УАЗики почти даром

Многие пикабушники так или иначе помнят про денежную реформу 1993 года, когда к рублям неожиданно прибавили по два нуля. Огромные по советским меркам 500 рублей стали мелочью которая есть у каждого. Я например с такой бумажкой за жвачкой в магазин ходил будучи ребёнком:

УАЗики почти даром УАЗ, Удача, Риск, Реформа, СССР, Рубль

Так вот, тогда эта реформа принесла народу много проблем. Сотни тысяч граждан потеряли свои деньги и так далее, но! Но были и те, кто извлёк из этой ситуации пользу. Данную историю мне рассказали мои родственники, так что без пруфов ребят, всё на доверии. В общем. Где то за год до реформы на предприятие где работала моя родня(одна из крупных фабрик сибирского города) привезли новые УАЗики.

УАЗики почти даром УАЗ, Удача, Риск, Реформа, СССР, Рубль

И их стали раздавать желающим "под зарплату". Что то вроде ссуды от предприятия. Работаешь, и из твоей зарплаты несколько лет вычитают некую сумму. Цена УАЗа была около 7000 рублей(насколько помнят).

Годы были мутные, поэтому желающих взять машину было не много. Но такие нашлись. Около 4-х человек на весь завод. УАЗик это конечно не жигули, но машина в хозяйстве полезная, тем более и тайга рядом, мало ли пригодится. Грибы, ягода, шишки.

И вот платили эти семьи себе спокойно целый год и платили бы ещё несколько лет если бы не денежная реформа 1993 года. В один момент на заводе вместо 200 рублей стали получать по 20000 рублей. Надо ли объяснять, что ссуды были закрыты за месяц? Цена 7000 рублей, отдали 7000 рублей. А уж "каких" это дело третье. Страна Россия, рубли Российские.  Особо умных договоров тогда ни кто не составлял, да и платили не банку, поэтому данная схема прокатила, и люди почти даром получили новые машины.