Учитель-это призвание

1. История.

Пятый класс, с нетерпением жду первого урока истории. Наслышана от папы, что это очень интересно, необходимо знать и вообще история-учительница жизни.


С каждым уроком истории я все больше утверждаюсь в том, что меня обманули, ничего интересного нет и в помине. К концу 7 класса я ненавидела историю всей своей душой! Как и остальные 27 учеников моего класса.


В 8 классе мы переезжаем, я иду в другую школу и… за полгода история становится моим любимым предметом!


А все дело в том, что учительница в первой школе была зациклена на цифрах. Необязательно было знать, какое значение для государства имела битва на Куликовом поле. Но обязательно было знать в каком году это было и сколько в ней погибло народа. Цифры были везде и всюду. Незнание даты Дунайских походов и годов правления князей приравнивалось к государственной измене.


А в новой школе учителя мало интересовали даты и цифры. Она как кот-баюн рассказывала историю, суть происходившего, на что это повлияло.


2. Физика.

Благодаря моей хорошей памяти я по физике получала пятерки. Контрольные нагло списывала у соседки (Юлечка, счастья и здоровья тебе!). Понять суть физических явлений было выше моих способностей )))


Недавно познакомилась с компанией молодых ученых-физиков. Посиделки на природе, шашлык, вино и разговоры на научные темы. Разговоры со скидкой на присутствующих гуманитариев. Оооо, это так интересно! Я начала понимать, что за звери этот резонанс, это сложение пространства, как знания физики можно применить на практике. Я зачиталась книгами Стивена Хокинга. Эх, если бы так просто и доступно объясняли в школе…


3. Философия.

С ней не сложилось с универа. Орущая на всех с зализанными грязными волосами преподавательница вызывала стойкое отвращение. Поднимающий глаза кверху в начале лекции и опускающий их в пол в конце, бубнящий себе под нос следующий преподаватель вызывал тоску. Философию сдала (спасибо памяти и пониманию того, что диплома без философии мне не светит).


В аспирантуре я наконец поняла, чем трансцендентное отличается от трансцедентального ))) и даже биографию Ницше прочла. И тоже, благодаря преподавателю, не утяжелявшему свою речь малопонятными терминами, а спокойно и доступно объясняющему суть теории.


Мораль… Заучить можно все. Но все же главное – привить интерес к предмету.