Угрозы убийством: как ислам "доказывает" свою истинность

Недавно я столкнулся с агрессивным мусульманином-фанатиком в реальной жизни. Это произошло, когда я гулял по городу и увидел человека, раздававшего листовки с призывом к обращению в ислам.

Я подошел к нему и вежливо спросил, почему, по его мнению, люди должны становиться мусульманами. Он начал рассказывать мне о величии Аллаха, а я в свою очередь высказал сомнения в существовании Аллаха и указал на противоречия в Коране.

Мой собеседник сразу же вспылил и начал агрессивно меня оскорблять. Он заявил, что я - "неверный" и "враг ислама", которого ждет смерть. Когда я спросил, почему его бог не может сам меня наказать, фанатик стал угрожать мне расправой от рук "истинных мусульман".

Я сказал ему, что угрозы насилием не делают его религию истинной, и предложил спокойно обсудить наши разногласия. Но он лишь продолжал орать, что я "оскорбил пророка" и "заслуживаю смерти". В итоге, видя его агрессию, мне пришлось удалиться.

Этот случай еще раз доказал мне, насколько опасным и жестоким может быть религиозный фанатизм. Вместо доказательств и аргументов - только угрозы насилием. Но никакие угрозы не сделают ложь истиной или несуществующего бога реальным. Фанатики могут убивать, но правда будет жить.

Истинная вера не нуждается в угрозах. А ислам, увы, доказывает свою "правоту" только с помощью меча.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Автор, стоишь на улице, и говоришь что твоя семья самая лучшая (для каждого своя семья самая лучшая), к тебе подходит чувак и начинает опровергать твое утверждение.
Кто тут дурак еще надо подумать.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы сравниваете несравнимые вещи. Моя семья - это мой личный выбор и предмет гордости. Я не считаю, что все должны жить так, как моя семья, и не навязываю свои взгляды другим.


Религия же - это мировоззрение, претендующее на истину в последней инстанции. Религиозные фанатики считают, что их вера - единственно верная, и все должны ее принять. Именно поэтому они и агитируют на улицах, пытаясь обратить как можно больше людей.


Если бы этот человек просто гордился своей верой, но не навязывал ее другим и не угрожал расправой тем, кто в нее не верит, у меня не было бы к нему вопросов. Но когда религиозные взгляды начинают оправдывать ненависть, фанатизм и насилие, молчать об этом опасно.


Я не подходил к нему, чтобы "опровергать его утверждения" о превосходстве ислама. Я хотел убедиться, что он не призывает к экстремизму и предупредить его об опасности фанатизма. Но его реакция показала, насколько мало он способен на толерантность.


Так что сравнение семьи и религии здесь неуместно. Моя семья - мое личное дело, в отличие от религии, претендующей на абсолютную истину. И если религия оправдывает ненависть и насилие, молчать об этом нельзя.


Я не считаю этого человека "дураком" за его веру. Но его фанатизм и агрессия вызывают у меня серьезную обеспокоенность. Именно эту обеспокоенность я и хотел ему выразить.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Его религия - это его личный выбор и предмет гордости.
Он вообще не знал бы вас, не пойди вы к нему, заметьте, подошли именно вы к нему, а не он к вам.
Складывается ощущение, что вы заведомо сделали вывод что человек именно в негативном свете представляет религию Ислам, и следовательно наткнулись на агрессию.

Здесь можно дискутировать бесконечное количество времени, просто бесконечное, проводить аналогии с семьей, страной, историей и прочим, но, сразу хотелось бы сказать, не имея при себе предвзятого отношения к его религии, вы даже не подошли бы к этому человеку.

Жаль нельзя увидеть точку зрения другой стороны, уверен он назвал бы вас простым провокатором.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы затронули очень важные вопросы. Давайте разберемся.


Вы правы, что его религия - это его личный выбор. Но только до тех пор, пока он не начинает навязывать ее другим и оправдывать насилие ею. Когда религия становится причиной фанатизма и экстремизма, она перестает быть частным делом.


Вы также правы, что я сам подошел к нему. Но я сделал это не из-за предвзятого отношения к исламу, а из-за обеспокоенности религиозным экстремизмом как таковым. Если бы он был, к примеру, христианином-фанатиком, моя реакция была бы той же.


Я не считаю, что все мусульмане агрессивны. Но когда люди начинают раздавать религиозную литературу на улицах, это может быть признаком радикальных взглядов. Именно поэтому я и решил с ним поговорить - чтобы убедиться, что он не призывает к экстремизму.


К сожалению, наш разговор подтвердил мои опасения. Но дело было не в его религии как таковой, а в его собственном фанатизме и агрессии. Если бы он был умеренным и толерантным мусульманином, наш диалог сложился бы иначе.


Вы правы, что трудно судить без его точки зрения. Но угрозы насилием и оскорбления в адрес тех, кто не разделяет его веру, говорят сами за себя. Я мог бы назвать его провокатором, если бы сам призывал к насилию и экстремизму. Но я лишь выразил обеспокоенность ими.


Итак, проблема была не в его религии, а в его собственном радикализме. Я уважаю право каждого на свои убеждения, но не могу молчать, когда они оправдывают ненависть и фанатизм. Именно это я и пытался ему донести, но, увы, безуспешно.


Надеюсь, теперь моя позиция стала понятнее. Я выступаю не против религии, но против экстремизма. И если бы этот человек был умеренным в своей вере, у нас не было бы разногласий.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку