"Ушёл бы из авиации... но цирк люблю!" Часть 1

Здравствуйте пикабушники!


Я недавно на этом сайте и мне здесь очень понравилось. Очень интересно читать посты с инсайдами с разных интересных работ и я решил опубликовать кое-что интересное с моей, когда я работал представителем одной арабской авиакомпании в аэропорту.


Хочу сразу предупредить - многабукафф. Комменты для минусов оставлю. Мой первый пост - критика приветствуется. Так же прошу не ругать за неидеальный язык - я не русский и в России никогда не жил.



Сейчас стало очень модно ругать авиакомпании, как в наших странах, так и зарубежом. Я хочу немного приоткрыть другую сторону - как это видят работники авиакомпаний. Однажды у нас случилась перепродажа - это когда билетов продано больше чем мест на борту. Этим занимаются практически все компании в расчёте на то, что кто-то не придёт на рейс.


Такие ситуации должны решаться еще на стойке регистрации, но по странному помутнению персонала, обнаружили мы это только на посадке на гейте. Рейс в арабскую страну летом, студенческая пора, выпускники наших ВУЗов летят домой. Я решаю сразу брать быка за рога и делаю объявление:


- Уважаемые пассажиры! Мест на всех не хватает. Я ищу двух добровольцев, которые за бесплатный отель и 200 USD компенсации готовы улететь завтра.


Естественно никто не согласился. Дальше принимаю решение таки начинать посадку и иду спрашивать у капитана нет ли у него пары мест в запасе. У него оказался один  свободный JumpSeat (откидное кресло для дополнительного экипажа). Я обрадовался, но это не решало проблему - надо было найти еще место.


Тем временем арабские студенты взбунтовались. Они стали в рукаве и отказывались идти дальше пока мы всех не возьмём на борт. Уговоры и угрозы полицией не помогли. Да и не очень приятно в одиночку стоять перед 20 молодыми злыми парнями. Ещё раз безрезультатно попытавшись кого-то уговорить на посадке, бегу на борт. Там мы уже на пару с капитаном просим пассажиров с маленькими детьми (до 6 лет) взять их на руки.


По правилам такое, конечно же, запрещено. Все дети от 2 лет должны сидеть отдельно, но нам нужно было предотвратить революцию в рукаве. Мы всё же нашли женщину которая согласилась взять свою 4-летнюю дочь на руки. Теперь мне предстояло опять пойти к бунтующим и уговорить их пойти на борт. Но ещё мне нужно было их очень быстро успокоить, потому что в полёте никаких конфликтов быть не должно.


Тут я вспомнил фишку, которую я люблю использовать при работе с иностранцами. Я не говорю по-арабски, но знаю несколько полезных в работе слов. Одно из них - "Халас", что означает примерно "Всё окей/Договорились". Выхожу к ним, вижу 20 пар злых чёрных глаз, беру себя в руки и говорю только одно слово:


- Халас!


К моему удивлению, тут же все успокоились, расслабились и довольные пошли на борт =)

Общая задержка составила всего 40 мин, хотя я думал будет пару часов. После отправления самолёта мы с девчёнками-регистраторшами еще минут 10 сидели и пытались отдышаться.



З.Ы. Спасибо за внимание, у меня ещё много историй, буду постить дальше, надеюсь вам понравится =)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это просто нечто. Либо ахуительная история, либо лютейший пиздец ирл.

Ладно жадные долбоёбы из авиакомпаний продают билетов больше чем мест.

То какие то бунтующие арабы, а в аэропорту что, охраны нет?

Ну а на десерт мать, с мозгом как у воробушка. То что человек заплатил за билет, не значит что он заплатил только лишь за жопо-место. Он так же заплатил за ремень безопасности, за спасательный жилет и за кислородную маску(в случае разгерметизации). Любая бы внештатная ситуация повлекла бы за собой последствия. *По человечески,блять, попросили войти в положение, спасибо блять женщине.* Это просто аааааааааа.
Я не думаю, что она бы смогла удержать ребенка во время допустим какой нибудь воздушной ямы. Вжух - и ребенок улетает и разбивает свою голову об железную тележку. Заебись, это она так в положение по человечески вошла. В случае разгерметизации, этот сраный араб ни при каком бы условии не отдал бы кислородную маску, это он тоже так по человечески в положение входит. Уступил бы он свое место в шлюпке, спасательный жилет, при аварийной посадке на воду? Халас?

И самое главное, охуительный проводник, который очконул просить какого нибудь крепкого мужика место уступить, и пошел уговаривать одиноких матерей с детьми.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

не очень хочется отвечать на такой грубый комент, но попытаюсь:


1) Усмирение 20 человек в стерильной зоне - это внештатная ситуация, которая бы повлекла за собой многочасовую задержку или еще хуже - задержания пассажиров.


2) Женщину посадили на место, где всего что вы описали по 2 (ремень, маска, жилет...), таких мест в самолете много.


3) Мужика нужно было бы просить не уступить, а выйти из самолета. Что никто и никогда не сделает, мужик он или нет.


Я специально не углубляся в такие подробности чтобы сделать пост читабельным для всех.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Извините за грубость, признаю что поводу пункта 2 я поторопился с выводами, но и вы не написали полную информацию.

А вот про охрану все равно как то мутно. Ладно они не виноваты, что было продано билетов больше чем мест, ладно из возмущение можно понять, но это же не дает им право нарушать общественное спокойствие и устраивать бунт. А если бы им еще что нибудь не понравилось, только уже в воздухе?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Именно поэтому передо мной стояла задача их не только сопроводить в самолет, но и успокоить. Мне помогло волшебное слово =) Если бы ситуация повторилась в воздухе, капитан бы сел в ближайшем аэропорту и всех сдал в местную полицию с последующим получением серъезных тюремных сроков.


Но а вообще я мог бы плюнуть и вызвать САБ (Служба авиационной безопасности) и полицию чтобы быстренько их спаковать, так как режимный объект и всё такое, но я хотел попытаться решить ситуацию мирно.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку