Учимся на моих ошибках или как не стоит делать. Часть 3: взаимоотношения с клиентами

Текст размещён с согласия автора. Источник: https://autoburum.com/blog/

Учимся на моих ошибках или как не стоит делать. Часть 3: взаимоотношения с клиентами Автобурум, Автосервис, Опыт, Длиннопост

Отношения между СТО и клиентом – это серьезный вопрос, тему которого мы сегодня обсудим. Хозяину всегда хочется, чтобы на сервис приезжало много щедрых автовладельцев. А клиенту необходимо, чтобы этот автосервис был с невысокими ценами и с отменным качеством обслуживания. На первый взгляд, кажется, что это противоречие, но и его можно решить. Первым делом нужно перестать искать только свой собственный интерес в процессе и прислушаться, чего же на самом деле хочет клиент. Но в большинстве случаев все кончается тем, что клиент оплачивает услугу и уезжает, но вернется ли он еще раз?


Карточка клиента


Владелец автосервиса заинтересован в том, чтобы клиенты, посетившие СТО один раз, пользовались его услугами постоянно. Таким образом, будут сэкономлены деньги на рекламу, и клиентская база станет расти.


При звонке клиента, мастер-приемщик должен узнать клиента. Можно конечно вести записную книжку, как делал я, но при большом объеме заказов, всех людей запомнить невозможно. Для этого используется карточка клиента, в которой указана вся история взаимоотношений с сервисом:

— какие авто обслуживались

— были ли просрочки оплаты

— были ли проблемы с сервисом

— какие давались рекомендации


После записи, неплохо будет отправить клиенту СМС с адресом автосервиса и временем визита. После посещения автосервиса, клиенту можно сделать звонок через пару дней, и спросить все ли ему понравилось, результаты внести в ту же карточку.


Клиентская зона


Зоны для отдыха клиентов у меня тоже не было, единственным местом, где можно было присесть, являлся диван, на котором зачастую сидели мастера сервиса и он был далек от идеала. Чтобы клиенту было комфортно находиться в сервисе, ожидаю своего «железного коня» из ремонта, необходимо оборудовать помещение с удобствами. Минимальным набором будет удобный диван, телевизор, столик с журналами, санузел, аппарат с кофе и напитками. Я своими глазами видел, как автосервис с пристроенным к нему кафе, лишился основной массы клиентов, после его закрытия.


Сроки и цены


Довольно щепетильный вопрос, в котором не стоит себя переоценивать. Ответ «вскрытие покажет» является самым отторгающим для клиента. При невозможности точно сказать, сколько уйдет времени на работу и о её стоимости, необходимо подробно описать все возможные варианты развития событий клиенту и обозначить «вилку» цен. Когда у меня случались случаи несоответствия сроков, я предлагал клиенту скидку на работу и оплачивал такси до дома. Потерять клиента в итоге все равно выйдет дороже. Если клиент отказывался от скидки и входил в мое положение с пониманием, то при его следующем визите я безвозмездно делал обслуживание некоторых элементов его авто, например, делал антибактериальную обработку кондиционера или полировал фары. Это занимало немного моего времени, но зато клиент был доволен, а это самое главное для меня.


«Свои» клиенты


Когда постоянный клиент становится «своим», то не стоит выходить за рамки правила клиент-исполнитель. Отношения должны быть только деловыми, клиент платит, а вы делаете свою работу. Когда я начал слишком близко подпускать к себе «своих» клиентов, то они начали рассчитывать на нечто большее — обслуживание вне очереди, повышенное внимание и дополнительные скидки. Для меня же, отношения к «своим», наоборот подразумевало то, что они не будут обращать внимания на затянутые сроки и непредвиденные расходы. Все это ни к чему хорошему не привело.


Цены на запчасти


Из-за нехватки прибыли от работы автосервиса, я накручивал клиентам цены на запчасти в 2 раза. И это сыграло со мной злую шутку, о которой я сразу не понял. При первом звонке, клиент чаще всего интересуется стоимостью работ и запасных частей. Предлагая товар по завышенной цене, я терял 70% клиентов и не задумывался о том, что давая нормальные цены, я бы не заработал так много на запчастях, но смог бы получить деньги за работу и клиентов в базу, что в итоге принесло бы большую прибыль. Если автосервис предполагает продажу запасных частей, то стоит продавать их примерно на 10% дороже, чем в ближайших автомагазинах, такую наценку «за ноги» клиент воспримет адекватно. В наличии стоит держать эксплуатационные жидкости и фильтры, во избежание случая, когда клиент заедет поменять масло, а Вы ему откажете, таким образом можно заслужить титул сервиса, в котором даже масло нормально поменять не могут.


Клиент в ремзоне


Многие автосервисы регламентируются правилом, что клиенту не место в ремзоне. Я с этим мнением категорически не согласен. После отказа, как правило, у клиента сразу же создается впечатление, что его хотят обмануть. И это мнение вполне обосновано, ведь многие нечистые на руку автосервисы «разводят» клиента на ненужный ремонт, а сломав рабочую деталь, говорят, что так и было.


Из положительных аргументов за нахождение в ремзоне клиента можно отметить:


— клиент может своими глазами сделать оценку проделанной работе

— клиент может обсудить нюансы проблемы непосредственно с мастером, что сократит продолжительность выявления причины поломки и её диагностику

— во время ремонта, клиент может вспомнить о других проблемах, а мастер их оперативно решит, что принесет дополнительную прибыль сервису


Из отрицательных моментов можно отметить то, что назойливый клиент может мешать работе мастера, да и стоит не забывать о техники безопасности. Чтобы все остались довольны, можно вывести видеонаблюдение из ремзоны на телевизор, расположенный в приемке.


Мойка в подарок


Небольшой бонус в виде мойки кузова авто, несомненно, будет оценен клиентом. Услуга не займет много времени, но у клиента создастся приятное впечатление. Например, замена масла стоит 300 рублей, заехав на процедуру, клиент получает по результату чистый авто, как бы сэкономив те же 300 рублей на мойке, у него создается впечатление, что ремонт произведен бесплатно. Потрачено немного времени, но теперь клиент, скорее всего, приедет именно к Вам в следующий раз.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я не раз читал подобные отчеты об автосервисе и других услугах, и у меня сложилось впечатление, что все эти люди живут в космосе. Потому что здесь, на планете Земля, все без исключения сервисы поступают строго наоборот.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вопрос еще в работниках сервиса. Директор может быть чистейшей души человек, а вот механька может левачить - там запчасть не поменял и продал, тут левую услугу впарил - тоже можно понять, деньги получают не астрономические. Одни мне в цену баллон вд40 включили - "болты же закисли".
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если на сервисе механики левачат, директор виноват на 90%. Если он чистейшей воды дурачок, надо трон срочно освобождать и привлекать к управлению профессионалов.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
"Сильное заявление" - наверху могут просто напросто не знать, о дополнительном доходе. Один клиент схавал, другой не разбирается, третьему лапши навешали, четвертый понял, послал их и знакомым рекламу соответствующую дал. Но вверх-то информация не дошла. И если СТО большая, где директор не приходит каждый день с работягами гайки крутить то он мне узнает. И тут уже все вопросы решает менеджер, который опять таки тоже не дурак деньги считать.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Если руководство неспособно наладить на фирме систему адекватного информирования, руководство некомпетентно. А способов собирать информацию о воровстве и нечистоплотности подчиненных -- миллион: опрос клиентов, видеокамеры, учет расходников и т. д.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Опять же все эти методы не спасут от большинства ситуаций левачества. Сказали, что у человека сажевый фильтр надо почистить на...ладе весте, а еще надо зазор свечек проверить и настроить рулевой кардан, видите как люфтит, так не должно - слова вроде умные, где то их слышал, да и сервис вроде нормальный, не станут же обманывать, это просто русские машины говно, год как купил и все чинить надо - оп, и лишняя тысяча-полторы всплыли. А что - человек сам "сказал" все эти операции проделать - на видео не увидят, позвонят - он не знает, что что-то лишнее оплатил. А если девушка - тут в большинстве ситуаций все исключительно на совести механиков, ароматизированный воздух для шин помните?)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

В счете должно быть все отображено.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Не везде акт работ выдадут, не каждый посмотрит, можно навешать левых работ профилактического характера, не делать их, но получить процент. Продавать детали опять же - сейчас такого конечно не слышал, но раньше существовала такая практика и далеко не все смотрели старые з/ч. Тут все упирается в фантазию человека. Но, я уверен, многие люди, которые открывают свое дело хотят вести его чисто - уже не раз написано про "клиент всегда прав", и что "хороший клиент - постоянный клиент". В итоге же кто-то разводиловом занимаются.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Руководство как раз для этого и нужно: либо самим следить, либо (если предприятие крупное) выстроить соответствующую систему управления. Методы для такого контроля давно изобретены, и если начальство игнорирует саботаж со стороны работников, такому начальству не место у руля компании.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку