Удачная схема кидалова
Утром деньги - вечером стулья. Вечером деньги - утром стулья.
А можно наоборот?
Можно. Но деньги вперед. (Типа цитата)
Наверное каждый второй пост нынче на тему кто и как развелся при покупке/продаже. Время видимо такое. Я тоже не останусь в стороне, т.к. других способов бороться с этим явлением, видимо, нет. Если хоть одному человеку поможет моя писанина буду считать + в карму. Описанное случилось не со мной, но с очень близкими людьми, а я не успел предупредить, поэтому мне досадно вдвойне.
Ворон ворону глаз не выклюет. (Типа мудрость)
Итак, имеется 3 независимых шараги: интернет-магазин, почта страны, и ###екс-директ. Две последние относительно честные, а магазин - мошенник.
Шаг 1: магазин создает несколько сайтов и раскручивает их через директ. Сайты приличные, всё как положено. "Оплата при получении..." "Курьером или почтой...." И цены вполне себе ничего. Особые скидки и прочая хрень...
Шаг 2: Без лоха жизнь плоха... Находится желающий, заказывает. Звонок менеджера, сообщение об отправке, трек-номер. Всё красиво, посылка едет, слюни текут...
Шаг 3: Вот оно на почте: распишитесь, заплатите, получите...
- Но постойте, а что там внутри?
- Получите и смотрите.
- А сперва посмотреть нельзя?
- По правилам почты вскрываются только растерзанные посылки по акту. Коробка цела? Всё, не задерживайте.
Тут должно возникнуть подозрение... Но оно где-то дома осталось....
Не выходя из почты получаем, открываем... Догадались? Нет, не кирпич, не шоколад... Товар, но не тот. И сильно не тот. Но товар. И по весу подобран, и по размерам... И тут приходит осознание происходящего.
Первый дрыг оператору:
- аааа! Меня кинули! Верните деньги!
- уже перевели.
- остановите проводку!
- не имеем возможности.
- что делать?
- не знаем, вас таких каждый день не один такой (терпила, лох) клиент. Покупайте у надежных продавцов. Хи-хи.
Вот не могла она предупредить сразу? Типа вы уверены, что хотите оплатить кота в мешке? Глумиться потом - особый шарм организации, где хорошо живется ворам, но это другая тема.
Мысли в сторону милиции: что им предъявить как доказательство факта мошенничества? Товар, чем доказать, что я это и не заказывал? Были бы кирпичи... А как отреагируют служивые? И стоит ли оно того....
Звонок менеджеру на знакомый номер (ха-ха) уже в блоке. Звонок с другого номера, о, чудо, берут. Вникают, осознают.
- ой извините, перепутали на складе, вышлите обратно, вернем деньги.
- ага, щас.
Повторный звонок. Догадались.
Звонок с третьего номера. Опять чудо.
- напишите претензию на сайте, приложите фото. Наши специалисты разберутся. Мы серьезная организация.
- ну-ну.
Последняя мысль (которая должна быть первой): а не набрать ли в тырнете отзывы, да и по теме погуглить... Ну сами понимаете, что умные мысли посещают последними. Но лучше поздно, чем никогда.
Выводы:
1. Кидалы были, есть и будут. Это не исправить. Нужно быть информированным, с этой целью пост...
2. Любая "темная" тема привлекает кидал. Схема "оплата при получении" без вскрытия одна из таких. Почта обезопасила себя своими правилами и вам будет крайне не просто убедить сотрудников вскрыть неповрежденную посылку даже с описью, хотя такая процедура слегка прописана.
Ссылок на нормативные документы приводить не буду, ищите Порядок приема, доставки и вручения внутренней посылочной почты.
Раздел 4. Вручение посылок.
Мне кажется, такая форма отправки, как наложенный платеж немного незаконна, т.к. почта фактически является продавцом кота в мешке. Возможно, это пережиток честного прошлого, но...
3. Странным является отсутствие возможности самовывоза при покупке. Обратите на это внимание сразу.
4. ###екс-директ не рассматривает жалобы на мошеннические сайты без судебных решений и продолжает флудить акциями и скидками.
5. Аналогичный товар внутри страны не может стоить дешевле чем на китайском известном ресурсе, имхо.
Если дочитали, не пинайте, а расскажите своим родственникам и знакомым в доходчивой форме. А сотрудникам почты и директа задуматься о своем соучастии в этой схеме.