Найдены возможные дубликаты

+12

Так блэт, на картинах изображены либо города харадрим, либо внутренний город Умбара, расположенный немного южнее Умбара(оттуда-то и была Королева Гондора из черных нуменорцев). Последний вариант очень маловероятен ввиду гор, среди которых находится город. Самим Умбаром это быть не может. Заявляю свое официальное фи, и ставлю минус.

раскрыть ветку 1
+10

Нихрена не понял, но звучите Вы очень убедительно. Поставил плюс.

+6

учитывая, что Умбар изначально морская бухта, окружённая горами...))

раскрыть ветку 3
+2

Ещё учитавая что умбар столица пиратов мира кольца 😀

+3

Окружён горами? Окружён.
Море есть? Есть.
И не важно, что это море дюн.
Не докапывайтесь. Проходите дальше.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+4

Но ведь в умбаре не любят харадримов, а населяют его либо просто безродные пираты, либо кхандцы, да и это город-государство считается...

+7

Я было задался вопросом, как мумак передвигается по городу, но быстрое расследование открыло, что его прифотошопили.

раскрыть ветку 1
+9

Я бы задался вопросами:
1. Что мумак жрёт?
2. Сколько мумак срёт?

+5
скетчи к принц персии напоминает
+3
Лют Голейн, если вы также испытываете ностальгию)
+1

Вот что меня смущало всегда в тематике "пустынных городов" - как их, блять, не заносит песком?

+1
А в чем вопросы?
-3

На тему Умбара есть очень хорошая книга "Последний кольценосец" Кирилла Еськова.

Похожие посты
1197

Как изменились актеры, снимавшиеся во "Властелине колец"

Элайджа Вуд -  Фродо Бэггинс

Как изменились актеры, снимавшиеся во "Властелине колец" Властелин колец, Толкин, Длиннопост

Шон Эстин - Сэмуайз Гэмджи (Сэм)

Как изменились актеры, снимавшиеся во "Властелине колец" Властелин колец, Толкин, Длиннопост

Доминик Монаган - Мериадок Брендибак (Мерри)

Как изменились актеры, снимавшиеся во "Властелине колец" Властелин колец, Толкин, Длиннопост

Билли Бойд - Перегрин Тук (Пиппин)

Как изменились актеры, снимавшиеся во "Властелине колец" Властелин колец, Толкин, Длиннопост

Иэн Маккеллен - Гэндальф

Как изменились актеры, снимавшиеся во "Властелине колец" Властелин колец, Толкин, Длиннопост

Энди Сёркис - Голлум / Смеагол

Как изменились актеры, снимавшиеся во "Властелине колец" Властелин колец, Толкин, Длиннопост

Вигго Мортенсен - Арагорн

Как изменились актеры, снимавшиеся во "Властелине колец" Властелин колец, Толкин, Длиннопост

Орландо Блум - Леголас

Как изменились актеры, снимавшиеся во "Властелине колец" Властелин колец, Толкин, Длиннопост

Лив Тайлер - Арвен

Как изменились актеры, снимавшиеся во "Властелине колец" Властелин колец, Толкин, Длиннопост

Шон Бин - Боромир

Как изменились актеры, снимавшиеся во "Властелине колец" Властелин колец, Толкин, Длиннопост

Карл Урбан - Эомер

Как изменились актеры, снимавшиеся во "Властелине колец" Властелин колец, Толкин, Длиннопост

Миранда Отто - Эовин

Как изменились актеры, снимавшиеся во "Властелине колец" Властелин колец, Толкин, Длиннопост

Джон Рис-Дэвис - Гимли

Как изменились актеры, снимавшиеся во "Властелине колец" Властелин колец, Толкин, Длиннопост

.
.

,

.
.
.
.
.
.
UPD: спс внимательным пикабушникам, фото Кристофера Ли здесь действительно было лишним.

Показать полностью 10
215

Воссоединение Братства: Питер Джексон и актёрский состав «Властелина колец» вспоминают съёмки трилогии

31 мая в рамках YouTube-шоу «Reunited Apart» Джош Гэд собрал вместе актёрский состав и создателей «Властелина колец». В воссоединении поучаствовали все исполнители главных ролей — включая Элайджу Вуда, Орландо Блума, Иэна Маккеллена, Вигго Мортенсена, Шона Бина — а также сам Питер Джексон и сценаристка Филиппа Бойенс.


Вместе они вспомнили съёмки трилогии, поделились историями со съёмочной площадки и даже исполнили некоторые диалоги. Пересказываем выпуск шоу.


Само собой, книги Толкина не экранизировали слово в слово. Как отметила Бойенс, в первоисточнике Гэндальф не произносил фразу «You shall not pass!» («Ты не пройдёшь!») — в оригинале она звучала как «You will not pass!».


Не было в книгах и следующей фразы: «Волшебник никогда не опаздывает, Фродо Бэггинс. Как и не приходит рано. Он приходит именно тогда, когда нужно».

Воссоединение Братства: Питер Джексон и актёрский состав «Властелина колец» вспоминают съёмки трилогии Властелин колец, Толкин, Фильмы, DTF, Длиннопост

По словам Питера Джексона, Вигго Мортенсена позвали на роль Арагорна «в последний момент». Изначально героя должен был сыграть ирландский актёр Стюарт Таунсенд, но режиссёр отказался от его кандидатуры — по мнению Джексона, он был слишком молод.


Мортенсен долго думал, браться за роль или нет — в итоге ему помог согласиться его сын, который был фанатом книг Толкина.

Вигго такой человек, который не принимает решения быстро. Если ты спросишь у него, который час, он ответит на следующий день.

Питер Джексон

режиссёр

Из-за того, что Мортенсен, по сути, прибыл на съёмки последним, он не знал, чего ожидать и сильно волновался. К тому же, его тогда ещё не приняли на роль окончательно — после первых дней съёмок студия должна была принять решение, подходит Мортенсен или нет.


К счастью, первая сцена, в которой снимался актёр, была без диалогов — в ней Арагорн дрался с назгулами. Техника Мортенсена впечатлила руководство, и его оставили на роли.


Энди Сёркис тоже сомневался — он не мог себе представить роль Голлума и не понимал, как её вообще нужно будет исполнить. Мокап тогда ещё не был так сильно распространён.

Помню, в то время я работал над адаптацией «Оливера Твиста» в Праге, и я сказал другому актёру: «Слушай, вполне возможно, я полечу в Новую Зеландию, чтобы сыграть цифрового персонажа». Он спросил: «Будет ли твоё лицо на экране?». Я ответил, что нет, и он мне сказал: «Ну я бы к этой роли даже не притрагивался».

Энди Сёркис

актёр

Как признался потом Джексон, они «сами не понимали», как это всё будет выглядеть и как сниматься — так что изначально речь шла только о голосе. В студии целились на уровень выше, чем в Lucasfilm в случае с Джа-Джа Бинксом в приквелах «Звёздных войн» — с точки зрения технологий, качества липсинка и так далее.

Воссоединение Братства: Питер Джексон и актёрский состав «Властелина колец» вспоминают съёмки трилогии Властелин колец, Толкин, Фильмы, DTF, Длиннопост

Первая сцена, в которой поучаствовал Сёркис, была одной из последних в трилогии, в Мордоре — все три фильма снимались одновременно.

Помню, как Пит смотрел на то, как я исполняю роль в своём зелёном костюмчике, и не мог прекратить смеяться. Я тогда думал: «Это, должно быть, шутка какая-то».

Энди Сёркис

актёр

Питер Джексон, Шон Бин и Орладно Блум вспомнили историю, которая произошла, когда актёры только прибывали на съёмочную площадку. Она находилась на юге Новой Зеландии, «в очень отдалённой части страны» — кто-то дотуда добирался пешком, а кто-то по воздуху на вертолёте.


В тот момент в Новой Зеландии был ураган и сильный дождь. Шон Бин и Орландо Блум добирались до площадки на машине, но в один момент их дорогу с обеих сторон перекрыли оползни, которые никак нельзя было объехать. Им не оставалось ничего, кроме как попросить помощи у местных жителей — в итоге те приютили их на три дня.

Но что самое безумное, так это то, что Шон ненавидит летать — а чтобы добраться до съёмочной площадки, нам нужно было лететь на вертолёте в Куинстаун. И я помню, как сидел рядом с Шоном, мы поднимались над горами, и он держал руку на моём колене. Никогда не забуду.

Орландо Блум

актёр

Также для съёмок одной из сцен всей команде нужно было добраться до горного озера, к которому можно попасть только на вертолёте. Шон Бин отказался лететь, и в итоге для него оставили оборудование для скалолазания.

Воссоединение Братства: Питер Джексон и актёрский состав «Властелина колец» вспоминают съёмки трилогии Властелин колец, Толкин, Фильмы, DTF, Длиннопост

Иэн Маккеллен вспомнил о том, как его готовили перед съёмками. На полную гримировку тратилось около полутора часов ежедневно — чтобы успеть к началу рабочего дня, он вставал рано утром. Впрочем, когда снимали «Хоббита», на подготовку грима тратилось уже не больше получаса.


Джон Рис-Дэвис, сыгравший Гимли, согласился с тем, что Маккеллена дольше готовили к съёмкам — однако он же, в свою очередь, «страдал больше всех». Его костюм был неудобен, а огромная борода давала о себе знать — у актёра была аллергия на грим.


Как рассказал Маккеллен, в первый день съёмок он играл одну из первых сцен в трилогии — ту самую, с фразой «Волшебник никогда не опаздывает...». А уже на следующий же день он снимался в последней сцене третьего фильма, где Гэндальф отплывает из Гавани на корабле.

И я должен был попрощаться с хоббитами... Но я с ними даже никогда не виделся!

Иэн Маккеллен

актёр

Позже к разговору присоединился и Карл Урбан — он вспомнил свой первый день на съёмочной площадке.

Мы снимали отрывок в Хельмовой Пади. И я помню, как там было четыреста или пятьсот человек массовки, одетых как орки, а также сама Хельмовая Падь в полную величину. Я тогда тратил все свои силы лишь на то, чтобы не сойти с ума.

Карл Урбан

актёр

Воссоединение Братства: Питер Джексон и актёрский состав «Властелина колец» вспоминают съёмки трилогии Властелин колец, Толкин, Фильмы, DTF, Длиннопост

Как выяснилось, многие актёры оставили некоторый реквизит себе. Карл Урбан и Джон Рис-Дэвис показали свои шлемы, Орландо Блум — наручи, а Доминик Монаган и Элайджа Вуд — мечи.


Актёры также вспомнили, как они учили эльфийский язык. По словам Лив Тайлер, им присылали кассеты с записями голоса и их расшифровкой. Она до сих пор помнит некоторые фразы — настолько сильно они отпечатались в голове.


Питер Джексон вместе с Шоном Бином рассказали, откуда взялся мем «Нельзя просто так взять и...».

Эту фразу Боромир произносит в первом фильме. Эльф Элронд (Хьюго Уивинг) предлагает отнести Кольцо Всевластия в Мордор, на что герой Бина отвечает: «Нельзя просто взять и войти в Мордор. Его чёрные врата охраняют не только орки. Там обитает зло, не знающее сна. Постоянно бдит Великое Око».


Как выяснилось, всю речь, которую должен был произнести Боромир на собрании Братства, написали в ночь перед съёмками — Бин бы не успел её заучить. Поэтому он поступил «по-умному» — прикрепил распечатку с речью себе на колени и прикрыл свой взгляд вниз рукой.

Если вы просмотрите сейчас эту сцену, то заметите каждый раз, когда Шону приходилось глядеть в сценарий.

Питер Джексон

режиссёр

Иэн Маккеллен вспомнил, как впервые прибыл на съёмочную площадку в Новой Зеландии — он познакомился со всем актёрским составом за ужином, который устроил Питер Джексон в городе. И тогда Маккеллен впервые встретился с легендарным Кристофером Ли (Саруманом).

Ли снялся в 217 фильмах. Он сидел рядом со мной, и его первыми словами в нашем разговоре были: «Я перечитываю „Властелина колец“ каждый год. [...] Я всегда думал, что Гэндальфа должен был сыграть я». А потом мы стали лучшими друзьями.

Иэн Маккеллен

актёр

Питер Джексон рассказал, что при работе над саундтреком композитор Говард Шор попросился на съёмочную площадку в Новой Зеландии — чтобы посмотреть на то, как протекает продакшн и «прочувствовать» фильм. Обычно композиторов привлекают к созданию в самом конце производства, когда все съёмки уже завершены — но Шор был с командой с самого начала.


Первое, что сочинил Шор — это темы Шира и Братства.

Одним вечером мы сидели у него дома, и [Говард] сказал: «У меня есть идеи для мелодии». Он сыграл нам то, что в итоге почти не изменилось — темы Шира и Братства.

Питер Джексон

режиссёр

Помню, как записывали мелодии в Веллингтоне — кому-то из нас разрешили там побывать. Это было потрясающе — видеть, как всё принимает форму. И это при том, что мы тогда продолжали сниматься.

Вигго Мортенсен

актёр

В конце Джош Гэд попросил всех рассказать, что для них значит «Властелин колец».

Семья и братство.

Элайджа Вуд

актёр

Один из самых интересных опытов работы в моей жизни.

Миранда Отто

актриса

Это были одни из лучших моментов в моей жизни, и я всегда буду хотеть вернуться в те времена.

Лив Тайлер

актриса

Это напоминает мне последний раз, когда я бывал в Новой Зеландии. Я видел маленьких детей, которые ещё даже не родились, пока мы снимали эти фильмы — и им небезразличны все эти персонажи. Для меня это настоящее счастье.

Иэн Маккеллен

актёр

Мы снимали фильм одной большой командой, все были на одной стороне — и это было потрясающе. Все очень усердно и слаженно трудились.

Питер Джексон

режиссёр

Как отметил Питер Джексон (и это подтвердили все остальные), несмотря на то, что «Властелин колец» — трилогия высокобюджетных голливудских фильмов, снимались они так, будто это было инди — в атмосфере товарищества и взаимопонимания.

Питер верил в команду — в костюмеров, продакшн-дизайнеров — всех, кто был там, и давал им прекрасные возможности. Это было прекрасно.

Лив Тайлер

актриса

Помню, как Питер подошёл ко мне с книжкой в руках: «Слушай, для твоего персонажа нужно кое-что добавить». Он написал мне целый кусок диалога прямо там же, а затем сказал: «Ну вот, будем снимать это через 20 минут». И я не мог в это поверить — вот уж точно инди-фильм.

Карл Урбан

актёр

На протяжении всего выпуска актёры также читали диалоги со своими героями из некоторых сцен. А Билли Бойд исполнил песню Пиппина Edge of Night (на 46:25).


Автор Artyom Kaleev

https://dtf.ru/cinema/142158-vossoedinenie-bratstva-piter-dz...

сайт DTF

Показать полностью 3
938

Как Кольцо Всевластия разрушило жизнь Голлума — а затем Голлум разрушил само Кольцо

Имя Голлум (Gollum) происходит от древненорвежского слова gull (goll), значившего «золото», «драгоценность» или «сокровище». А словосочетание fingr-gull переводится как «кольцо». Goll превратилось в Gollum, чтобы лучше показать, насколько персонажу проще произносить гортанные звуки, нежели говорить нормальной речью.


По одной маловероятной версии, Голлум получил своё имя благодаря голему, искусственному глиняному человеку из еврейской мифологии.


Прежнее имя Голлума, Смеагол (Sméagol), родственно древнеанглийским словам sméah, «красться» или «проникать», и smygel, «нора» или «место, в которое вползают». Сам Толкин писал, что имя Смеагол родственно хоббитскому слову «смиал» (smial), которым называли крупные норы.


Это имя, как и многие другие во «Властелине колец», адаптировано для англоязычных читателей с языка вестрона — или, по его самоназванию, адуни. Просто Толкин в книге показывал, будто весь сюжет — перевод хоббитской «Алой книги», написанной на вестроне. Того же Фродо Бэггинса на его родном языке на самом деле зовут Маура Лабинги. Смеагола на вестроне правильно называть Трахальдом, что с древнеанглийского переводится как «копать норы».


Часто Голлума сравнивают с Гренделем из эпоса о Беовульфе. Оба персонажа — чудовищно-звериной внешности, отчуждённые от всякого общества и ведущие образ жизни, при котором они особо любят тьму, уединение, подземелья и воду. На версию происхождения Голлума от Гренделя указывает то, сколько всего Толкин почерпнул из «Беовульфа» для своего легендариума.

Как Кольцо Всевластия разрушило жизнь Голлума — а затем Голлум разрушил само Кольцо Толкин, DTF, Голлум, Средиземье, Длиннопост

Судьба двоюродного брата Смеагола, Деагола (Déagol), была неразрывно связана с будущим Голлумом, так что стоит сказать пару слов и о его имени. Это древнеанглийское слово, чьё значение — «скрытый» или «спрятанный». На вестроне Деагола зовут Нахальдом.


Получается найти родство Голлума и с родственником Гренделя — ветхозаветным Каином: его часто называли далёким предком Гренделя. Каин убил своего брата Авеля, Голлум убил двоюродного брата — и их обоих за это изгнали из семей. Ещё Каина именовали «крадущимся», sméah, что тоже намекает на возможную связь этих персонажей.


Как ещё один возможный источник вдохновения для Голлума можно вспомнить морлоков из «Машины времени» Герберта Уэллса.


Эти выродившиеся рабочие жили в подземной тьме, бегали на тонких руках и ногах, словно пауки. У них была бледная кожа и горящие серовато-красные глаза. И они ели людей, хоть и сохранили часть человеческого интеллекта

Как Кольцо Всевластия разрушило жизнь Голлума — а затем Голлум разрушил само Кольцо Толкин, DTF, Голлум, Средиземье, Длиннопост

Голлум жил в одной из тёмных пещер во Мглистых горах, охотился на рыбу на своей лодке и подстерегал мелких заблудившихся гоблинов. Даже когда Голлум говорил с кем-то другим, он всегда обращался только к самому себе.


Однако при встрече с Бильбо он вёл себя неожиданно честно. Да, он хотел бы съесть хоббита, но только если бы тот проиграл ему в игре с загадками. А в случае победы Бильбо он предлагал тому своё кольцо, подаренное ему некогда на день рождения.


В первых изданиях «Хоббита» будущее Кольцо Всевластия было обычным волшебным кольцом, к которому Голлум относился с полнейшим спокойствием. Он в этой версии порой величал себя «прелестью» — но никогда не называл так кольцо.


А затем появился «Властелин колец». Толкин изначально не планировал делать продолжение для «Хоббита», а хотел написать про события, происходившие за тысячи лет до рождения Бильбо — сейчас они знакомы нам по «Сильмариллиону». Но издатель настоял на продолжении истории.После выхода «Властелина колец» Толкин решил плотнее увязать «Хоббита» со своей новой книгой, а потому переделал многие детали в истории Бильбо Бэггинса, чтобы избежать противоречий.


От какого-либо благородства Голлума не осталось и следа: теперь он всю игру затеял для того, чтобы усыпить внимание хоббита — и в любом случае съесть. Когда он проиграл, то разъярился от того, что не мог воспользоваться силой кольца и незаметно убить Бильбо. Зато хоббит надел кольцо и незримо последовал за Голлумом к выходу.

Как Кольцо Всевластия разрушило жизнь Голлума — а затем Голлум разрушил само Кольцо Толкин, DTF, Голлум, Средиземье, Длиннопост

Всю трагедию Голлума невозможно передать без рассказа о Кольце Всевластия.


В разгар Второй эпохи Средиземья Саурон под обличьем мудрого эльфа Аннатара вступил в общество эльдар-мастеров Гвайт-и-Мирдайн. Там он даровал тайные знания великим кузнецам, которые в итоге помогли им создать Кольца власти.


Эльфийские кузнецы долго практиковались, прежде чем создать что-то действительно могучее. Поэтому появилось много малых Колец власти — как раз за одно из таких Гэндальф поначалу принимал артефакт Бильбо.


В конце концов появилось девятнадцать колец. Они наделяли хозяев большим могуществом, давали им силы исцелять, бороться со злом и сохранять эльфам свои земли в неизменном состоянии. Хотя при этом они чаще всего не давали каких-то преимуществ на поле боя.


В то же время Саурон в тайне от всех создал в огне Ородруина из чистого золота Единое Кольцо, которое должно было поработить носителей всех остальных Колец власти. Ради этого он вложил в Кольцо большую часть своей феа, души — и этим же усилил сам себя. Так, благодаря Кольцу Саурон приобрёл такое красноречие, что с лёгкостью в одиночку совратил и подчинил своей воле Нуменор — сильнейшее людское государство в истории.

Как Кольцо Всевластия разрушило жизнь Голлума — а затем Голлум разрушил само Кольцо Толкин, DTF, Голлум, Средиземье, Длиннопост

Кольцо было неуничтожимым. Гэндальф рассуждал о том, как пламя достаточно могучего дракона могло расплавить Кольцо власти — но даже оно вряд ли причинило бы хоть какой-то вред Единому Кольцу. Оставалось только разрушить его там, где его создали. Всё усложнялось одним фактом: никто из тех, кто достаточно долго продержал Кольцо у себя, не захотел бы его разрушить.


Оно обладало собственной волей — сказывалось то, что в нём заключена часть души Саурона. Причём эта воля была независима от самого Саурона. Хоть оно и стремилось вернуться к изначальному хозяину, но кто-то достаточно могучий мог окончательно присвоить его себе.

Кольцо могло соскользнуть с пальца и покинуть своего нового хозяина, как это случилось с Исильдуром в Андуине и Голлумом во Мглистых горах. И оно умело звать к себе.

Как Кольцо Всевластия разрушило жизнь Голлума — а затем Голлум разрушил само Кольцо Толкин, DTF, Голлум, Средиземье, Длиннопост

Кольцо в реке нашёл хоббит по имени Деагол. Он тогда рыбачил со своим двоюродным братом Смеаголом. Тот услышал зов артефакта и попросил находку себе как подарок на день рождения. Деагол отказался — и Смеагол его за это задушил.


Смеагол изначально был малодушным, трусливым и жадным хоббитом, а его двоюродный брат не шибко лучше, отчего Кольцо так мгновенно завладело их волей. Без Кольца Смеагол вряд ли бы когда-нибудь причинил столько зла своему соплеменнику.


Смеаголу удалось скрыть убийство. Но Кольцо стремительно меняло хоббита. С тех пор он часто издавал булькающие звуки, отчего все вокруг дразнили его именем Голлум.


Он стремительно утопал в своей порочности. Его преступлениям не было числа, так что его бабушка изгнала Смеагола из поселения. Судя по всему, там царил матриархат, а будущий Голлум жил в роду хоббитов-аристократов, где неплохо выучил некоторые науки: иначе бы он потом не смог говорить с Фродо о событиях самого начала Третьей Эпохи.

Как Кольцо Всевластия разрушило жизнь Голлума — а затем Голлум разрушил само Кольцо Толкин, DTF, Голлум, Средиземье, Длиннопост

Изгнанный Смеагол в итоге поселился в пещерах под Мглистыми горами, где постепенно превратился в существо, в котором почти невозможно было разглядеть хоббита — но благодаря Кольцу он там не умер.


Когда Бильбо встретил его, Голлуму стукнуло 511 лет. Для хоббита это было ужасающе много: они жили только около ста лет. Бильбо, которому во «Властелине колец» исполнился 131 год, считался большим долгожителем — и это опять же из-за Кольца. Лишь от хоббитской выносливости Голлум так и не превратился в призрака.


Несмотря на то, что часто Голлум описывался темнокожим, это лишь из-за того, что он часто носил тёмные обноски и крался во тьме. На самом деле его кожа была бледной или светло-жёлтой.


За годы жизни в одиночестве речь Голлума сильно изменилась. Он говорил о себе только во втором и третьем лице, много шипел и издавал булькающие звуки. А его речь наполнилась кучей своеобразных словечек вроде «хоббитцев» и «жёлтого лица», означавшего солнце. Кольцо он называл «своей прелестью».


За столетия Кольцо и одиночество сильно искорёжили психику бывшего Смеагола. Голлум многое забыл. Он с трудом контролировал свои мысли и действия. Его личность раздвоилась.


Где-то в глубине всё ещё существовала личность Смеагола, наивная и простодушная. У неё были хоть какие-то представления о дружбе и любви. Смеагол всей душой ненавидел Кольцо и раскаивался за всё, что натворил раньше.


Но Смеагола подавляла другая личность — Голлум, хитрый и злобный. Он ненавидел всё, кроме Кольца. При этом они знали о существовании друг друга и временами переговаривались. Из-за личности Голлума этим существом двигали только голод и неостановимая жажда владеть Кольцом.

Но даже за столетия уединения и пыток (а владение Кольцом иначе не назовёшь) Голлум так и не растерял до конца своих социальных навыков. Он присоединился к компании Сэма и Фродо в надежде в итоге забрать у них «свою прелесть», для чего старался играть на их чувствах — это очень манипулятивный и социальный ход. Он составлял хитрые загадки для Бильбо. У Голлума даже сохранились остатки чувства юмора.

Как Кольцо Всевластия разрушило жизнь Голлума — а затем Голлум разрушил само Кольцо Толкин, DTF, Голлум, Средиземье, Длиннопост

Когда Голлуму исполнилось 589 лет, он напал на Фродо с Сэмом, чтобы забрать Кольцо — но они его скрутили и связали эльфийской верёвкой, страшно его мучившей. Хоббитам он был нужен в качестве проводника, а Голлум очень хотел втереться к ним в доверие и стащить Кольцо. Они взяли с него клятву, что он не навредит им, а Голлум думал улучить момент, чтобы её нарушить.


Но то, что было обычной хитростью, заставило проснуться некогда дремавшую личность Смеагола. Тот хотел помочь Фродо в его путешествии, ведь Смеагол видел в нём родственную душу: хоббита тоже тяготило Кольцо. Порой Голлум даже выглядел как просто старый и усталый хоббит. Хотя он всё равно страстно желал Кольцо — но в то же время как никогда сильно это желание боролось в нём с ненавистью к артефакту.


Сам Фродо очень сочувствовал Голлуму. Он понимал, что это не его выбор быть таким, это всё ломающая воля Кольца. Хоббит замечал в нём оставшиеся крупицы добра. И он видел в нём своё отражение, то, во что он может превратиться из-за Кольца, если провалит свою миссию.

Если говорить терминологией Юнга, то Голлум — тень Фродо, то, что он пытается отвергнуть в себе, но что снова и снова всплывает в его сознании.


После засады Фарамира, которую Голлум воспринял как предательство, он попытался убить Фродо — но остановился, раскаявшись. Однако Сэм, который всегда относился к Голлуму с недоверием, не замечал перемен в его характере, отчего в тот момент грубо отругал Голлума. Тот в итоге отказался от своего раскаяния и задумал погубить хоббитов.


Он предал своих спутников и отправил их в лапы Шелоб, где те чуть не погибли. Сэм его за это чуть не прикончил, но вспомнил запрет Фродо и оставил Смеагола в живых.

Как Кольцо Всевластия разрушило жизнь Голлума — а затем Голлум разрушил само Кольцо Толкин, DTF, Голлум, Средиземье, Длиннопост

На Ородруине власть Кольца сильна как нигде в мире, так что Фродо, который носил его с собой много месяцев, уже не мог устоять от соблазна присвоить артефакт себе. Сэм не мог навредить своему другу и отобрать у него злосчастное Кольцо. Но тут появился Голлум, откусил хоббиту палец с Кольцом и, прыгая от счастья на краю пропасти, случайно упал в жерло вулкана. Так сгинули Кольцо Всевластия и Голлум — существо, сильнее всех в мире пострадавшее от него.


Если бы не вмешательство Голлума, вся миссия Фродо пошла бы прахом. Назгулы бы схватили хоббитов и доставили Кольцо Саурону. Или же Фродо сам бы бросился в раскалённое жерло Ородруина, чтобы «Прелесть» больше никому не досталась.


В итоге получается, что ведомый только злобой и страстью к Кольцу Голлум против своей воли послужил всеобщему добру и уничтожил артефакт. Его точно так же, как Гэндальфа, направляла сама воля Эру Илуватара, бога-создателя. И если бы хоббиты, Гэндальф и Фарамир не проявили чувство сострадания и убили Голлума, то обрекли бы Средиземье на уничтожение.


Толкин рассуждал, что даже если бы Сэм не нарушил тогда раскаяние Смеагола, и тот действительно подружился с Фродо, то финал его истории был бы таким же. Но с одной оговоркой: чтобы сохранить дружбу с Фродо и удовлетворить своё желание обладать Кольцом, Голлум бы бросился в Ородруин с Кольцом добровольно.

***


Голлум — несчастный и невольный раб сил, с которыми ему невозможно совладать. Пускай даже Смеагол с самого начала был испорченным хоббитом, он явно не заслуживал подобной участи. Его по праву можно считать персонажем, сильнее всех пострадавшим от Кольца. Но именно он в итоге поспособствовал спасению Средиземья — пусть и сделал это ради удовлетворения собственных страстей.


Автор Илья Цуканов

https://dtf.ru/read/134247-kak-kolco-vsevlastiya-razrushilo-...

сайт DTF

Показать полностью 8
56

В поход на Изенгард!

На Изенгард! Пусть грозен он,
стеной гранитной огражден,
Пусть щерит черепной оскал
за неприступной крепью скал,-
Но мы идем крушить гранит,
и Изенгард не устоит!
Горит кора, обуглен ствол,
бушует лес и мрачен дол -
Обрушим своды и столбы
стопой разгневанной судьбы!
Идем под барабанный гром,
Идем-грядем, судьбу несем!

В поход на Изенгард! Властелин колец, Средиземье, Энты, Толкин, Стихи
76

География Средиземья

Астрономические расчеты основаны на географических, широта и долгота для многих объектов Средиземья давно вычислены. Работы подобного рода появляются отнюдь не только в среде фэндома, так, из свежих трудов укажем статью Дэна Ланта из университета Бристоля «Климат Средиземья», причем для ученого это было частью работы по компьютерному моделированию климата; помимо прогноза погоды для мира Толкина им были смоделированы климатические данные для доиндустриальной Земли и для эпохи динозавров. Часть работы, посвященную Средиземью, ученый логично подписал именем Радагаст Бурый, что ничуть не умаляет серьезности исследования.


При всех совпадениях с реальной географией, мир Толкина – не ребус, а художественное произведение, где главное – соответствие внутренней логике мира, а параллели из «земной» географии и истории культуры выступают лишь в роли строительного материала. Поэтому один и тот же объект Средиземья может в разных проекциях рассматриваться как соответствие двум совершенно различных реалиям. И наоборот. Поэтому не должно казаться ошибкой, что, например, Арнор, с одной стороны, сопоставим с Западной Римской империей, а с другой – с кельтами, ее ярыми противниками: верны оба утверждения, но каждое в своем контексте.


Если в основе физической карты «Властелина Колец» лежат данные палеогеографии, то политическая карта строится на данных культуры средневековья, причем обобщенного. Это период земной истории около тысячи лет, примерно с V по XIV века н. э.: принимая параллель Арагорн – исторический король Артур как нижнюю границу, в качестве верхней границы назовем экспансию Мордора на Гондор как аллюзию захвата турками Византии, правда, с иным исходом этой битвы.

География Средиземья Средиземье, Властелин колец, Толкин, Баркова, Длиннопост

https://medium.com/@heycapitan/история-средиземья-в-земле-была-нора-а-в-норе-жил-хоббит-7aec672e454f


Осью карты Третьей Эпохи является река Андуин, которая во многих работах обоснованно соотносится с Дунаем. Дунай – это важнейший рубеж обороны Западной Европы, это та граница, которая серьезно задерживала кочевников Азии – будь то гунны или монголы, это была и преграда на пути вторжения османов. He случайно названия рек Андуин и Дунай созвучны, хотя этимология слова «Андуин» – кельтская, от корня, означающего нижний мир и, кстати, родственного русскому слову «дно». При этом важно подчеркнуть, что соответствие Андуин – Дунай относится прежде всего к области историко-культурной, а не собственно географической (Андуин течет с севера на юг, Дунай – с запада на восток); с точки зрения физической карты Андуин – это обобщенный образ главных рек Европы (Одера, Эльбы, Рейна и др.), совмещенный с Дунаем в среднем и нижнем течении. Как видим, исторические аналогии в мире Толкина оказываются гораздо прочнее и надежнее, чем собственно географические.


Другой отправной точкой для корреляции карт является соотнесение хоббитского Шира с сельской Англией, и в частности с окрестностями Оксфорда (письмо к Шарлотте и Денису Плиммерам). Сам Толкин давал следующую корреляцию в этом письме: «Если Хоббитон и Ривенделл расположены (как предполагается) приблизительно на широте Оксфорда, тогда Минас Тирит, шестьюстами милями южнее, находится примерно на широте Флоренции. A устья Андуина и древний город Пеларгир – приблизительно на широте древней Трои». Пейзаж Шира и его окрестностей – типичный для Британии.


Братство дунаданов (благородные бродяги, сражающиеся против зла) отчасти напоминает лесное братство Робин Гуда, и это сравнение носит не столько культурологический, сколько топографический характер: Робин Гуд со своими веселыми разбойниками (как их именует английский фольклор) жил в пещерах окрестностей Ноттингема.


Завершая историко-географические параллели к землям Арнора, приведем обширную цитату из работы Эрандила (А. Семенова): «Судьба Арнора и того, что от него осталось, сильно напоминает судьбу догерманских хозяев Северной и Центральной Европы – кельтов. Сначала расселение чуть не по всей Европе, затем распад на мелкие племена, кланы и королевства, враждующие между собой, и, наконец, исчезновение среди новых народов – остались лишь стойкие реликты в “затаенных уголках” континента – в Ирландии, Уэльсе, Корнуолле, острове Мэн, Бретани. B пользу кельтских аллюзий говорят и курганные погребения Кардолана (Могильники), священный лес (Старый Лес), кельтские топонимы (Бри), кельтские мечи из кургана в форме удлиненного тростникового листа, да и склонность древних и знатных хоббитских родов селиться в холмах». Ha этом фоне сближение образов Арагорна и короля Артура нам представляется оправданным, хотя,  это сходство – не прямая преемственность образов, а общий источник обоих – древняя кельтская культура.

География Средиземья Средиземье, Властелин колец, Толкин, Баркова, Длиннопост

https://www.meteovesti.ru/news/63522349528-klimat-hobbita-vl...


Продолжая соотнесение карт, исследователи соотносят Серебристые Гавани с английским Бристолем, горы Лун – с горами Уэльса и Ольстера, Старый Лес – с лесами, некогда находившимися к востоку от Оксфорда и вырубленными в сравнительно недавнее время. Массив Туманных гор (достаточно низких в северной части) находит соответствие в горных цепях Европы: Арденнах, Гарце, горах Баварии и Швабии, Татрах и т. д. Они ниже, чем горы мира Толкина, но основания для сближения есть.


Зато восточнее находим точное совпадение двух географий: жилище Беорна, «дом медведя» – буквально: Берлин. Темнолесье соотносят с лесами Вислы и более восточными. Озеро Долгое – с Ильменем, Ладогой, Онегой. Крупные торговые города Дэйл и Эсгарот – с не менее значимыми некогда именно как центры торговли Упсалой и Стокгольмом. Тот факт, что земные города – морские, а средиземские – озерные, не должен смущать: обратившись к палеогеографии (а физическая карта Средиземья, напомним, строится на ней), видим, что Балтийское море тогда было озером.


Анализировать корреляции более восточных географических объектов мы не станем. B мире Толкина работает принцип искажения расстоянием: чем удаленнее объект, тем менее четки представления о нем (повторим, точкой отсчета является Шир-Оксфорд; принципом удаленности хорошо объясняется вариативность соответствий Андуина, слишком далекого для хоббитов).  Поэтому применительно к восточным землям спектр трактовок настолько широк, что фактически лишается познавательной ценности.


Обратимся к югу от Шира.


Равнины Эриадора соотносят с равнинами Франции, южные предгорья Туманных гор – с предгорьями Альп, где с древнейших времен жили дерзкие и независимые горцы. Образ благородного швейцарца Вильгельма Теля не романтизирован Толкином, для него дунландцы – дикари и враги Рохана.


Общим местом толкиноведения является утверждение, что Рохан есть обобщенный образ готских государств Европы. Изначально враги Рима, затем именно готы защищают Европу от полчищ Аттилы; основа их армии – конница, внешний вид – светловолосые силачи. Bce это применимо к роханцам, за исключением разве только отношения к Гондору: всадники никогда не являются его врагами, хотя Гондор в трудный час бросает их (что излагается в Приложении к «Властелину Колец»). Однако герб Рохана – белый конь за зеленом фоне – относится к другому германскому народу, к англосаксам древней Мерсии (королевства в Британии), которые никогда не вели конных боев.

География Средиземья Средиземье, Властелин колец, Толкин, Баркова, Длиннопост

http://www.henneth-annun.ru/index.php/2013/11/interaktivnaya...


Южнее Белые горы – это обобщенный образ высоких гор юга Европы – Апеннин, Балкан, Пиренеев. Гондор же сам Толкин в письме к Мильтону Уолдману характеризовал как «нечто вроде надменной, освященной веками, но все более беспомощной Византии». Добавим, что хотя прямо отождествлять Минас Тирит с Константинополем нельзя (по географическому положению скорее соответствует Пеларгир), но оба великих города находятся в правобережье главной реки своей страны – Андуина и Дуная соответственно.


Если Рохан узнаваемо воссоздает культуру готов, то применительно к Гондору и Византии нам в приведенной цитате хочется подчеркнуть слова «нечто вроде». Это не сближение культур, это общность места в истории и влияния на политику значительной части света. Повторим, Толкин спас «свою Византию» от разгрома орками – турками (нам не встречалось в толкиноведении сближения названий этих двух этносов, но, кажется, для него есть основания).


Вражеские земли. Общая историческая корреляция уже обозначена – это вторжения гуннов, монголов и османов. Теперь несколько наиболее красивых географических «цитат». При расчете широты (но не долготы!) Мордора и в частности Ородруина на основе указанного письма Толкина, вулкану Саурона соответствует Везувий. При историко-географическом подходе Мордор вполне вписывается в границы Малой Азии (очертания полуострова чрезвычайно напоминают периметр мордорских гор; факт, почему-то пропущенный цитируемыми нами исследователями), Элентирмо отмечает, что мордорскому внутреннему морю Нурнен соответствует малоазийское соленое озеро Туз. Он же находит географический аналог пиратского Умбара – это совпадающий и по карте, и по роли в истории Алжир.


Мы видим, что карта «Властелина Колец» создавалась Толкином на основе трех источников: общий абрис Средиземья – на данных палеогеографии, политическая карта – из обобщения средневековой истории Европы, топографическая карта – на основе карты Англии, причем чем дальше от Шира, тем менее и менее строго коррелируя с земной (превращение береговой линии Малой Азии в цепи мордорских гор – наглядный пример). Таким образом, мифопоэтическое пространство, созданное писателем, оказывается узнаваемым и родным, практически осязаемым, «земным», но измененным ровно настолько, чтобы поверить, что описываемые события происходили давным-давно, в незапамятные времена.


Из книги "Bce тайны мира Дж. P. Р. Толкина. Симфония Илуватара" Автор Баркова Александра Леонидовна.

https://culture.wikireading.ru/56772

Показать полностью 2
254

10 интересных фактов о Сильмариллионе

Благодаря Питеру Джексону, для большинства людей творчество Толкина ассоциируется, прежде всего, с «Властелином колец» и «Хоббитом». И наверное многие заметили, что в этих произведениях достаточно часто встречаются отсылки к событиям далекого прошлого. В отличие от многих фентезийных вселенных - это прошлое более чем детально описано автором. Уже после смерти Толкина и выхода его знаменитого Властелина Колец, сын писателя опубликовал самую амбициозную и растянутую книгу своего отца. Сильмариллион с одной стороны - это предыстория к «Властелину колец», а с другой своеобразное размышление Толкина о создании вселенной и устройстве мира.

«Сильмариллион» — это очень странная и сложная для чтения сага, которая рассказывает о богах и демонах, настоящей любви и предательстве, судьбе целого мира, и о великой войне Света и Тьмы, сотрясающей мир Средиземья.

Мир Сильмариллиона огромен и сложен. И пытаться вкратце описать его было бы преступлением, но все же я постарался выделить основные факты, которые просто обязан знать каждый поклонник Творчества Толкина.


10. Начало вселенной и сотворение арды

«Сильмариллион» был написан не как единый сюжет, а как сборник рассказов об истории мира от самого его сотворения до событий, описанных в «Хоббите».

Поклонники сходятся во мнении, что вдохновение автор черпал и из христианства, и из мифологии различных народов.

Образ первого творца принадлежит Эру Илуватар, причем это не имя собственное, на квенья, одном из эльфийских языков, это означает «Единый» и «Всеотец», имена, которыми эльфы назвали создателя.

Толкин любил строить миры, и в самом начале он начинает детально описывать свой пантеон. Первым творением Эру стали Айнур, высшие существа Мира Толкина. Основная иерархия Валар и Майар в принципе довольно понятна, особенно для тех, кто интересуется мифологией: эти существа олицетворяли собой главные стихии Арды.

Самым могучим из тех айнур, что пришли в Арду, изначально был Мелькор, но он растратил своё могущество, и больше не считается Валар, а его имя не произносится на Земле.

Все дальнейшее – земля и море, природа и расы разумных, было создано по замыслу Илуватара,он призвал созданных им Айнур исполнить великую Музыку - песнь сотворения вселенной, и дополнить ее своими помыслами и деталями. Так родилась Вселенная - Эа, и Изначальный мир, известный как Арда Неискажённая.

Помимо Айнур, Илуватар создал также и существ рангом пониже – Майар. Саруман, Гэндальф, Радагаст и будущий Владыка Мордора, Саурон, как раз из их числа.


9. Падение Мелькора

Один из Айнур, по имени Мелькор, выбивался из хора творцов. У Мелькора были собственные замыслы в отношении сотворенного мира. Как самый старший, он чувствовал, будто был обманут с законным местом правителя нового мира. Он был наделен большей силой, чем остальные Айнур, но огромное могущество в сочетании с жаждой власти и тирании привели его к темноте.

Изначально он сыграл великую роль в создании Арды, например, именно благодаря ему появился Имбар Арды, т.е вся суша, огонь и холод. Но из-за гордыни и эгоизма Мелькор исказил в своей музыке замысел Эру по сотворению мира, и в скором времени стал одержим желанием властвовать в Арде и править Детьми Эру, что и свело его с ума, сделав первым воплощением Зла.

Мелькор стремился к величию, завоеванию и господству. Вскоре после того, как он прибыл на Арду, он сделал все возможное, чтобы вмешаться в миротворческую работу своих братьев и сестер Валар и внести свои коррективы. Везде, где они создавали мир, он приходил и приносил раздор и разрушения.

Многие Майар, а позднее и часть эльфов и людей в то время были ослеплены величием и силой Мелькора и склонились на его сторону, а некоторых он заставил служить себе с помощью лжи и предательских даров. Величайшим из майар, кто перешёл тогда на сторону Мелькора, был Майрон, ставший позднее известным под именем Саурон.

Мелькор растрачивал свою силу, создавая ужасных существ, призванных нести хаос в новорожденный мир и наводить ужас на его обитателей. Самыми известными его слугами считаются семеро Валараукар, позднее названных балрогами и огромная паучиха Унголиант.

Становление Мелькора как главного антогониста сам Толкин определял с того момента, когда Эа стала существовать. Именно жажда власти в Арде и над Детьми Эру свели его с ума, сделав воплощением Зла. В начале он прекрасно понимал, что не способен уничтожить души Детей Эру, но из-за растраты сил рассудок Мелькора помутился, и он лгал самому себе, считая этот план осуществимым и долгие годы продолжал растрачивать силы на разрушение мира.


8. Валар

Валар — это один из тех аспектов, который придает «Сильмариллиону» его эпический размах. Они немного похожи на христианских ангелов, или греческих богов, сидящих на Олимпе, однако Валар гораздо реже попадают в неприятности из-за излишнего вмешательства в жизни народов Арды. Изначально Валар было 15, но, как мы уже знаем, Мелькор за свои злодеяния был исключен из этого списка.

Валар в свое время очень активно влияли на рождение и ранние годы Арды и конкретно Средиземья: воевали с Мелькором, учили эльфов, создавали животных, зверей и погодные явления. Казалось бы, отчего же этим могущественным существам не разобраться с одним единственным Мелькором?

Дело в том, что Валар едва ли стали бы прилагать силы для поиска отступника и его уничтожения. Всё-таки они – порождения света, их дело созидать и творить. На самом деле, один из моих любимых сюжетов в «Сильмариллионе» описывает, как задолго до рождения мира Варда, Владычица Звёзд, супруга Манвэ, распознала темноту в сердце Мелькора и «отвергла его, и он возненавидел ее и боялся ее больше, чем других творений Эру». Валар удавалось упорядочивать хаос и обуздать бушующие на Земле стихии, но Мелькора это приводило в ярость, и он вновь и вновь развязывал войны и разрушал творения своих братьев.

Однако во второй эпохе произошло одно событие, которое раз и навсегда лишило Валар возможности напрямую вмешиваться в судьбу этого мира.

Когда самое могущественное государство людей Нуменор подняло бунт против Валар, и пошло войной на их страну Валинор, владыка валар Манвэ обратился к Эру Илуватару за помощью.

Обманутые Сауроном нуменорцы высадились в священных землях Валар и стали требовать бессмертия, подобно эльфам.

Эру Илуватар затопил весь нуменорский флот и уничтожил сам остров Нуменор. А Валар в тот же момент утратили свою власть над Ардой и в частности Средиземьем.

Единственное, что им оставалось - лишь косвенно помогать людям и эльфам. Например, через пятерых магов-истари, которых Валар отправили в Средиземье. Однако сами местные божества больше в дела людей и эльфов не вмешивались.


7. Тайное сотворение гномов

Принято считать, что конфликты между гномами и эльфами существовали всегда. И отчасти это верно, так как два народа умудрились поссориться еще до собственного появления. А точнее, не поделить время прибытия в Средиземье.

На самом деле Валар Аулэ создал гномов без разрешения Илуватара. Ему так не терпелось населить новорожденный мир, что он сотворил народ, подобный ему самому- трудолюбивый, изобретательный и стойкий.

Когда такое самодурство открылось, Аулэ собрался было уничтожить своё творение, но Илуватар смилостивился и даровал гномам жизнь.

Аулэ создал Семь Праотцов, от которых произошли семь народов гномов, впрочем позднее, в письме 212 Толкин опишет, что изначально были созданы тринадцать гномов: «Один, старший, и ещё шесть с шестью супругами», а в 11 томе «Истории Средиземья» говорится, что их было четырнадцать, так как для каждого гнома Илуватар создал супругу. Однако поскольку он сделал это без разрешения, Илуватар запретил гномам выходить из подземелий, пока в Средиземье не прибудут эльфы.


6. Смерть - это дар, а не проклятие

Изначально мир Арды населяли всего два вида так называемых, Детей Эру - эльфы, сотворенные во время второго акта Музыки Айнур и Люди, появившиеся в третьем акте.

Эльфам было даровано право первыми ступить на землю Арды. И вместе с тем, они не могли ее покинуть, даже если их тела умрут. Но, с другой стороны, эльфы даже после, так называемой смерти, могли получить от Валар новые тела и переродиться. Впрочем, так было задумано в те времена, когда Валар еще активно влияли на судьбу мира.

Люди, в отличие от эльфов, были обречены навсегда утратить тело и покинуть Арду. Но, также по замыслу Эру Илуватара, люди были подобны своим старшим братьям и должны были жить порядка 200-300 лет, обучаясь у эльфов, которые в конце концов уступили бы им место в Арде.

Однако зло проникло в людей раньше: под влиянием Мелькора они восстали против Эру почти сразу после своего появления в Арде, за что стали не только жить меньше, но и страдать от болезней, ран, холода и жары.

Считается, что Илуватар при сотворении людей наделил их особым даром — людские желания и стремления простираются за пределы мироздания, созданного Музыкой Айнур. После смерти каждый человек попадает в Палаты Мандоса, а оттуда уходит в неведомые края за Кругами Мироздания.

Эльфы верили, что смерть означает «освобождение от кругов мира», и в этом отношении считали её завидной участью. Люди же, страшились боли и забвения и в свою очередь завидовали бессмертию эльфов.

Но в отличии от людей, эльфы не могут покинуть пределов Арды, даже бесконечно перерождаясь, они все равно прикованы к этому миру и обречены жить в вечной меланхолии, пока не завершится история Арды. Так что, если рассуждать в рамках своеобразной свободы, то проклятием можно называть как раз бессмертие, а смерть - великим даром Илуватара людям.


5. Пришествие Истари

Истари – духи из народа майар, посланные Валар в Средиземье в третьей Эпохе для помощи эльфам и людям-дунэдайн в борьбе с Тёмным Властелином Сауроном. Они появились в Средиземье в обличье старцев, чтобы внушить людям доверие, а не устрашать своим грозным видом и силой.

Главной задачей волшебников было направлять эльфов и людей к добру советом и убеждением, стараться любовью и пониманием объединить всех тех, кого Саурон, если он вернется, будет пытаться совращать и принуждать.

Хотя все они принадлежали к одному Ордену Магов,у каждого из них была своя сила и свои интересы, к тому же, они могли свободно действовать по своему усмотрению, чтобы достичь своей общей цели. Орден Истари первоначально состоял из Пяти Магов: Сарумана Белого, Гэндальфа Серого, Радагаста Бурого и Синих Магов Алатара и Палландо.

Сразу после прибытия Волшебники отправились в долгие странствия по миру, знакомясь с обычаями и традициями народов. Их роль именно как изначального Ордена Магов в дальнейших событиях сложно оценить, но, безусловно самым известным и единственным, кто преуспел в выполнении своей великой миссии стал Олорин, более знакомый нам как Гэндальф.


4. Феанор и создание сильмариллей

Название книги частично происходит от рассказа о Сильмариллах, трех драгоценных камнях, которые содержали великую силу света Двух Древ.

Главным назначением Сильмарилей было сохранение света Древ Валинора от осквернения или исчезновения. Поэтому Феанор сделал Сильмарили из несокрушимого вещества, и в Арде не было силы, что могла бы повредить или разрушить их.

Феанор, величайший из эльфов за всю историю Средиземья, одним из первых почувствовал приближение беды - свет Древ неумолимо угасал. Втайне Феанор создал три величайших камня, в которых были заключены судьбы Арды: земли, моря и воздуха.

Согласно легенде, Феанор трижды просил у Галадриэли локон её волос, отливавших золотом и серебром, и «уловивших свет Двух Древ, Лаурелина и Тельпериона», но, трижды ему было отказано в этой просьбе. Тогда он, вдохновлённый сиянием её локонов, решил смешать и заключить в оболочку свет Двух Древ и начал в Валиноре работу над своим величайшим и неповторимым творением, в которое вложил душу и сердце.

Этот свет еще живет в Сильмариллах, хотя сами деревья давно засохли и больше не сияли.

После создания Сильмариллей Варда освятила их, так что потом ни один смертный человек и ничья нечистая рука не могла коснуться их — тогда огонь опалил и иссушил бы их.


3. Похищение Сильмариллей и Клятва Феанора

Несмотря на множество попыток, лживые обещания, стравливание народов Арды между собой, Мелькору долгое время так и не удавалось приблизиться к Сильмарилам, хотя он и страстно желал заполучить источник такой силы.

После гибели Древ, Валар просили Феанора разбить камни и отдать их свет, чтобы можно было восстановить Деревья. И хотя Феанор поначалу хотел согласиться, он заподозрил Валар, подобно Мелькору в желании завладеть камнями в дурных целях.

Однако вскоре стало известно, что с помощью паучихи Унголиант, Мелькору все же удалось уничтожить Древа Валар и похитить Сильмарилли.

Камни, которые так желал Моргот, даровали огромную силу их обладателю и были вправлены в его корону, но Сильмарили навсегда обожгли руки Моргота, которые после этого почернели и постоянно саднили.

Однако, помимо похищения камней, от руки Мелькора погиб Финвэ — отец Феанора, и тогда Феанор с сыновьями дали клятву о том, что они будут преследовать любого, кто завладеет Сильмариллами, если это не будут потомки Феанора. Они поклялись именем Илуватара, и призвали на себя Вечную Тьму, если не выполнят клятву. Феанор, его сыновья, а также его брат Финголфин со многими сторонниками отправились в погоню за Мелькором в Средиземье.


2. История берена и лютиэн

«Берен и Лютиэн» — Одно из самых прекрасных и печальных преданий Средиземья, это история любви смертного мужчины и бессмертного эльфа, которая стала так любима поклонниками, что позднее даже была переиздана силами сына Толкина, как самостоятельное произведение.

Легенда гласит, что однажды смертный Берен увидел эльфийку Лютиэн, дочь короля Дориата, которая танцевала в лесной чаще. Юноша был так поражен красотой девушки, что без памяти в нее влюбился. Он отправился к ее отцу, Тинголу, чтобы попросить руки принцессы, но тот лишь посмеялся над ним и сказал, что согласится на брак, только если Берен принесет ему Сильмариль — волшебный камень из короны могущественного властителя Тьмы Мелькора. Берен понял, что вряд ли вернется живым, но все-таки отправился в опасный путь.

В книгах Толкина множество подобных любовных историй, но не одна из этих историй не смогла сравниться с красотой и эмоциональностью легенды о Берене и Лютиэн, в которой автор отразил и собственные чувства. Эта история распространилась и в реальный мир, и даже на могилах Толкина и его жены находится надпись "Берен и Лютиен", под их именами.


1. Судьба Сильмарилей

К счастью, история Берена и Лютиэн не закончилась на походе за Сильмариллем для Тингола. Благодаря помощи своей возлюбленной и немалой удаче, Берену удалось заполучить один из камней.

Но Тингол, получивший Сильмариль в обмен на собственную дочь, вовсе не горел желанием возвращать камень Феанору и наследникам, и поручил вплавить его в ожерелье Наугламир, чтобы оставить при себе.

Однако гномы также были ослеплены сиянием камня и не захотели расставаться с Сильмариллем. Когда работа была закончена, они отказались вернуть Наугламир Тинголу, заявляя, что ожерелье, созданное их предками, принадлежит им по праву. В результате этого конфликта, Тингол был убит, а Дориат разграблен.

Впрочем, Сильмарилль пробыл у гномов недолго, и камень сменил еще немало владельцев, пока не оказался в руках Эльдвиг и Эарендиля, родителей Элронда и Элроса.

Вдвоём они отправились на поиски Бессмертных Земель, чтобы просить Валар о помощи в войне против Моргота. Валар согласились, но Эарендилю запретили возвращаться в Средиземье и отправили его корабль на вечные скитания по небу, вместе с Сильмариллем. Звезда Эарендиля подарила надежду народам Средиземья и вселила сомнения в Моргота.

Однако два других Сильмарилля все еще оставались у Моргота. После того, как Войско Валар победило Моргота в Войне Гнева, Сильмарили забрал Эонвэ, вестник Манвэ.

Но наследники Феанора не оставляли своих попыток вернуть камни, принадлежащие, как они считали, им по праву. Власть Клятвы над Маэдросом и Маглором, последними выжившими сыновьями Феанора, всё ещё была велика, и они просили Эонвэ отдать им камни.

Эонвэ отказался отдать им Сильмарили и был твердо намерен доставить камни в Бессмертные Земли и передать Валар. Но братьев отказ не устроил и под покровом ночи, они пробрались в лагерь Эонвэ и убили стражников, похитив камни. Каждый из них взял по Сильмарилю, но камни причиняли им невыновимую боль в расплату за их деяния.

Сильмарили жгли нечистые и злые руки, и обожгли они и Маэдроса с Маглором, так как, проливая невинную кровь, они утратили право обладать Камнями.

Маэдрос, не вынеся мучений, бросился в огненную расщелину, и его Сильмариль был навечно потерян в глубинах земли.

А Маглор выбросил Сильмариль в Море, и так и не вернулся к своему народу, рассказывают, что он бродил по берегу Моря, слагая грустные песни.

И вышло так, что по Сильмарилю сохранилось в каждом из трёх элементов Арды, – в небесах (воздухе), земле и воде, – подтверждая пророчество Мандоса, изречённое после создания Сильмарилей.

Показать полностью
51

Мир Средиземья.Черные Нуменорцы

Слова “морэдайн” у Толкина нет. У него эти люди называются просто Черными Нуменорцами. Это нуменорцы, перешедшие на службу к Саурону. Слово “морэдайн” более широкого значения и означает всех эдайн (людей - PapaSilver), служащих добровольно Саурону или Морготу.


Про эдайн, служащих Морготу, ничего не известно. Если таковые и были, то это был не народ, а просто отдельные представители эдайн. Сведения сохранились только о нуменорцах и их потомках, каковые и будут в дальнейшем именоваться морэдайн.


Неизвестно в точности, когда первые нуменорцы перешли на службу к Саурону. Скорее всего, это произошло после окончания Эрэгионской войны (1700 г. В.Э.). С 1800 года В.Э. нуменорцы начинают строить постоянные поселения на берегах Средиземья (по другим данным, это произошло сразу после окончания Эрэгионской войны). Назгулы, из которых как минимум три - нуменорцы, появились в Средиземье уже как призраки около 2221 или 2251 года В.Э. Ясно, что назгулы при жизни были морэдайн. Скорее всего, морэдайн до падения Нуменора опять-таки не представляли собой отдельного народа, они служили Саурону лично. Сказано о том, что назгулы были королями и чародеями, так что, возможно, что Саурон ставил королями над дикими народами Юга и Востока покорившихся ему нуменорцев.

Мир Средиземья.Черные Нуменорцы Средиземье, Толкин, Властелин Колец, Черные нуменорцы, Длиннопост

https://lotr.fandom.com/ru/wiki/Чёрные_нуменорцы?file=X_169cb79a.jpg


После того, как Саурон, оказавшись в Нуменоре (3261 год В.Э.), принес туда культ Тьмы, многие нуменорцы охотно стали приносить человеческие жертвоприношения. В своих поселениях на берегах Средиземья они делали то же самое, кроме Верных, чьи поселения были на Севере. Самым южным поселением Верных был Пэларгир, самым известным поселением морэдайн был Умбар. Большая часть морэдайн предпочитала селиться далеко на Юге или Востоке, подальше от поселений эльфов, которых ненавидели по примеру своего господина. Морэдайн, видимо, строили храмы Тьме и ее Повелителю (Морготу). Точно известно, что в те дни жители побережий боялись кораблей с черными парусами, ибо люди с этих кораблей подманивали жителей к берегу, а затем хватали их и увозили, чтобы впоследствии принести в жертву. Морэдайн считали, что человеческие жертвоприношения Морготу продлят их жизнь. Весьма вероятно, что морэдайн занимались магией.


После гибели Нуменора многие морэдайн бежали как можно дальше на Юг. Они не признали династию Элэндила. Соседом молодого Королевства (Гондора) были харадрим, многочисленное и свирепое племя, давно покоренное Сауроном. Собственно, харадрим представляли собой союз родственных племен. После падения Нуменора харадрим стали править двое морэдайн - Хэрумор и Фуинор. Скорее всего, эти имена - только прозвища, вряд ли этих людей так назвали родители (Хэрумор - “черный вождь”, Фуинор - “тень-огонь”). Морэдайн участвовали в Войне Последнего Союза на стороне Саурона, многие из них погибли. Как показывает пример Хэрумора и Фуинура, морэдайн не были единым народом, скорее, они были правящей элитой у более отсталых народов. После развоплощения Саурона (3441 г. В.Э.) морэдайн стали быстро деградировать, смешиваться с харадрим и другими людьми не такой высокой крови, как нумэнорская. Полностью ассимиляция морэдайн Юга произошла за три-пять поколений. Морэдайн передали своим потомкам ненависть к Гондору и к эльфам, предположительно - любовь к морю и дар предводительствовать людьми. Внешне же потомки морэдайн ничем не отличались от обычных харадрим. Впрочем, вероятно, что время от времени рождались люди, отличающиеся более высоким ростом и более светлым цветом кожи.

Мир Средиземья.Черные Нуменорцы Средиземье, Толкин, Властелин Колец, Черные нуменорцы, Длиннопост

http://arda.reactor.cc/post/1650888


Умбар, имевший дурную славу пиратской столицы во времена Войны Кольца, имеет сложную историю. Изначально его основным населением были Люди Короля, потом - морэдайн, затем - их потомки. В 1448 году Т.Э. в Умбар пришли сыновья и последователи узурпатора Кастамира. Они и те дунэдайн, что уходили в Умбар, недовольные по каким-либо причинам жизнью в Гондоре, составили новую волну умбарских морэдайн. За три поколения только наиболее высокородные морэдайн не вступали в браки с харадрим и сохранились как народ. Эти люди образовали в Умбаре независимое королевство, может быть, княжество. Интересно, что имена они брали себе на квэнья (как Ангамайтэ и Сангахъяндо, праправнуки Кастамира). Эти люди пиратствовали на берегах Гондора, и даже убили гондорского короля Минардиля. В конце концов Умбар был покорен, а потомки Кастамира погибли в войне 1810 года Т.Э.


Далее Умбар долго был под властью Гондора, но затем, когда влияние Гондора ослабло, вновь отделился. Там стали жить люди самые разные: это были и “истинные” харадрим, и потомки прежних морэдайн, и потомки тех людей, что смешались с харадрим во времена Умбарского королевства.


Вожди умбарцев назывались “Королями Моря”, они пиратствовали по побережьям Гондора и, возможно, Харада. Умбарцы строили большие и малые корабли с черными парусами. На этих кораблях были и весла, которыми гребли рабы. После Войны Кольца Умбар вновь был присоединен к Гондору. Большинство морэдайн погибло.


Последней примечательной фигурой из морэдайн можно назвать Голос Саурона  наместника Барад-Дура. Он был из потомков черных нумэнорцев, вероятно, весьма чистой крови. Как сказано во “Властелине Колец”, Голос Саурона происходил из племени Черных Нуменорцев. Он поступил на службу к Саурону, когда тот вернулся в Мордор в Третью Эпоху и укрепился в Брад-Дуре (2951 год Т.Э.). Голос быстро продвигался по социальной лестнице благодаря своим личным качествам. Сказано еще, что он владел магией и был более жесток, чем любой орк. Что с ним стало во время Войны Кольца, совершенно неизвестно, так же, как и точные данные о его происхождении, и подлинное имя.


Автор Азрафэль (Ольга Белоконь)

http://eressea.hmurr.ru/library/public/azraphl1.shtml

Показать полностью 1
51

Заказ / аренда шлема Короля-чародея Ангмара

Москва и Московская область, а может и не только!


Я танцор и я готовлю командное зрелищное шоу в стиле шаффл (не путать с танцем девочек в трусишках под deep house).

1 марта 2020 года в Москве будет проходить чемпионат по шаффлу с разными номинациями (посмотрите трейлер, так выглядит приглашение нас, участников из России и других стран на мероприятие - поймете почему я и моя команда из Ростова-на-Дону так заморачиваемся)

Для полноценного образа мне очень нужен шлем короля Назгулов из фильма Властелина Колец.


Просто Ж И З Н Е Н Н О необходим к 1 марта!

Готов заплатить адекватную сумму за аренду / изготовление (лучше за аренду)
строгость "по канону" и "высшее качество" этого шлема не столь обязательно, моя задача - дать зрителям понять, что это за персонаж.

Народ, поставьте немного плюсиков к посту - так вы быстрее поможете найти человека, который сможет скрафтить или уже закрафтил подобный шлем или костюм!

Я уверен что кто-то из присутствующих талантов здесь когда-то уже изготавливал такой шлем, может быть лежит в комнате у вас и ждет своего часа! Потому конечно предпочтительнее аренда, 2 марта он будет уже у вас (если вы из МСК или области)


Буду рад вашему отклику в комментариях или в ЛС. Заранее вам благодашка!


P.S. у вас будет видео после чемпионата с нашим выступлением, + видео на ютуб с указанием вас как автора шлема, и конечно же плюсик вам в карму!

Заказ / аренда шлема Короля-чародея Ангмара Косплей, Властелин колец, Своими руками, Ручная работа, Толкин, Рукоделие, Москва, Средиземье, Видео, Длиннопост
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: