Практически да, но может быть, что гул не исчезнет полностью, а станет просто тихим, по этому некоторые радиолюбители пропитывают трансы в лаке, но тогда он становится трудно разборным. А рецепт простой: покупаете парафин (в аптеке, или свечки), привязываете к нему проволоку или верёвку, что бы можно было поднять на неё транс и на водяной бане в посуде которую не жалко, в прямом смысле варите транс в расплавленном парафине около часа, в течении которого приподнимаете транс и опускаете его обратно, через час снимаете с бани, и оставляете остывать в посуде с парафином, как только на поверхности начнёт образовываться тонкая корка, вытаскиваете транс на 3-6 сек, потом ещё раз опускаете его в ещё жидкий парафин и окончательно вытаскиваете транс, и оставляете его остывать.
Еще вопрос, если транс припаян на плате, его можно вместе с ней в парафине варить.. или выпаять лучше? (это для тех случаев когда при покупки какого то устройства идет шум, или этот способ только для самодельных трансов?)
вместе варить нельзя! так как на плате могут быть те же самые электролитические конденсаторы, с мах температурой работы 85 градусов, а парафин может накреться до 90-95 или другие детали не любящие нагрева. Транс может гудеть не только из-за плохой сборки, да и гудеть может не только транс, а например катушки индуктивности.
Не выйдет. у импульсных трансов высокая рабочая температура, особенно если ИБП собран по схеме обратнохода или косого моста - обратноходовые ИБП применяются в зарядках ноутов, мониторах, в комповских БП чаще всего полумост или косой мост. В общем, как правило, даже у самого холодного импульсного транса расчётная рабочая температура около 50 градусов, а парафин уже в руках плавится. Да и сердечник обычного сетевого транса тоже греется, конечно, но он не литой как импульсный, а состоит из пластин. Парафин попадает между пластинами и гул уменьшается. То есть если в обычном трансе гудит сердечник, то в импульсном - звенят сами обмотки. Если дело в трансформаторе, то можно попробовать залить его цапон-лаком. Но скорее всего, проблема в цепях обратной связи, тогда желательно проверить/заменить все конденсаторы. В подробности вдаваться не буду, а то получится много текста и это может выглядеть заумно-хвастливо, к сожалению.
Ну я встречал таких людей, у которых пищали и звенели непосредственно конденсаторы), но сам с таким ни разу не сталкивался и считаю, что это бред. Проверить легко трубочкой для коктейлей, один конец в ухо, а вторым концом тыкаешься в плату и слушаешь. Помогает, но выглядишь как дебил). В общем свистит транс. Виновники - конденсаторы высохшие или с завышенным показателем ESR. Если кратко, то от ESR зависит на сколько хорошо будут отфильтрованы высокочастотные помехи на выходе БП. Ведь именно на выходе БП стоит цепь ОС (обратной связи), которая корректирует работу ШИМ-контроллера (эта такая штука которая управляет ключевыми транзисторами, которые раскачивают транс). И если кондёры хреновые, есть помехи, то ШИМ-контроллер думает, что напряжение на выходе резко скачет и пытается его скорректировать путём изменения скважности ключевых транзисторов. Эти процессы происходят слишком быстро и транс звенит.
Согласен, но тогда надо и мотать витки аккуратно, чтоб не болтались, в ленточных сердечникам например можно намазать пасту из порошка феррита и клея между половинками сердечника и стянуть посильней)