У страха глаза велики...

В университете мы со второго курса начали изучать немецкий язык. С нуля. Через полгода уже более-менее сносно изъяснялись. В оживленных дискуссиях приходилось держать словарик наготове, а если уж не было времени искать слово, и жестами не объяснить, то внаглую пользовались великим и могучим))) У нас был замечательный преподаватель - Наталья Павловна, миловидная женщина лет 30 с хвостиком. Она носила очки и почему-то казалась в них пипец какой строгой. Еще студенты старших курсов подливали масла в огонь. Наша группа была сильнейшей на курсе и преподов нам давали поматёрее. При озвучивании их имен старшекурсники закатывали глаза и выносили неутешительный вердикт: "Вам конец!"


Так вот, раз в неделю было у нас домашнее чтение на немецком. То есть дома мы читаем определенное количество страниц аутентичного текста, выписываем с каждой страницы определенное количество слов, учим их наизусть, а на семинаре пересказываем прочтенное и отвечаем слова. Сидим как-то на домашнем чтении, подходит моя очередь, я сажусь за первый стол перед преподом, кладу перед ней книгу и тетрадь-словарь. Она занимается своими делами, как всегда строгая, не улыбнется, изредка посматривает на меня поверх очков. Я заканчиваю пересказ, возникает пауза. Наталья Павловна отрывается от своих дел, вздыхает, смотрит на меня и говорит: "Ужасно." И тут же опускает глаза. Я сижу в шоке, не пойму, что я сделала не так, поворачиваю голову к девчонкам одногруппницам, они пожимают плечами. Сижу, молчу. Наталья Павловна снова смотрит на меня поверх очков и говорит с нажимом: "Даша! Ужасно!" И снова опускает глаза вниз. Я сползаю по стулу под стол, и так полулежа смотрю на девчонок жалостливым взглядом, типа "что мне делать?" Они делают большие глаза, кто-то проводит пальцем по горлу, как бы намекая что конец мой близок. Наталья Павловна снова поднимает на меня глаза, видимо понимает, что я сейчас в обморок бухнусь от страха, тычет пальцем в мою тетрадь и говорит: "Даша, у вас здесь слово новое "ужасно", как будет по-немецки?" Я подпрыгнула на стуле, девки давай ржать как лошадки, мы с преподом тоже. В итоге все ответила на пять.


Круглой отличницей я не была, всегда хорошистка. Просто не могла себе позволить облажаться перед некоторыми преподавателями.