Управление информационными потоками. Воспитание детей мультфильмами (Лекция 3)

Третья лекция проекта Научи хорошему из курса «Информационная безопасность личности в условиях агрессивной массовой культуры»  посвящена теме «Управления информационными потоками», а также современной мультипликации и её влиянию на детей.

Управление информационными потоками включает:

1. Выявление влияющих на вас информационных потоков (ТВ, музыка, кино, журналы и т.д.)

2. Определение целей этого влияния («чему учит», или какие идеи продвигает источник информации)

3. Сопоставление выявленного влияния со своим списком целей (насколько полезна или вредна поступающая ко мне информация)

4. Формирование своего отношения к каналу/источнику информации (полный отказ, периодический просмотр, регулярное изучение и т.д.)


Когда вы принимаете решение «убрать из дома телевизор», вы и начинаете управлять своими информационными потоками. Что происходит в этот момент? Вы выявляете постоянный канал информации, который на вас влияет, определяете цели этого влияния, сопоставляете их с вашими личными жизненными ориентирами, и принимаете лучшее в данной ситуации решение – полностью отказаться от просмотра ТВ.


Некоторые, проведя подобный анализ, решают, например, смотреть по телевизору только новости или какую-то отдельную передачу. Но даже в этом случае они, по сути, отдают значительную часть своего мировоззрения в руки Константина Эрнста и ему подобных, потому что именно руководство телеканалов определяет спектр новостей, которые узнают телезрители. С высокой вероятностью самое важное в таком случае либо проходит мимо внимания массовой аудитории, либо в таком ракурсе, что будет воспринято превратно.