Услуги тайно не подключаем или мошенничество Теле2

Привет всем!
Сейчас я расскажу о том, как меня (и не только меня) обокрал Теле2.
Начну с того, что живу в деревне. Кроме "Ростелекома", который недавно стал Теле2, тут связи никакой нет. Интернет у меня тоже Теле2, 5 гигов в месяц. Симка покупалась чисто под интернет, стоит в модеме, модем в роутере. Каждый месяц, 26 числа, ближе к полуночи у меня списывают 185 рублей за интернет на следующий месяц. Все ненужные услуги отключены и ничто не предвещало беды.
26 феваля около восьми вечера я долистал Пикабу и закинул через кабинет Сбербанка 200 рублей, чтобы ночью оплатился интернет и утром я мог вновь листать Пикабу. Сбер сообщил, что платёж прошёл и я с чистой совестью лёг спать.
Ранним утром с крепким кофе я возжелал интернета. И получил его на целых полтора часа, а потом остался без него на сутки. Не поняв причину безработицы моего модема я воткнул симку из него в телефон с целью проверить баланс, посмотреть смс-ки и удостовериться в списании средств за интернет. Вот тут-то я и начал потихоньку охреневать.
Вместо неважного, но нужного остатка рублей в 50-60 на балансе были обнаружены 38 копеек. Плюс четверо странных смс. Две из них с номеров 2317 и 4623 гласили, что мне подключены платные подписки на nashasetka.com и mireview.ru соответственно. И стоят эти подписки 30 рублей в день за каждую. Две другие смс-ки сообщали, что если я недоволен, подписки можно отключить, отправив СТОП на эти короткие номера и давали телефоны для справок 88003335714 и 88005553115. Сначала я подумал, что это очередной развод и послать СТОП будет стоить половину моего состояния, а звонок по телефону для справок - вторую половину. Поэтому решил позвонить оператору по номеру 611.
После прослушивания всех безумных пунктов меню и вороха рекламы, меня, наконец, соединили с оператором Константином. Как выяснилось, интернет пропал потому что не активировался пакет на 5 гигов и я оплачивал доступ в сеть по трафику. Дньги кончились - инет пропал. А не активировался он потому что в 22.30 деньги были зачислены на мой счёт, а в 23.30 их уже серьёзно не хватало на оплату пакета. На мой вопрос о потерянных деньгах Константин сообщил, что всё нормально, деньги не потеряны, а ушли на оплату двух моих подписок. Когда я спросил что это за подписки и каким образом меня подписали без ведома и согласия, Константин долго объяснял мне, что такие подписки активируются автоматически, когда вы (я, то есть) ходите по всяким непроверенным сайтам, кликаете по ссылкам и скачиваете вирусы. Даже если симка в модеме, модем в роутере, утка в зайце, игла в яйце, а на компе убунта. В общем, выставлял виноватым меня самого. Когда я спросил, верит ли он сам в то, что можно подписать меня на что-то с симки через роутер и действительно ли их компания не имеет никакого отношения к происходящему, он попросил подождать, пока он не уточнит о наличии каких-либо технических неполадок. Меньше пяти секунд ожидания и два-три, не больше, удара по клавишам компа и Константин возвращается с радостной новостью.
Ввиду некоторых технических неполадок у оператора, мне были подключены платные подписки. Сейчас он их отключит, а деньги на счёт вернёт через неделю в порядке очереди.
0_о Очереди? Очереди.
У нас, говорит, по всей России из таких как ты очередь.
Ну, думаю, деньги-то вернут, но только тем, кто сумел доказать свою невиновность. Константин поспешил распрощаться и оставил меня обдумывать положение.
Сегодня съездил за 50 километров положить денег на интернет. Когда вернулся, начал гуглить и читать. Действительно, очень много пострадавших, но везде написано только как отключить подписки и вернуть деньги. Нигде не написано куда обращаться по поводу самого факта незаконного подключения. К тому же, многие утверждают, что подобная история повторяется неоднократно. То есть, через пару-тройку месяцев меня опять подпишут. Также ясно, что оператор не намерен предпринимать никаких действий во избежание устранения подобных "технических неполадок".
Кто-нибудь имел подобный опыт? Как наказать оператора и владельца сайтов, на которые оператор оформляет платные подписки? Куда обращаться и какие документы предоставлять?
Всем спасибо. Будьте внимательны и осторожны!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий

Да, реально сгенерировать ссылку с автоматической активацией подписки. Номер симки (в роутере она, в модеме или пылесосе) вытаскивается опять же скриптом на странице.

раскрыть ветку (29)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Реально - не всегда законно. =) Номер сам по себе не вытащится, кто-то должен этого захотеть. Вот и хочется разобраться и наказать виновных. Наказать, конечно, вряд ли выйдет.
раскрыть ветку (28)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Номер вытащится, это сделано для легального использования. Во всяком случае, оператор так ответит.

А то, что кнопка подписки неверно помечена как "смотреть", "play" или еще как-то, это "случайная ошибка".

раскрыть ветку (27)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А можно маленький вопросик специалистам: допустим мой номер телефона, на минуточку, является персональной информацией! Как оператор допускает его передачу скриптом третьему лицу без моего согласия? Если я совершаю звонок - я же могу скрыть номер. Т.о. если я активирую "скрыть номер" - это чертов скрипт перестанет вершить свои черные дела?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Пока номер не привязан к личности - он не является персональной информацией. Это технические данные, как ip-адрес в интернете.

Срытие номера ничего не даст. Только технические ухищрения, вроде дополнительного прокси за пределами сети опсоса.

Автор поста оценил этот комментарий

В договоре прописано согласие на передачу перс. данных третьим лицам (всем, кому угодо)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Это мошенничество. И очень легко доказывается.

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Со стороны владельца сайта? Доказывайте сколько угодно. Оператор будет чист.
раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Можете себе представить, вы приходите в банк и говорите: "Мне тут ваш клиент Петров денег задолжал, спишите ка с его счета в мою пользу тысяч эдак 30, да побыстрей...". Банкиры не только вам покрутят у виска, но вызовут на место милицию и "Скорую помощь"))

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Когда сервис создан как раз для оплаты разной хрени с телефонного счета, отсеять тех, кто втихаря подсунул кнопку "оплатить", становится сложнее. А когда оператор еще с этого имеет половину - невозможно. Тут не нештатная ситуация, как вы описали с банком.

Самое честное, что мог бы сделать оператор, создать опцию "запретить любые платежи и переводы со счета телефона", но он этого не делает. По настоятельному требованию общественности и надзорных органов они сделали "контентный счет", который не так прозрачен по своей функциональности, как прямой запрет.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

>>А когда оператор еще с этого имеет половину

Вот именно поэтому оператор является соучастником преступления, в форме пособничества. см. ст.33 УК РФ. "Пособником признается лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы."

То есть вы утверждаете, что я могу сказать оператору: "Тут ко мне на сайт ваш клиент заходил, покликал по ссылкам, теперь он мне 5000 руб. должен, спишите ка с его счета в мою пользу ". Оператор с готовностью списывает деньги, не проверяя законность и факт самой сделки, направляет их на счет третьего лица, при этом не уведомляет своего абонента со счета которого он списывает средства. Как по-вашему это называется?

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Магазин зарегистрирован, как оператор платежной системы, банк не проверяет каждую транзакцию, а требует только авторизацию пин-кодом.

Если у вас вытащат карту и подсмотрят пин - банк не будет являться соучастником, хотя и предоставил возможность воспользоваться безналичным переводом денег.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

>>требует только авторизацию пин-кодом

Правильно. Но в нашем случае оператор связи вообще ничего не требует, ни у третьего лица каких-либо подтверждений, ни у своего абонента, со счета которого списывает средства. Абонент вообще о списании с его счета денежных средств узнает случайно, либо вообще не узнает. То есть оператор связи скрывает!!! факт списания со счета абонента денег, таким образом облегчая совершение мошеннических действий и действует согласованно с третьим лицом. То есть со стороны оператора соучастие в преступлении, в форме пособничества.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Оператор предоставляет детализацию платежей по требованию. Так же и банк просит денег за дополнительную услугу информирования об операциях по карте. А саму детализацию предоставляет по запросу.

Как работает авторизация в мобильных подписках я, к сожалению, не знаю. Но, наверняка, идет обмен данными между оператором связи и контент-провайдером. Вопрос, что требует для подтверждения оператор и что подсовывают контент-провайдеры пользователям?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Как это? Деньги списывает именно оператор, а не сайт, причем деньги принадлежащие его абоненту и без ведома самого абонента.

Автор поста оценил этот комментарий
Вот я и хочу узнать как?
Автор поста оценил этот комментарий
Но ведь в соответствие с договором я должен дать письменное согласие?
upd: к тому же я стопроцентно уверен в посещамых сайтах и нажимаемых кнопках.
раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

То, что вы уверены в сайтах - ни о чем не говорит. Всё меняется, возможны сторонние вмешательства, как в сайт, так и в трафик до него.

Письменное согласие? Терзают меня смутные сомнения, что подписка на услугу требует письменного согласия, но спорить не буду - не юрист и договора не читал.

Вот ссылка по теме - http://izvestia.ru/news/603990

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ух ты! Спасибо за ссылку, открыл для себя много нового.
Насчёт согласия вот выдержка;
Отношения между абонентом, пользующимся услугами связи и оператором связи регулируются также постановлением Правительства РФ от 10.09.2007г. №575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи» (далее – Правила №575).

В соответствии с пп. а) п. 2 Правил №575 абонент вправе отказаться от оплаты телематических услуг связи, не предусмотренных договором и предоставленных ему без его согласия. Аналогичное право изложено в ч.3 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которым исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется исполнителем в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.


Таким образом, если потребитель, являясь абонентом, то есть лицом, с которым оператор связи заключил договор об оказании телематических услуг связи, не оформлял подписку на контентные платные услуги, оказываемые третьими лицами, он вправе отказаться от их оплаты и/или потребовать возврата уплаченной суммы.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ссылка на федеральный закон может содержать лазейку, позволяющую упростить "согласие".

Опять же, не берусь спорить, не спец.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
До чего техника дошла, обман на каждом шагу. =(
Ладно, попробую для начала получить копию договора с оператором. Буду разбираться.
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Страдают все от этих сайтов, работаю в недрах оператора с клиентами, и могу сказать, что к сожалению, пользователь сам тычет в разные ссылки, а потом звонит и кричит что у него списалось от 800 до 2000р за месяц непонятно куда. Что делать с этими зловредами, мы не знаем, по этому каждый раз выслушиваем какие мы плохие и возвращаем деньги обиженным, ни в чём не виноватым клиентам.
Слышал в лифте от технарей, что один из них сам подхватил на Ютубе такую пакость, нажав кнопку ПОДПИСКИ на канал. 

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Но тут есть и другая сторона. Одно дело, когда юзер сам усиленно ищет и нажимает, а другое, когда ему подсовывают кнопку с GIFкой, замаскированной под плеер, а условия написаны наношрифтом и чтобы ихувидеть, надо проскроллить. Одно дело, подключать с необходимостью подтвердить своё действие по SMS, вроде "Для подключения подписки за NN руб в день, отправьте 1 в ответном СМС", а другое подключать ТОЛЬКО нажатием на маскировку, данную выше
И ещё важно кол-во партнёров по таким подпискам и ТРЕБОВАНИЯ к ним. Одно дело допускать такое, а другое заставлять хотя бы писать цену прям на кнопке.
Одно дело, когда таких партнёров мало, и перекидывает с малого кол-ва сайтов, а другое дело, когда их просто доX#я, и перекидывает чуть ли не с половины рунета (я знаю, о чём говорю, ибо когда вместо статьи про ADSL или стихотворения Пушкина открывается подписка на прон).
А теперь расскажу про свой опыт:
Мегафон - партнёров дох#я,, редиректов дох#z раньше хоть шрифт нормальный был и вверху, сейчас требования не такие жёсткие, и ситуация плачевная. Причём сайт может быть вполне нормальный (не очень левый, и не прон), а перекинет, примеры привёл уже.
Теле2 - полная копия Мегафона, особенно радует на фоне их "честной" рекламы.
МТС - не юзаю давно, но партнёров у них мало, перекидывает редко и надо для этого постараться (сайт должен быть или очень левым или как минимум клацнуть по рекламе на пронсайтах). Но шрифт условий часто как у первых двух в списке.
Билайн - партнёров мало (примерно как у МТС процент сайтов, с которых редиректит), но есть у них одно важное условие "2. В ноябре мы стали всегда указывать стоимость услуги на самой кнопке, ввели нормативы по её внешнему виду." - вырезка с их статьи из хабра. И так и есть. Как минимум видно цену на кнопке, что в большинстве случаев даёт сразу понять, что это подписка.

Автор поста оценил этот комментарий
Оу... Глубоко сочувствую, общаться с клиентами чаще всего тяжело.
Я сам - человек достаточно уравновешенный и спокойный, никогда не кричал ни на какой саппорт. И, может быть, я действтельно в чём-то неправ. Но почему в рзговоре со мной даный оператор сразу избрал позицию атакующего и до последнего делал виноватым меня, владельца-подписчика, технические неполадки, луну в козероге и плохой интернет? Почему бы не пойти навстречу своим абонентам и изолировать их от подобных технологий платных подписок? Тем более, если по всйстране много таких недовольных.
Оператор не предпринимает ничего скорее всего ввиду наличия собственной доли от такой прибыли.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не могу ничего сказать про работу с партнёрами, а уж тем более про выгоды операторов с этих манипуляций (не моя область), поверьте мне, для Теле2 имидж, куда важнее чем сомнительная выгода от подписок. Уже сам не раз получал от "маркетинга" по шапке вступая в подобные полемики или упоминая наш бренд в соцсетях. 
Закон о связи настолько размыт и имеет тысячи лазеек, благодаря которым все пытаются навариться на добрых именах операторов. 
Все эти лазейки как гидра, отрубаешь одну голову, вырастает новая и более гадкая.
Со своей стороны, могу посоветовать написать в группу Т2 о вашей проблеме, привлеките внимание, отдел PR постоянно мониторит подобные жалобы, особенно если они публичные. Заявку рассмотрят быстрее)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку