Учимся снимать ретро-фото или магия мокрого стекла

Ознакомительный и обучающий ролик по методу фотографиии середины 19 века.

Учимся снимать ретро-фото или магия мокрого стекла Фотография, Творчество, Хобби, Обучение, Фотоискусство, Прошлое, Видео, Длиннопост, Амбротипия

В этом видеоролике энтузиастами-фотохудожниками подробно описан и продемонстрирован метод фотографии середины 19-го века - амбротипия или мокрый коллодионный процесс. После просмотра вы будете знать, с чего начать, если заинтересуетесь и захотите попробовать свои силы.

Рассмотрев портреты, выполненные старинным методом, вы точно захотите иметь свой портрет в виде амбротипа, зная с большой долей вероятности, что никто из ваших друзей не опубликует ничего подобного в своём инстаграмме!

Учимся снимать ретро-фото или магия мокрого стекла Фотография, Творчество, Хобби, Обучение, Фотоискусство, Прошлое, Видео, Длиннопост, Амбротипия

Амбротипия («бессмертный отпечаток» по-гречески) — мокроколоддионный фотографический процесс, описанный в начале 1850-х годов изобретателем коллодионного процесса Фредериком Арчером, как один из его вариантов. Съёмка ведётся на стеклянные пластинки, покрытые мокрым свежеприготовленным светочувствительным слоем. Отличие амбротипии от оригинального коллодионного процесса заключается в покрытие готовой пластинки лаком. Пластинка с изображением рассматривается на просвет на чёрной подложке. Те места стеклянной пластинки, где после проявки сохранилось серебро, отражают свет и создают светлые части фотоизображения. Там, где частицы серебра не образовались при экспонировании и проявлении, свет проходит сквозь пластинку беспрепятственно и поглощается тёмной подложкой, создавая тёмные участки изображения.

Учимся снимать ретро-фото или магия мокрого стекла Фотография, Творчество, Хобби, Обучение, Фотоискусство, Прошлое, Видео, Длиннопост, Амбротипия

Особые отличия данного типа изображений от привычных нам современных заключаются в следующем:


Рассматриваемое изображение получается зеркальным.

Изображение амбротипа обладает иллюзией особой глубины, которую невозможно передать на сканированном изображении, за счёт того, что светлые участки создаются одним слоем, а тёмные - другим.

Очень малая глубина резкости отпечатков - эффект большого формата.

Светочувствительный слой на пластинке чувствителен в основном к синему и ультрафиолетовому спектру. В современных фотоаппаратах этот диапазон отсеивается специальным покрытием линз и светофильтрами и считается паразитным. В связи с этим изображение на амбротипе будет заметно отличаться от изображения, полученного традиционными методами. Белая кожа часто выглядит на отпечатке более тёмной.

Становится невозможным тиражирование и точное воспроизведение результата. Каждый отпечаток так или иначе будет значительно отличаться от другого, снятого в тех же условиях.

Учимся снимать ретро-фото или магия мокрого стекла Фотография, Творчество, Хобби, Обучение, Фотоискусство, Прошлое, Видео, Длиннопост, Амбротипия

К сожалению, занятия ретро-фотографией и освоение исторических методов доступны не каждому, поскольку требуется немалое пространство для организации тёмной комнаты/фотолаборатории. Сама студия требует значительной площади для постановки кадра и выставления света. Сами камеры большого формата в среднем дешевле профессиональных цифровых камер и вполне доступны энтузиастам.

Учимся снимать ретро-фото или магия мокрого стекла Фотография, Творчество, Хобби, Обучение, Фотоискусство, Прошлое, Видео, Длиннопост, Амбротипия

Вот ещё пара портретов для более полного впечатления:

Учимся снимать ретро-фото или магия мокрого стекла Фотография, Творчество, Хобби, Обучение, Фотоискусство, Прошлое, Видео, Длиннопост, Амбротипия
Учимся снимать ретро-фото или магия мокрого стекла Фотография, Творчество, Хобби, Обучение, Фотоискусство, Прошлое, Видео, Длиннопост, Амбротипия