Урок кибербезопасности за 3600
обязательно проведите ликбез со своими предками по мошенничеству! даже если уверены в них. обеспечьте любым альтернативным видом связи с Вами: сап с компа, вк звонки, скайп, да что угодно, что можно послать с компа на Ваш мобильный. даже если Вы в них уверены на 100%. даже если на 1000%. спросите элементарные вещи, которые нам кажутся идиотизмом.
что имеем: матушке в этом году 60, шарит в интернете/смартфоне на отличном уровне (даст очень многим фору, даже закончила курсы по айти на ux дизайн, горжусь ею), имеет смарт ксаоми 10про, свежий ноут.
сегодня, в 3 часа дня приходит сообщение в сап от матери:"срочно позвони". замечено через 5 минут, звоню. 10 секунд дозвона, далее автоответчик. 3 прозвона с разных симок, результат одинаковый. появляется лютый напряг. пишет в сапе"телефон взломали, ответить с него не могу" куча восклицательных знаков. ну думаю "сап взломали, ща позвоню/напишу туда денег попросят". отвечаю:"а как тогда пишешь?" ответ:"с компа, на телефоне черный экран". звоню в ВК. выясняется, позвонила служба безопасности россельхозбанка, мол "вот, давайте Ваш телефон проверим, а то что-то там не так". матушка ответила потом, сбросила. звонят второй раз:"нет, Вы не поняли, прям ща что-то не так, мало ли что, давайте проверим все бесплатно, все дела". и она, блять, согласилась. скинули ссылку на приложу типа "РСХБ ассистент"(название точное не помнит) причем на плеймаркет. "ну раз на плеймаркет, значит проверено", решила моя мать и установила эту херобору. суть-элементарный удаленный доступ, но ко всему(хз насколько это правда, но якобы телефон вообще ни на что не реагировал, даже выключить не давал). параллельно милая девушка общается по сапу, типа прерывать нельзя операцию, идет проверка. мать заподозрила неладное и настаивала, отложить проверку минут на 15, нужно сделать срочный звонок. бабень скинула звонок, но "проверка продолжилась". в этот момент матушка и связалась со мной. не скажу, насколько мои действия были правильными, но первое ей было сказано-вытащить симку, как только закончим разговор-отключить маршрутизатор, дабы телефон не имел никакой связи с интернетом. далее, спросил какие приложения с "деньгами" были установлены. имеем 3 банка Сбер, РСХБ и севергазб*. первые 2, как бы не были интересны в своих действиях иногда, СПАСИБО, севергазб*--вы ебаные ублюдки. кидаюсь звонить в эти банки, пока мать отрезает телефон от связи и ищет, как вырубить телефон насильно/откатить до заводских(с ее слов, на механическое классическое выключение, не срабатывало). Сбер, РСХБ по жалобе отреагировали, чекнули мои данные, данные матери и отправили счета в блок, пока владелец лично не явится в отделение с заявлением. это спасло 120к которые перекинули с кредитки на дебетовую+30к на счет, но оттуда не успели вытащить. оперативность порадовала. пиздец как порадовала, честно. и Сбер, доавьте в функции бота возможность переключения на оператора по ключевым словам типа блокировка, мошенничество и т.п., раза так с 5 переключило на оператора(как оказалось, данные минуты/секунды были капец ценными). а теперь про СГ*-вы, сраные, блядь, мудаки, когда вам сообщают, что вот прям сейчас происходят мошеннические действие, вот прям здесь и сейчас, что вы хотите? личного обращения клиента. аргументы, что у пользователя заблочен телефон, а другого, что, блять, удивительно нет(у нас у всех же лежит по 10 заряженных телефонов на "мало ли что"), вас мало ебут. только по личному обращению либо в офис(городишко на 40к человек, до офиса 20 минут езды на машине), либо по телефону, который заблочен. да, естественно можно найти телефон соседа/прохожего/супермена, но, блять, 3 часа дня, все на РАБОТЕ. вам, долбоебам, говорят, что вот прямо сейчас-сейчас могут списать все, но как бе это мало ебущий фактор. как пообщался с горячей линией охуенного(нет) банка, помчал в их офис, он через дорогу от меня. там посмотрели как на долбоеба, и консультация в стиле "вот если спишут-напишите заявление в полицию, а Вы не она, мы Вас не знаем, у нас лапки". охуенно.
по итогу: из-за оперативной связи матери со мной, моей связи с нормальными банками, потеря только 3.6к за комиссию с перевода кредитка-дебетовка, мой горящий пукан от действий СГ*, которому предлагают предотвратить мошенничество, но "не положено". уёбки, блять. и приложение у вас уебанское. говнари ебучие.
ОБЕСПЕЧЬТЕ СТАРШИМ ПОКОЛЕНИЯМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СВЯЗИ! ОСТАВЬТЕ КАКОЙ-ТО ТЕЛЕФОН, В КОТОРЫЙ МОЖНО ВСТАВИТЬ СИМКУ(учитывайте размер нано/микро/обычная), ОПЕРАТИВНО ЗАРЯДИТЬ(старые кнопочные имеют +100500 разьемов и никто их не хранит)и, если есть возможность, добавьте себя в телефоны для экстренной связи. наш урок стоил 3600(комиссия за перевод с кредтки на дебетовку), а мог бы 150к+. я был уверен в матери и ее готовности к такому, но практика показывает иное...
П.С. я хз как выбрать правильно теги, дает только 3 штуки. и ребят, если знаете как защитить от такого-напишите, а то сегодня я уже оценивал ущерб от 0 до хз скольки, который нужно вернуть за месяц.
Антимошенник
4.4K постов34.3K подписчиков
Правила сообщества
Нежелательны:
* посты об очередном фишинговом сайте
* скриншоты фишинговых сообщений
* переписки с мошенниками
* номера телефонов мошенников
* фото фальшивых квитанций ЖКХ
* фото попрошаек и "работников СНИЛС"
* "нигерийские письма" и прочие баяны
* видео без описания
Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.
Запрещены:
1. Нарушения базовых правил Пикабу.
2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).
3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru
4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.
5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".
6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.
Крайне нежелательно:
7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.
В зависимости от степени нарушения может последовать:
А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)
Б. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)
Если вы считаете что какой-либо пост нарушает правила пикабу или чьи-то права (в т.ч. является клеветой и обвинениями в мошенничестве) - призывайте
Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает@SupportCommunity и общество Пикабу.