Урок от машиниста

Попал я как-то в компании нескольких товарищей на побережье Черного моря, а именно в район Туапсе. Спонтанно выдалась неделька отдыха, ходил по окрестностям, купался в море ну и так далее. В один из дней шли мы с компанией вдоль пляжа по ЖД, возвращались с прогулки. Движение поездов там активное, составы идут каждые 5-10 минут. Я понимаю, что ходить по путям запрещено, но в той ситуации это был единственный более-менее удобный путь. Да и пройти надо было немного, обзор хороший, день ясный. Оставалось пройти совсем немного, как я услышал гудок приближающегося поезда. Мой папа – машинист тепловоза, и я хорошо знал, как нервируют машиниста пешеходы на путях. Особенно те, которые до последнего не отходят. Тормозить из-за каждого – получишь в тык от начальства за несоблюдение графика; не будешь тормозить вообще – можно задавить: рассеянных любителей послушать музыку в наушниках на ходу хватает, как и желающих просто самоубиться.

Так вот, не желая нервировать машиниста, заранее схожу с путей, при этом советую так же поступить и всей остальной компании. Но кровь молодая не дает покоя, и ребята решают повеселиться и получить свою дозу адреналина, до последнего оставаясь на пути многотонного состава. Ну дело личное, я ж им не нянька… Отхожу все дальше от дороги, срезая через заросли травы, и тут слышу за спиной тепловозный гудок и крики-маты! Резко обернувшись, моему взору предстала такая картина: мои товарищи, в клубах белого пара, огромными прыжками летят в сторону от путей, громко ругаясь при этом; а мимо проезжает электровоз, в окне которого я увидел довольно ухмыляющегося машиниста (или помощника, не разглядел особо).

Первая мысль – всю компанию ошпарило кипятком и надо срочно принимать какие-то меры! Но спустя несколько секунд голова заработала яснее, и я сообразил в чем дело: папа рассказывал, как можно проучить таких вот «экстремалов». Тепловозы и электровозы потребляют большое количество воздуха (тормозная система и куча всяких дополнительных систем). Для обеспечения воздухом применяются компрессоры, а для хранения – ресиверы. В этих ресиверах, соответственно, собирается большое количество влаги, что особенно актуально для влажного приморского климата. Для слива влаги есть специальные краны, которые зачастую имеют электронное управление и могут открываться с кнопки из кабины машиниста. Так что белые клубы, принятые мной за раскаленный пар, были водными брызгами, которые вместе с воздухом, ржавчиной и маслом под большим давлением вылетали через выпускное отверстие.

Не знаю, изменилось ли отношение ребят к подобного рода развлечениям, но месть машиниста удалась – несколько футболок и штанов так и не получилось отстирать от смеси мазута и ржавчины.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
На паровозе продувка котла, 16 атм горячего пара
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку