Учитель из Кении превращает старые ноутбуки в аккумуляторы для велосипедов

Кенийский учитель Пол Ваверу нашел новое применение старым батареям для ноутбуков. Ваш старый аккумулятор может вдохнуть жизнь в…электрический велосипед! Расскажем, как физику это удалось.

Учитель из Кении превращает старые ноутбуки в аккумуляторы для велосипедов Экология, Ученые, Мусор, Изобретения, Наука, Кения

Все началось с того, что однажды электрический мотоцикл обычного преподавателя из Кении Пола Ваверу  перестал работать, и он не смог поехать на любимую работу в школу.

Но изобретатель-любитель решил так просто не сдаваться: он придумал новаторское решение – использовать вышедшие из употребления компьютерные детали.

Как же работают велосипеды с питанием от ноутбука? Сначала Пол покупает старые аккумуляторы для ноутбуков у поставщиков в Найроби по 50 KSH (30 рублей) за штуку. Вернувшись в свою мастерскую, он отделяет работающие элементы от неработающих и создает батарею, которую можно использовать повторно.

Учитель собирает рамы от старых мотоциклов, снимает двигатели и заменяет их аккумулятором и мотором, чтобы приводить мотоцикл в движение. Они работают от постоянного тока 60В.

Батареи обычно заряжаются часами, но при использовании быстрого зарядного устройства это занимает всего 45 минут. На полностью заряженном аккумуляторе можно проехать до 100 км!

Ваверу уверяет, что его изобретение, известное как велосипед Ecomobilus, намного дешевле и проще в обслуживании, чем традиционные мотоциклы. «Зарядка по сравнению с заправкой намного, намного доступнее», – объясняет он.

В итоге учитель физики основал компанию Ecomobilus, чтобы поставлять жителям велосипеды с питанием от ноутбуков.

Их используют курьеры и водители по городу. Некоторые утверждают, что они существенно экономят деньги с тех пор, как отказались от бензиновых (газовых) мотоциклов в пользу новых электрических версий.

Но самое главное – электровелосипеды Ecomobilus имеют ряд экологических преимуществ. Во-первых, они помогают сокращать выбросы загрязняющих атмосферу веществ. Во-вторых, с ними можно сэкономить на производстве, сборке и доставке новых аккумуляторов. Таким образом, определенно сокращается количество выбросов, возникающих в результате этих процессов.

В-третьих, использование переработанных аккумуляторов для переделки мотоциклов также увеличивает доступность электрических велосипедов в Кении. «Мы собираемся уменьшить загрязнение воздуха за счет выбросов выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, которые теперь не нужно покупать», – делится изобретатель. Мало того, что они помогают окружающей среде – батареи легко найти по всей стране, поэтому они являются долгосрочным вариантом для жителей, которым нужно передвигаться.