Умру в пробке, но в метро не сяду

У москвичей нравы жителей Лос-Анжелеса. Любой, кто побывал в LA, убедился: там даже за сигаретами ездят на машине. Но в Калифорнии хоть климат гуманнее. А у нас снег, дождь, гололед - по барабану. Сели и поехали!


Метель началась в воскресенье вечером. И в тот же час образовались серьезные пробки. В понедельник утром ситуация повторилась: еле двигались все вылетные магистрали. Хотя власти предупреждали: машину лучше оставить у подъезда. Но нет: ни многочасовые заторы, ни возможность попасть на гололеде в аварию нас не останавливают. Почему?


С одной стороны, такое транспортное поведение граничит с бытовым идиотизмом. Казалось бы: и автобусы стали комфортнее, ходят по расписанию, и метро почти на все окраины провели (даже в такую замкадную даль как Жулебино и Митино), и МЦК построили. Ну воспользуйся ты общественным транспортом несколько раз в году! Ну ведь ясно же, что дождь и снегопад, как ни работай коммунальщики, все равно создадут пробки. Потому что дорога скользкая, видимость ограничена, а значит все подтормаживают, средняя скорость и пропускная способность дорог резко снижаются. Но мы все равно тратим полчаса на откапывание автомобиля и едем. Мы умом тронулись?


Я долго пытался разобраться в этом феномене, общался с экспертами. Психологи говорили о сложившихся поведенческих паттернах. Мол, завел человек привычку есть по утрам бутерброд с сыром, а потом прогревать машину и ехать. И фиг его собьешь. Такая матрица поведения.


А вот транспортники говорят о других причинах. Мы - первое поколение автомобилистов. А оно всегда, во всех странах, характеризуется тем самым, уж извините, бытовым идиотизмом. У меня машина, я буду на ней ездить. Иначе зачем я ее купил?! И ничего, что до магазина 200 метров. У меня машина под окнами. Зачем я буду сумки носить? Я довезу! Автомобилисты в первом поколении ездят на машине всегда, всюду, при любых обстоятельствах. Некоторые даже дачи покупают, чтобы было куда ездить!


Есть и версия социологов. Согласно ей, машина - прежде всего социальный маркер. Если тебе 30 и ты до сих пор ездишь на метро, то ты лох, неудачник. Ты должен взять кредит на пять лет, снимать комнату в Кожухово, экономить на еде, но ездить на машине. Вот и ездим. Чтобы не выглядеть неудачниками.


Когда это кончится? Думаю, лет через 10. У детей автомобилистов первого поколения появятся другие социальные маркеры. Может быть вшитый в мозг компьютер. И будет круто постоянно делать перепрошивку. А пока... Пока пробки.

_________________________________________________________


От себя: пост не про Москву и москвичей, а в целом про подход к автомобилю. Как по мне - автомобиль нужен для грузов или расстояний. Понятно что глупо ехать на метро 1,5 часа, если на авто 20-30 минут. Глупо везти на общественном транспорте сумки из Ашана.


Ссылка

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
12
Автор поста оценил этот комментарий

хм не знаю о каком идиотизме можно говорить. у меня сложилась ситуация, что живу я в Перово, а работаю на Юго-Западной. От дома до метро 12 минут пешком, 59 минут в поездах с переходами, 17 минут до работы итого 88 минут. Утром на машине я выезжаю в 6:35 и доезжаю до работы за 47 минут С учетом вечернего коллапса я еду от 75 до 95 минут. В сумме я в машине еду меньше времени, но еще я могу и спокойно покурить, и попить водички, и заехать в туалет, а в метро я ограничен толпой беснующихся людей которые потеряли нормы этики ради достижения сидячего места или просто быстрее зайти в вагон правда от этого поезд быстрее не поедет...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку