за высоченной стойки, пищал про Стругацких. Там меня познакомили с Лемом.

Суть в том , что школьная программа мне была не интересна от слова "совсем". Какая ещё Наташа Ростова, когда у тебя в памяти грустная история Льва Абалкина. Зачем вся эта тягомотина если дома, в брошуре из газетной бумаги, по уничтоженному атомной войной миру идет дракон.

Короче все сочинения я списывал, брал что давали, менял абзацы местами , чуть переделывал предложения и получал свой тройбан.
Но, как-то, в деревне летом сломал ногу. В трех местах. И принесли мне целую сумку с тихим доном. Зашло. А когда осенью попросили написать сочинение, пошел в библиотеку. Я нашел на "Тихий дон" рецензии, я взял из них суть, переработал в выжимки, добавил свои впечатления и зафигачил опус на полтетради, потом сдал его и офигел увидев "банан".

Пошел к преподу.

- Как-так?

- Ты не мог это написать!!!

639

Ответ на пост «Школьнику за собственное мнение в сочинении по русскому снизили оценку» 

Помню обратную ситуацию, правда это 1 курс техникума. Сочинение по "Мертвые души" на тему персонажей и какие пороки общества они выражают и высмеивают.

Но мне захотелось пойти дальше.

Взял Плюшкина и представил его как трагичного персонажа, у него умерла жена, возможно любовь всей его жизни. И пытаясь заполнить пустоту внутри,страдая от глубокой депрессии,непонимания родных, перешел к накопительству. Как под гнетом всего этого превратился в несчастного,безумного старика. И всё в таком духе. Получил 5)) такого говорит учитель мне еще не рассказывали.

1378

Ответ на пост «Школьнику за собственное мнение в сочинении по русскому снизили оценку» 

Напомнил.
В школе дали задание написать сочинение. Не помню уже почему, но темой было открытие памятника Петру I, тот который медный всадник.

Ответ на пост «Школьнику за собственное мнение в сочинении по русскому снизили оценку» Образование, Школа, Мнение, Учитель, Дети, Ейск, Сочинение, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост

Я подумал - подумал, и решил написать от лица Ю́рия Матвеевича Фельтена, архитектора, который завершал возведение памятника.

Ответ на пост «Школьнику за собственное мнение в сочинении по русскому снизили оценку» Образование, Школа, Мнение, Учитель, Дети, Ейск, Сочинение, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост

Ну и описал, как он стоит, рядом императрица, впереди толпа горожан, ожидающая, когда с памятника скинут полог. А в голове мысли - всё ли я сделал так? Ведь мне пришлось доделывать за другим мастером. А вдруг не понравится Екатерине? Или горожанам и в том духе.
Попросил ещё перепроверить его репетитора по русскому языку- она же завуч школы.
Она похвалила, мол отличное сочинение, ошибок нет, интересная тема и реализация.
На уроке мое сочинение было прочитано вслух, с закатыванием глаз, под улюлюканье одноклассников с комментариями вроде что за бред ты написал и не дибил ли ты?
Это пожалуй одна из самых больших обид в детстве была. До сих пор обидно.
Но несколько лет назад была встреча выпускников. Сидим в классе, а эта училка была классручкой, поэтому она тоже присутствует. И тут одна из бывших одноклассниц поворачивает на меня свое жало и с ухмылочкой, а ты мол помнишь, какой бред написал в сочинении? И на училку косится, та залыбилась.
Помню, говорю, а ещё помню, что сочинение соответствовало заданной теме, а ещё я теперь знаю и понимаю, что сочинения в школе задают писать чтобы развивать воображение и способность излагать свои мысли. Я прав? - спрашиваю у училки. У той улыбка с лица сползла. - да, прав.
-Вы несправедливо мне тогда два поставили?
- Да, не справедливо.
- Ну а меня вы тогда сильно обидели, а вот эти - кивнул на одноклассницу до сих пор думают, что я дебил, хотя это вы предвзято отнеслись к моему сочинению.
Одноклассница тоже погрустнела - не вышло подколоть.
Это потому что я повзрослел уже и научился общаться с такими мудаками ехидными смог ответить. А куда там подростку.
А на встречу выпускников я тогда в первый и последний раз ходил.

Показать полностью 1
2083

Ответ ivanbardov в «Школьнику за собственное мнение в сочинении по русскому снизили оценку» 

В 9 классе на литературе мы писали сочинение по повести Островского "Гроза". А я, хоть и был отличником по всем предметам, но сочинения писать просто ненавидел. Что-то написать для меня всегда было адской мукой. Прокрастинировал, как нынче говорят, я до последнего. Но уже дело к ночи, завтра сдавать, сажусь писать. А что писать - хз... И вот стал я думать, а если немного абстрагироваться от деталей и описать атмосферу, какой она кажется? (сейчас деталей произведения я не помню, попытаюсь передать вкратце, что написал) Типа, город показан тёмным и мрачным, как будто в нём гнетущая атмосфера, тот-то поступает так-то, вроде как он хочет того-то, но что-то не то, а вокруг города ясная погода, как будто нужно вырваться из всего этого и будет хорошо, и всё в таком духе. Написал, выдохнул, будь что будет, сдал. Урок с проверкой. Учительница берёт тетради по алфавиту, называет оценку и делает краткий разбор. Так все по порядку, а меня пропустила (а я примерно посредине). И в конце говорит: А вот теперь посмотрите, что наисал наш praksitel. И чуть не прикрывая глаза зачитывает мной написанное, и едва не тащится. И потом говорит:

- Вот как надо писать! Скажи, praksitel, откуда ты это взял?

- (очень смущаясь) Да я просто написал, что я увидел там, вот и всё...

- Садись, 5!


... прошёл год...


В 10 классе я почти не учился, т.к. в октябре подхватил менингоэнцефалит и ушёл на больничный с домашним обучением до конца года. Когда я немного оправился от болезни, в одном из разговоров с друзьями-одноклассниками они мне пожаловались: вот нахрена ты то сочинение написал? Училка до сих пор чуть не на каждом уроке нам его в пример ставит и всё нахваливает!

499

Ответ на пост «Школьнику за собственное мнение в сочинении по русскому снизили оценку» 

Пост напомнил пару случаев из жизни.


В 6 или 7 классе мне влепили тройбан за сочинение после похода в театр. Нужно было писать, как всё было волшебно и шикарно, а я написал как было: противная нервная ведущая со скрипящим голосом, очевидно, ненавидящая работу и зрителей, плохая организация, предсказуемый сюжет и всё такое. Да и в 13 лет после многих прочитанных книг (комп у меня чуть позже появился, потому я много читал) и просмотренных фильмов всё было слишком пресным.


Детали уже не помню, но мне не понравилось вообще ничего, как и многим остальным, если не сказать, что всем.


Сначала начал раздумывать, что я могу подметить хорошего, а потом осознал, что ни хрена не было, вот совсем, и что не буду себя уважать, если буду писать откровенное враньё.

Написал как есть, но не в стиле "миша, всё плохо, давай заново", а развёрнуто на пару листов - за что получил 3 (хотя так-то всегда 4-5 было стабильно), моё сочинение назвали ужасным, но за давностью лет уже деталей не помню.


И это был предмет "МХК" - мировая художественная культура, а не русский язык, даже и если были ошибки - за них (вроде) не должны были снижать. При этом на грамотность я не жаловался, хоть и допускал порой ошибки.


А всё почему? Потому что нужно было писать не своё мнение, а мнение, совпадающее с позицией преподавателя.


Затем аналогичная ситуация была и на уроках по литературе. Если учитель считает, что в произведении явление Х символизирует Y, то ты и должен так писать, и никак иначе. Своё мнение? Засунь его сам знаешь куда и пиши в сочинении то, что хочет проверяющий.


Проверяющему не твоё собственное мнение важно, а чтобы ты принял и выразил его мнение.


Позже в университете я в этом только убедился, и вот там уже стало припекать всерьёз.

Как-то раз на втором курсе большая часть группы за контрольную работу из двух частей получила оценки 2/2, 2/3, и подобные.


У меня как у порядочного ученика, были ещё и куплены разные учебники (рекомендуемые преподавателем, к слову), и я постарался дать развёрнутые ответы с цитатами отовсюду, а не только из лекций. Но, видимо, это был неверный подход, потому я и попал в вышеупомянутую категорию с грустными оценками. А 5/5 получили те несколько людей, кто просто выписывал определения из тетрадочки с заметками после лекций, слово-в-слово, как давал преподаватель.


У меня до этого даже четвёрок почти не было, потому я, как и многие, был сильно удивлён, и было крайне неприятно, особенно, учитывая объём проделанной работы.

Мотивация учиться просела примерно до нулевой отметки мгновенно. А преподаватель потом так и не потрудилась объяснить нам, почему поставила такие оценки. Так я понял, что "хороший и известный юрист != хороший преподаватель".


В процессе обучения затем не раз замечал, что если есть несколько разных точек зрения по каким-то сущностям (правовым терминам, сделкам и т.п.), некоторые преподаватели просто не готовы мириться с "чужим" мнением, даже если это мнение поддерживается группой авторитетных юристов-учёных и само по себе не является неправильным. Мне всегда это казалось какой-то дичью, особенно, в юриспруденции. И особенно когда эти же самые преподаватели нередко вспоминали поговорку: "два юриста - три мнения". Так и получается, что плюрализм мнений допустим, но, видимо, в другом месте, а не на лекции / семинаре. Хорошо, что таких нетолерантных к чужому мнению преподавателей было немного.


А перед госэкзаменами рекомендовали учить определения (немного отличающиеся) по двум методичкам и отвечать в зависимости от того, кто сидит в составе экзаменационной комиссии. Потому что будет обязательно либо автор одной методички, либо автор другой. По факту присутствовали оба на госэкзамене, но никакого маразма, как описано выше, не было - если в целом плюс-минус правильно ответил, то получаешь заслуженно "отл", чему я был несказанно рад.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: