Тысяча Сынов: Когда знание – слабость

Предыдущий стрим о Пятнадцатом легионе мы закончили на дате 908.М30, когда Магнус, Хан и Сангвиний решили реформировать Библиариум. Так началось истинное возрождение Тысячи Сынов, которым наконец удалось занять предначертанное им место в планах Императора и на фронтах Великого крестового похода. До Ереси еще далеко и кажется, что Сыны Магнуса сильнее, чем когда-либо, а их могущество будет только расти, как и уважение братьев. Как их признание среди смертных Империума. И так действительно будет. Для всех, кроме самих легионеров Тысячи Сынов, которые за последующее столетье узнают слишком много темных тайн этого мира.

Сегодняшний разговор я хочу начать с некоторой ретроспекции, потому что на предшествующем стриме упустил один важный момент. Я много рассказывал о том, сколь нелегкий путь прошел Пятнадцатый от Терры до Просперо и дальше сквозь безбрежные космические просторы. Но не разобрал подробно ни одного сражения Тысячи Сынов. Позвольте исправить эту ошибку и начать с Аккерединского вызова. Это событие произошло между 797 и 823.М30, через год после приведения к согласию Кастуса. Кампания интересна тем, что это была одна из первых самостоятельных операций Пятнадцатого.

Тысяча Сынов: Когда знание – слабость Warhammer, Thousand Sons, Видео, YouTube, Длиннопост

Аккерединский вызов

Мир Кастус находился в непосредственной близости от системы Сол. Колония на нем пережила Эру Раздора, но не имела единой армии, способной противостоять Астартес. Поэтому небольшого контингента космодесантников хватило, чтобы привести мир к Согласию относительно бескровно – Кастус сдался после первых же столкновений, и вскоре стал опорной точкой для дальнейшего продвижения Великого крестового похода.

На Кастусе существовало сто независимых анклавов, которые периодически воевали между собой, скорее по традиции, чем за территории и ресурсы. Империум решил не трогать местную культуру, лишь регулярно собирал десятину для Имперской Армии. Взамен семьям рекрутов платили «кровавую подать» (оборот из культуры Кастуса). Империуму эти «кровавые сделки» были выгодны потому, что воины Кастуса были неплохо экипированы, они направлялись на фронт прямо в их традиционных археодоспехах, выдавались только лазганы.

Мир пробыл в таком состоянии целый год и считался стабильным. Через Кастус текли флотилии, останавливаясь на только что возведенных орбитальных верфях для срочного ремонта и пополнения запасов. Однако в действительности на планете не все было так хорошо, как казалось со стороны. Некоторые анклавы считали Империум паразитом и все это время готовили восстание. Возглавил их анклав Аккередин и его вождь – Ассилла Гедир. По приказу Гедир сто итераторов, чиновников и солдат гарнизона были обезглавлены. Ассилла призвала людей Кастуса подняться против ига вторженцев и ей ответили слишком многие.

Мятеж был хорошо подготовлен и мгновенно охватил планету. В первую же ночь Имперские силы на Кастусе получили сокрушительный удар и казалось, что планета действительно может освободиться от власти Терры. Но Империум не мог позволить себе потерять этот стратегически важный мир. Его следовало демонстративно покарать и усмирить, причем как можно быстрее.

Ближайшим к Кастусу оказался небольшой Экспедиционный флот XV легиона, который тут же принял вызов и двинулся к планете. Силы флота высадились на Кастусе с безупречной координацией всего за 10 минут. Десантные капсулы двигались сквозь атмосферу и одновременно корабли на орбите начали бомбардировку крепостей, которые первыми присоединились к мятежу. Пятнадцатый действовал строго в рамках постулатов «Принципия Белликоза», но то, что произошло дальше, вышло за пределы любых стандартов.

Сердце мятежа несложно было определить – крепость анклава Аккередин оказалась самой защищенной, ее прикрывали усиленные генераторы защитных полей и мощные орудийные батареи, созданные, вероятно, на базе СШК. У стен крепости высадились 50 легионеров и 1000 солдат Имперской Армии. Первой атакой они не смогли захватить стены. Логичным выглядел единственный вариант действий – отступить, перегруппироваться, собрать дополнительные силы и атаковать снова. Но Тысяча Сынов воевала иначе.

Еще до начала штурма рассредоточившиеся по поверхности планеты легионеры разбились на независимые группы, действуя самостоятельно и на первый взгляд хаотично. Одни формирования проводили стремительные штурмы, обращая вражеские крепости в пепел, и тут же возвращались на корабли. Другие договаривались с лидерами мятежников и отступали, оставляя всегда ровно столько сил, чтобы хватило для молниеносной атаки в сердце вражеских порядков. Все это происходило одновременно на десятках разных фронтов и так быстро, что Ассилла Гедир не могла при всем желании постичь масштаб происходящего.

Все закончилось через несколько часов, когда ее крепость оказалась окружена, а ее союзники начали присылать Гедир сообщения с призывами о сдаче. Тысяча Сынов взяла полный контроль над планетой, кроме последнего оплота Аккерединского анклава. Ассилла отказалась сдаваться, но финал ее речи никто не услышал из-за оглушительной канонады – на крепость обрушился орбитальный удар. Затем, когда залпы флота стихли, Тысяча Сынов атаковала стены, вынуждая Гедир ввести в бой резервы. Но как только воины анклава усилили концентрацию в ключевых точках, пехота отступила и крепость вновь была атакована с орбиты.

Эта гибридная тактика дала результат уже после второго цикла, когда пали первые щиты. Атмосферные суда Тысячи Сынов влетели в эти бреши и превратили оборонительные линии в оплавленный шлак. Когда в крепость вошли легионеры, им было оказано минимальное сопротивление. Ассилла покончила жизнь самоубийством, но большинство ее офицеров сдались. Все они были направлены в шахты Хтонии, а Кастус больше никогда не смел подняться против Императора.

Тысяча Сынов: Когда знание – слабость Warhammer, Thousand Sons, Видео, YouTube, Длиннопост

Падение Вальнума

Точная датировка кампании неизвестна, вероятно это тот же диапазон между 797 и 823.М30, но уже после Кастуса. В архивах мир назван 72-9, это имя он носил с момента открытия и официально носит по сей день. Небольшая колония на задворках галактики не имеет стратегической ценности и выглядит как один из бесконечного множества миров, справедливо не имеющих полноценного имени. Но на самом деле это ширма, попытка имперских хронистов скрыть истинное прошлое планеты.

Изначально мир назывался Вальнум, это был Рыцарский Мир, успешно переживший Эру Раздора и сохранивший немало технологий Золотого Века. Но правящие дома планеты, поделенной на множество королевств, погрязли в безумии, жестокости и разврате. Воинская честь и славные традиции перестали цениться здесь, мир был отравлен злом. Самый сильный Рыцарский Дом Вальнума назывался Кратакс, его твердыни были возведены буквально на костях простолюдинов, замученных дворянами на пьяных оргиях.

Первых имперских эммисаров казнили, привязав тела к орудиям Рыцарей, а лидера группы заживо освежевали. Его кожу выделали в пергамент, на котором глава Дома Кратакс написал Терре свой официальный отказ от присоединения. Император не мог стерпеть подобного, но понимал, что Вальнум хотя и развращен, все же является полноценным Рыцарским Миром и его могущество велико. Любой легион, который будет приводить эту планету к Согласию, понесет большие потери. Обдумав это, Повелитель Человечества направил к Вальнуму корабль Тысячи Сынов, на борту которого было лишь 60 космодесантников.

Воинами Пятнадцатого командовал капитан Ормузд. Пожалуй, это было одно из немногих имен в легионе Магнуса, о котором знали за его пределами. Ормузд считался результативным боевым командиром и великолепным воином. Когда его бойцы вышли на равнину перед крепостью Кратакса, Рыцарский Дом счел это шуткой. Навстречу легионером выступил один единственный Рыцарь, который тут же открыл огонь. Термальное копье ударило по легионерам раз, другой, но не нанесло ущерба. Воины Ормузда двигались вперед без спешки, их болтеры покоились на груди.

Когда легионеры приблизились, из их рядов в сторону Рыцаря ударила белесая молния, которая мгновенно сожгла каждое реле в железном теле исполина. Рыцарь рухнул, но прежде, чем грохот донесся до стен крепости, к ее воротам упала оторванная голова машины, сорванная с угловатых плеч незримой силой. Ошеломленные владыки Кратакса вывели из ворот всех своих Рыцарей – несколько десятков свежих боевых механизмов с полным боезапасом. Рыцари тут же атаковали.

Земля вокруг Тысячи Сынов оплавилась, но воздух, казалось, обратился в лед из-за колоссального напряжения эфира. Воины просто стояли на месте, поддерживая кинетические щиты. Вскоре некоторые опустились на колени, из сочленений в доспехах потекла кровь, но ни один не упал. Затем, едва Рыцари подошли на достаточное расстояние, Ормузд вскинул руку и сжал ладонь в кулак. Передовой Рыцарь повалился на землю, когда пилот в его кабине обратился струйкой пара. Тут же кинетические щиты исчезли, а сраженный Рыцарь металлическим кулем полетел в ряды собратьев.

Сражение продлилось ровно пятьсот секунд. Тысяча Сынов потеряла трех воинов, но никто из них не был сражен Рыцарем. Двое умерли от кровоизлияния в мозг из-за психического перенапряжения, а один потерял ориентацию и был раздавлен упавшей машиной, пилота которой он мгновение назад аннигилировал. До сих пор точно неизвестно, сколько Рыцарей Дома Кратакс осталось лежать на той равнине. Кто-то говорит, что их было полсотни, а кто-то – что полторы. В любом случае, ни один другой легион отрядом в 60 воинов не смог бы победить в этой битве.

Любопытно, что Вальнум тут же возвестил о капитуляции, но ее некому было принять. Пятнадцатый ушел с планеты. Позже прибыли имперские эксплораторы, а потом итераторы и вскоре планета стала серой незаметной колонией. За неповиновение мир лишили статуса Рыцарского, все технологии и машины были изъяты и вывезены. Населению мира потребовалось всего пару веков, чтобы напрочь забыть о своем темном прошлом.

Тысяча Сынов: Когда знание – слабость Warhammer, Thousand Sons, Видео, YouTube, Длиннопост

Первые кампании Магнуса

Каменка Тройка – это название трех миров-спутников планеты Каменка Улизарна, вотчины Механикус. В 840.М30 планета и ее спутники были атакованы ордой зеленокожих. Чтобы истребить орков, Император направил легион Тысяча Сынов в полном составе, а также Титанов Легио Асторум. Кампания длилась 2 года и оказалась невероятно жестокой, так что Пятнадцатый потерял в боях целое Братство.

Изначально в легионе было десять Братств, но когда одно из них было практически уничтожено на Каменке Тройке, Алый Король решил, что это знак, и с тех пор у Тысячи Сынов осталось только девять Братств, Магистры которых составляли Песеджет – совет примарха.

Однако Легио Асторум победа на Каменке Тройке стоила куда большего –легион Титанов погиб в полном составе. Причем Тысяче Сынов удалось найти лишь один остов богомашины, остальные были буквально разорваны орками на куски. Этот остов – Канис Вертекс – был доставлен на Просперо и восстановлен. Его разместили на пирамиде Культа Пирридов и Титан еще выйдет на арену войны. Во время Сожжения Просперо Калофис возьмет машину под контроль и уничтожит бессчетное множество солдат Имперской Армии, Космических Волков и Кустодиев. Вероятно, на его счету было бы гораздо больше убийств, если бы он не был поврежден психической волной от гибели Фаэля Торона.

В ближайшие годы после Каменки Тройки был Кажат, пустынная планета с феодальной человеческой цивилизацией, которая лишь частично приняла Согласие. Некоторые племена отказались это делать, и тогда легионеры Тысячи Сынов психическим воздействием осушили крупнейшие оазисы региона, оставив людей без воды. Было зарегистрировано несколько хаотичных столкновений между воинствующими племена и аборигенами, решившими присоединиться к Империуму. Но вскоре противники воссоединения сдались и планета полностью покорилась. Что примечательно – без единого выстрела со стороны Тысячи Сынов.

Дальше были кампании на Варайе (548-10) и Дроггорне, причем на Дроггорне Пятнадцатый действовал совместно с Шестым без каких-либо проблем. Несколько позже, в период между 840 и 998.М30, легионы Магнуса и Хоруса вместе покоряли Бакхендгу. Эта кампания сплотила два легиона. По ее завершению Луперкаль подарил Алому Королю фигурку волка, которую с его доспехов сбил шальной выстрел. Протянув фигурку брату, Хорус сказал: «Он послужит тебе путеводным маяком в трудные времена».

Тысяча Сынов: Когда знание – слабость Warhammer, Thousand Sons, Видео, YouTube, Длиннопост

Аквилиды

Мы не знаем, в какой момент Тысяча Сынов привела Теру (с одной «р») к Согласию. По всей видимости, это произошло в первые годы после того, как Магнус избавил легион от Перерождения Плоти и повел его на новые завоевания. Сама кампания ничем не выделяется, интересно то, что произошло уже во время восстановления разрушенных городов непокорного мира.

Сержант Акет Хакорис, терранец с огненных пустынь Оауса, едва не погибший от Перерождения Плоти, был сильным псайкером и искушенным мастером оккультных искусств. Однако его дары не подходили по специализации ни одному Культу. Поэтому Хакорис собрал вокруг себя таких же воинов с намерением основать шестой Культ Аквилидов. Акет видел цель существование своего культа в изучении Великого Океана и усмирении живущих в нем сущностей. Любопытно, что мы могли бы назвать искусство Аквилидов демонологией, но демонология – колдовская дисциплина, тогда как Хакорис намеревался призывать, усмирять и брать демонов под контроль силой своей психики.

Сложно сказать, к чему могли привести изыскания Хакориса и преданных ему воинов. Однако Аквилиды не были в полной мере признанным Культом, хотя Акет регулярно приходил к Магнусу с этим вопросом. Решающий шаг сержант сделал на Тере, созвав совет Магистров Братств, на котором присутствовал примарх и летописцы. Акет Хакорис намеревался рассказать отцу и братьям о своих изысканиях и о том, что он общался с одним из демонов. Более того – сержант хотел призвать демона прямо на совете (должно ли нас удивить, что тем демоном был Хоронзон?).

Но оказалось, что Магнус и так все знает о работе Хакориса. Конечно, он видел в действиях сержанта отражение собственного предательства. Алый Король еще на Просперо рассказал сыновьям о своей клятве Императору, согласно которой ни он, ни его Тысяча Сынов не должны были глубоко заплывать в Великий Океан и общаться с обитавшими там сущностями (тутеларии, похоже, не учитывались, ведь они пришли к легионерам сами).

Магнус приступил клятву, но искренне полагал, что его сыновья «окажутся благоразумнее, чем он». Однако у примарха был реальный мотив – спасти легион, тогда как Аквилидами двигала фанатичная жажда знаний. Безусловно, они хотели направить результаты своих изысканий на то, чтобы помочь человеческой цивилизации возвысится, но Циклоп посчитал это слишком опасным. Он раскрыл Акету Хакорису правду о собственном предательстве и приказал воину ничего не рассказывать совет о результатах его исследований.

После этого Аквилиды были распределены по разным Братствам и подразделениям, Хакориса разжаловали до рядового и вскоре отдали под командование сержанта, который был младше него на 150 лет и на 7 уровней слабее по показателю пси-потенциала (имеется ввиду не общая имперская шкала, тогда ее не существовало, а легионная градация). Подразделение Хакориса сражалось в составе 4011-го Экспедиционного флота Повелителей Ночи на дальних рубежах. Конечно, это была ссылка. Но Акет не намеревался заканчивать свои эксперименты. Он собирался вновь призвать Хоронзона, однако продолжения этой истории мы не знаем.

Тысяча Сынов: Когда знание – слабость Warhammer, Thousand Sons, Видео, YouTube, Длиннопост

Моргенштерн

Колония на этой планете пережила Эру Раздора и приняла Согласие не позднее 853.М30 в результате совместных усилий Четвертого и Пятнадцатого легионов. Однако вскоре на Моргенштерне началась сверхбыстрая инверсия магнитных полюсов, вызвавшая ряд глобальных тектонических и атмосферных изменений. Механикус предсказали, что полная перестройка магнитного поля Моргенштерна завершится через шесть месяцев. Но уже спустя месяц население планеты сократилось в четыре раза. Планетарное руководство не имело собственных ресурсов, чтобы эвакуировать людей, поэтому был послан сигнал бедствия, на который по стечению обстоятельств ответили Тысяча Сынов и Железные Воины.

Два легиона во главе с их примархами высадились на Моргенштерне и начали процесс эвакуации целого мира. Однако Магнусу не давал покоя вопрос, как местной колонии удалось пережить Эру Раздора. Вскоре его сыны отыскали погребенный под поверхностью планеты космический корабль и там нашли ужасный ответ. Когда на галактику опустилась Долгая Ночь и пси-активные представители людской расы начали впадать в безумие, на Моргенштерне местных псайкеров изолировали и провели над ними чудовищный эксперимент в попытке вырвать из разумов людей их пси-потенциал. Это удалось лишь отчасти, но когда мучители поняли, что таким образом им не избавиться от проблемы, они просто заперли искалеченных псайкеров на корабле и запечатали все выходы.

Прошли тысячи лет, правда забылась. Но группа исследователей-авантюристов случайно наткнулась на проклятый корабль, пробудив гештальт-сознание обезумевших псайкеров, которое превратилось в демона Шай-Тана. Авантюристы сбежали, но демон уже коснулся их. Культ Сынов Шайтана стремительно распространился по планете и проник даже в верхние эшелоны власти, включая Планетарного Губернатора. Сыны Шайтана построили установку, которая вызвала инверсию магнитных полей. Демон хотел уничтожить Моргенштерн, отомстив таким образом потомкам тех, кто создал его.

Но не это было самое страшное. Магнусу удалось одолеть демона и заключить его в свой магический гримуар. Однако примарх осознал, что Сыны Шайтана настолько глубоко вцепились в население планеты, что абсолютно любой человек на Моргенштерне может быть членом этой организации. Любой может нести в своей душе семя скверны, которая однажды расцветет смертоносным бутоном. А до тех пор даже он, Алый Король, не сможет определить, кто есть кто. И остался лишь один выход.

Объединенный флот Железных Воинов и Тысячи Сынов расстрелял все корабли с беженцами, а затем подверг Моргенштерн Экстерминатусу. Магнус стер память своему легиону, чтобы никто из воинов не помнил, что им пришлось сотворить ради истребления зла. Позже примарх в одиночку посетит Моргеншерн, чтобы добраться до жутких машин, погребенных в корабле под поверхностью планеты. Мы не знаем, действительно ли он вскрыл корабль и что-то забрал из его проклятых недр. Однако Алый Король еще встретит Шай-Тана в будущем. На Планете Чернокнижников он запечатает в свой гримуар освобожденные осколки сущности демона, превратив его гештальт-сознание в оружие, которое сумеет пробить телефирные обереги Императорского Дворца во время Осады Терры.

Тысяча Сынов: Когда знание – слабость Warhammer, Thousand Sons, Видео, YouTube, Длиннопост

Войны и знания

В 869.М30 небольшой контингент Тысячи Сынов (без примарха) принимал участие в покорении системы Гардинаал вместе с Железнорукими, Ультрамаринами и Детьми Императора. Группировкой Пятнадцатого руководил библиарий Интеп Амар, который своей стойкостью вызывал у Ферруса Мануса искреннее восхищение. Тысяча Сынов изначально вела переговоры с Владыками Гардинаала, после прибытия Ферруса они сражались в первых рядах и к концу кампании почти все погибли.

В этот период своей истории Тысяча Сынов успела повоевать рядом со всеми легионами и сталкивалась практически с каждым видом ксеносов. Причем эти столкновения далеко не всегда перетекали в вооруженный конфликт. Например, в 979.М30 один из Экспедиционных флотов Пятнадцатого столкнулся в Аномалии Пардус с неидентифицированных эльдарским флотом. О тех событиях нет точных сведений, но мы знаем, что Магнус, Ариман и Фозис Т’Кар мирно общались с эльдарами, после чего два флота просто разошлись в разные стороны.

В период между 950 и 999.М30 Тысяча Сынов провела глобальную кампанию, записанную в хрониках под названием Покорение Золотых Апостолов. Золотыми Апостолами называли цепочку звездных систем, протянувшихся от Солнечной системы до галактического ядра. В каждой из этих систем располагались обитаемые планеты, населенные паноптикумом скрещенных цивилизаций людей и ксеносов. У большинства паноптикумов имелись технологии, позволявшие совершать межзвездные перелеты. Кроме того, все Золотые Апостолы были соединены стабильным варп-каналом.

Сам факт существования химерической цивилизации в регионе был достаточным основанием для того, чтобы Империум послал сюда карающий флот с единственным приказом – не оставлять живых. Однако Золотые Апостолы были довольно сильной цивилизацией с развитыми технологиями и они контролировали значительные территории с важными стратегическими точками. Но ключевым фактором был варп-маршрут, будто намеренно созданный кем-то в древности. Он соединял между собой не отдельные планеты, а целые регионы, позволяя кораблям свободно путешествовать через Имматериум без помощи навигаторов.

Первая атака на пограничную систему Золотых Апостолов потерпела крах, так как благодаря тем самым варп-каналам другие системы смогли буквально в считанные дни перебросить флоты на защиту общих рубежей. Следующая атака Имперской Армии также не увенчались успехом. Когда Алый Король услышал об этом, он направил свой главный флот к Золотым Апостолам и заявил, что разрешит ситуацию со строптивыми мирами.

Заявление Магнуса привело к бурному резонансу, потому что в тот момент Пятнадцатый с одной стороны переживал второй Золотой Век, под руководством примарха молниеносно завоевав несколько десятков систем, но с другой стороны подозрение к воинам-колдунам многократно усилилось, так как они становились все сильнее и Император допускал это. Многие примархи (например, Дорн) полагали, что легион Магнуса забыл, что они в первую очередь воины. А Коракс и Мортарион в который раз обратились отцу с просьбой осадить Циклопа за то, что он слишком многое позволяет себе и своим сыновьям.

Поэтому слова Алого Короля о завоевании Золотых Апостолов стали своего рода официальным ответом тем примархам, которые не доверяли Тысяче Сынов и считали их методы… подозрительными, если не сказать больше. Так или иначе, Магнус сдержал слово и вторгся в системы химерической цивилизации. Но сделал он это совершенно не так, как сделал бы любой из его братьев. Было очевидно, что необходимо консолидировать силы вторжения, собрав максимум доступных войск. Однако Алый Король начал кампанию с минимальным контингентом, многие Братства Пятнадцатого сражались тогда в разных уголках галактики. И одновременно Магнус вел еще одну крупную кампанию в Сурваленском Всплеске вместе с Лунными Волками.

Официально вторжение началось с того, что Алый Король направил в пограничную систему Золотых Апостолов всего один Орден – Орден Слепоты, с приказом: «Действуйте в предписанном порядке». Дальше почти год никто не получал из региона никаких известий. Затем Магнус создал сводное подразделение из пяти рот трех разных Братств, присовокупил к нему кабальные силы Механикус и двух вольных торговцев. Мощный, но численно небольшой флот неожиданно атаковал не пограничную систему Золотых Апостолов, а одну из центральных.

Эта атака напоминала предыдущие, те, что закончились полным провалом. У Магнуса было достаточно сил, чтобы покорить отдельную планету или даже не слишком развитую систему. Но войска Золотых Апостолов в лобовом столкновении не уступали Империуму, а их оперативная реакция и почти мгновенная (по космическим меркам) переброска сил между рубежами гарантировали крах Тысячи Сынов. Наблюдатели в ближайших флотах ждали отчетов о сокрушительном поражении или призывов о помощи, но… Пятнадцатый просто исчез.

Оказалось, что Орден Слепоты, целый год тайно работавший в Золотых Апостолах, выбрал для атаки безупречный момент, когда все флоты противника были рассредоточены по другим системам. Кроме того, небольшой группе кораблей Пятнадцатого удалось подойти к столичному миру почти в упор, затем быстрая идеально скоординированная атака пяти рот космодесантников уничтожила ключевые звенья в обороне планеты, взяла ее под контроль и тут же подготовила к осаде.

Через восемьдесят один день (едва ли случайный промежуток времени) второй, гораздо более многочисленный флот Тысячи Сынов атаковал ту самую окраинную систему. Это была яростная и жестокая атака. Пятнадцатый сходу захватил все пограничные станции, в полной мере используя свой психический потенциал. Другие системы, как это было раньше, тут же отправили по варп-каналам подкрепления. Лишь в этот момент план Магнуса стал понятен. Алому Королю удалось перенаправить все имматериальные маршруты Золотых Апостолов в одну локацию – к центральной системе, которую он забил до отказа минами, а в точках выхода из варпа выставил свои капитальные корабли и торпедные фрегаты.

Флоты противника один за другим вылетали из варпа, врезаясь в бесконечные минные поля, а их остатки тут же подвергались ошеломляющим атакам пустотных левиафанов. Они даже не успевали послать обратно сообщения с предупреждениями. Но с пограничной системы сообщения продолжали приходить – она по-прежнему требовала поддержки. Поэтому другие регионы все посылали и посылали корабли, которые шли не на помощь братьям, а к неотвратимой гибели.

Когда у Золотых Апостолов закончились суда, Тысяча Сынов неспешно двинулась от одной системы к другой по цепочке, планомерно сокрушая оборону вражеских планет. Согласно сохранившимся отчетам, Магнус по возможности лично выходил на поле боя и заставлял одной лишь силой мысли вставать на колени целые миры. Тысяча Сынов очистила системы Золотых Апостолов от вражеского присутствия, не потеряв ни одного легионера. Когда все кончилось, Алый Король направил на Терру послание: «Подобные деяния показывают нам, что мы не скованы никакими законами, кроме тех, что сами на себя налагаем».

Тысяча Сынов: Когда знание – слабость Warhammer, Thousand Sons, Видео, YouTube, Длиннопост

В погоне за тайнами

Воины Тысячи Сынов были беззаветно преданы своему отцу. Плоть от плоти Алого Короля, они всегда действовали столь же фанатично и бескомпромиссно в поисках знания. И даже если легионеры не имели ни малейшего представления о природе этого знания, они готовы были рискнуть всем в попытке раскрыть очередную тайну Вселенной. Но так лишь казалось со стороны. В действительности, и у Магнуса, и у его сыновей были границы, которые они не смели переступить. Хотя у некоторых примархов и их легионов таких границ не было.

Демонстративный пример этого тезиса – приведение к Согласию планеты Зоа. Официально кампанией командовал Конрад Кёрз, но контингент Тысячи Сынов присоединился к Повелителям Ночи по приказу Императора. Человеческая цивилизация на Зоа отказалась мирно вступить в Империум, и тогда Кёрз приказал вырезать 10% населения планеты. Магнус не воспротивился. Когда резня завершился, оставшиеся города безоговорочно приняли Согласие и кампания завершилась вдвое быстрее, чем рассчитывал Жиллиман.

Однако приведение к Согласию не стало финалом этой истории. Народом Зоа правили развращенные тираны, но они сохранили многое из своего прошлого. Все свои знания, объем и ценность которых невозможно переоценить, зоанцы собрали в Ивил’куух, что на местном языке означало Башня Просветления. Это было величественное сооружение, на которое даже Повелители Ночи смотрели с восхищением (например, Шенг).

Кёрз приказал сравнять все с землей, включая Башню. Первый капитан Севатар подвел к Башне войска и тяжелую технику, однако воины Тысячи Сынов окружили строение и накрыли его кинетическим щитом. Напряжение между двумя легионами присутствовало, но едва ли достигло критической точки. Например, Ариман и Севатар, глядя на то, как их воины стоят друг перед другом, довольно мирно общались. Все зависело от решения примархов, которые в этот самый момент спорили на «Сумраке», флагмане Повелителей Ночи.

Магнус настаивал на том, что знания из Башни Просветления могут быть полезны Империуму. Он хотел изучить их на Просперо и отправить на Терру. Алый Король просил у Кёрза немного времени и намеревался направить послание о своей находке Императору. Магнус был уверен, что отец одобрит его действия. Однако у Кёрза были вполне конкретные приказы и он не собирался отступать. Он считал, что тайны цивилизации, отказавшейся присоединяться к Империуму, опасны и не могут быть ценны.

Алому Королю не удалось переубедить брата и в финале разговора он допустил ошибку – недооценил степень фанатичности самого Кёрза. Конрад несколько раз просил Магнуса отвести людей от Башни, но тот продолжал попытки достучаться до Ночного Призрака. В какой-то момент Алый Король сказал, что даже Кёрз не настолько безумен, чтобы в такой ситуации атаковать строение. Конрад улыбнулся и отдал приказ начать орбитальную бомбардировку. Магнус помогал сыновьям поддерживать кинетический щит, но понимал, что многие из них вскоре могут погибнуть от перенапряжения психических сил, ибо флот Повелителей Ночи не сдерживал мощи.

Понимал это и Кёрз, поэтому прекратил бомбардировку и дал брату полчаса, чтобы отвести воинов. Магнус вынужден был уступить Ночному Призраку, чтобы не потерять своих воинов. Это довольно яркий момент, который показывает, что для Алого Короля было кое-что превыше знаний. Его сыновья. И снова я был удивлен, как в этот раз уже не Гаймер, а Дембски-Боуден великолепно продолжил линию Тысячи Сынов, ни на шаг не отступив от образа легиона, который рисовал Макнилл (здесь я имею ввиду рассказ «Край Бездны», где описаны события на Зоа). Ведь позже, в «Ярости Магнуса» одним из ключевых будет именно этот тезис – что для Алого Короля его сыновья были важнее всего – знаний, будущего и даже отцовского прощения.

Ситуация на Зоа – не единичная. Нам известен еще как минимум один подобный эпизод. Но сначала была Агроху, 28-16. Тысяча Сынов в одиночку привела этот мир к Согласию за шесть месяцев. На планете Магнус обнаружил брешь в Паутине, через которую в материальный мир просачивался варп. Воины Тысячи Сынов сразились с пораженными скверной титанами эльдар, а Циклоп в который раз встретился с Хоронзоном, с которого все началось и на котором все однажды закончится. Однако сейчас для нас важно, что тогда с Пятнадцатым легионом объединилась группа Космических Волков. Среди них был Охтхере Судьбостроитель, рунный жрец, подружившийся с Ариманом (как думал наивный Азек). Но к этой линии мы вернемся позже.


Ограничение по знакам. Продолжение здесь.

Группа ВК
Телега с анонсами и чатом